Роддом Южно-Сахалинска могут отдать под инфекционный госпиталь по Covid-19

Роддом Южно-Сахалинска могут отдать под инфекционный госпиталь по Covid-19

Персонал медучреждения попросили освободить помещение в пятницу

В редакцию ASTV.RU обратился персонал городского родильного дома Южно-Сахалинска. На днях руководство учреждения поставило их перед фактом – уже в пятницу, 10 апреля, роддом должны закрыть и сделать на его базе инфекционный госпиталь.

В помещении для выписки давно не было сразу столько людей в медхалатах. На встречу с журналистами пришли десятки работников роддома и все в состоянии стресса. Несмотря на отсутствие официальных приказов, коллектив и рожениц уже настоятельно просят собирать чемоданы.

- У нас вообще крик души. Нас много, ещё не все пришли сюда, потому что некоторые со смены, некоторые не на смене. Нам стало известно, что мы закрываемся. Потому что здание наше под карантин. Хотя, по слухам знаю, что есть пустые здания на Отдаленной, в "Олимпии". Почему именно наш роддом? Когда будет только один роддом работать, может возникнуть вспышка. И это будет однозначно. Потому что будет скопление народа, детей. В итоге народ остается без работы. Акушеров не берут, детское отделение берут пять человек, санитарок не берут, да почти никого не берут. В общем, нам никто ничего об этом не говорит. Все люди, естественно, в панике, у всех семьи, всем надо кушать, платить ипотеки, - сетует Виктория Горячих, медсестра родильного дома Южно-Сахалинска.

Работники городского роддома уверены – всё это продолжение территориальных войн за роддом. Ещё при прошлом региональном министре здравоохранения здание пытались снести, однако тогда персонал привлек к проблеме внимание общественности.

- Все упирались раньше в территорию гинекологии, вот в это здание. Проблема расширилась. Получается, предыдущий министр, Пак, был гораздо честнее. Хотя бы не скрывал своих намерений. А эта власть перед выборами нам пообещала, что всё будет отлично, всё будет супер, никто не пострадает. Мало того, мы ещё и поднимемся по зарплате…, - рассказывают участники встречи журналистам.

Задает злободневные вопросы и Андрей Ким, заместитель руководителя родильного дома Южно-Сахалинска по административно-хозяйственной части. Хотя на практике все они могут снова оказаться риторическими – министерские чиновники скрылись за баррикадами коронавируса и не слышат голоса «снизу»:

- Прежний губернатор ушёл в Приморье, пришел новый. Когда подымался опять этот вопрос, он приходил в гинекологию и обещал, что никаких объединений, ничего не будет. Надо деньги – берите, нужно строительство нового здания – пожалуйста, обосновывайте. Вот эти все обещания. После того, как выборы проходят, начинается опять чехарда с объединением. Уже с новым губернатором и с новым министром. И сейчас люди не знают – что завтра с ними будет? Обсервацию эту сделать, считаю, вообще глупость. Как будто у нас здесь нет других зданий. Получается, каждому самолету по медучреждению? Значит у нас оказались не готовы наши руководители к данной ситуации, получается? И людей просто выкидывают всех. Административно-хозяйственная часть, бухгалтерия, рабочие – их судьбу тоже мы не знаем. Даже я свою судьбу не знаю, где я завтра буду работать?

При этом среди коллектива распространяют информацию – за работниками, которых не смогут пристроить в другие медучреждения, сохранят две трети оклада. Вкупе с надбавками «в среднем по больнице» получается около 12 000 рублей. Как прожить на эти деньги – ещё один актуальный  вопрос для работников роддома.

- У меня квартплата и плюс садик – 12 тысяч. Хорошо, в садик мы сейчас не ходим. Но это вся моя зарплата. Чтобы получить субсидию, мне нужно посидеть дома с ребёнком – на что я буду жить? Я буду платить за квартиру, а что я буду кушать, во что я буду ребёнка одевать? - рассказывают собравшиеся в выписном холле медики.

В стрессовой ситуации находятся и роженицы. Сейчас в роддоме их около 13, все уже стали мамами, однако для нормальной выписки многим нужно ещё несколько дней провести в медучреждении. Тем более, что у некоторых детей оказался высокий билирубин.

- Довели информацию, что в субботу они закрываются, чтобы мы готовились на выписку. А сегодня пришли наши анализы и ещё 5 дней нам надо «светиться». То есть мне надо отдать ребёнка в детскую больницу. А я должна по городу побегать, искать, делать полис (ОМС - прим. ред.), чтобы мне с ребёнком лечь, потому что я кормящая мама. Персонал мне говорит, что если бы они дальше работали, то я лежала бы здесь, как и полагается. Честно, вирус вирусом, который развели в городе, у меня есть свое мнение на это всё. Но там, где рождаются дети – могли бы и не трогать. У нас не так-то и много учреждений. Это такой абсурд. Я изначально приехала рожать в областной роддом, когда у меня схватки начались – там мне отказали, сказали, что мест нет. То есть они не справляются, и тут такой наплыв – как они будут принимать? – рассказывает одна из рожениц городского роддома, Вера.

Того же мнения придерживаются и другие молодые мамы. Для многих это – первые роды, другие приехали сюда прямиком с Курил – тоже потому что в областном перинатальном центре для них не оказалось места. Последняя история произошла у ещё одной роженицы, Виктории:

- Из областного перинатального меня на скорой отправили в городской родильный дом. Здесь меня приняли, всё прошло хорошо. Полежала я около трех недель, прошла плановое кесарево сечение 7 апреля. Сейчас ребёнку всего лишь 2 дня и тут говорят, что городской родильный дом закрывается. Что меня будут отправлять в гинекологию, а ребёнка отдельно в перинатальный центр. Потом были другие варианты, что меня выпишут раньше положенного срока. У меня, конечно, паника. Конечно, мне было бы проще остаться до выписки здесь, в родильном доме. Муж у меня только прилетит в воскресенье вечером. Так как после таких операций 5 дней как минимум я должна была пролежать в больнице. В понедельник должны были снять швы и выписать. Но так как его закрывают – неизвестно, что будет дальше.

- Нам вообще довели, что с пятницы всех будут просто выселять – рассказывая историю ещё одна роженица, Валерия, почти срывается на плач. -  У меня первые роды, я родила 6 апреля, мы лежим с ребёнком в послеродовом отделении. Сегодня у меня замерили уровень билирубина – желтушка у нас. Я должна здесь остаться, нас должны просветить под лампой. А нас ставят перед фактом, что завтра нас будут принудительно выписывать, это всё в таком ажиотаже, всё бегом. И ребёнка, возможно, будут отдельно класть в отделение патологии новорожденных. Меня туда, соответственно, не пустят – коронавирус, карантин. И как дальше быть, я вообще не знаю. Хотя то же самое лечение мы могли спокойно получить здесь, пару дней побыть, долечиться и нормально выписаться. Я ещё и одна на данный момент, мужа в связи с карантином закрыли на 3 месяца на объекте, у меня руки опускаются. Куда, что, как – не знаю.

Примечательно, что на встречу с журналистами вышел только персонал городского родильного дома. Заместитель руководителя по АТХ стал единственным представителем администрации медучреждения, и. о. главного врача к коллективу и прессе не вышла. Возможно, именно она или представители областного минздрава могли бы прояснить ситуацию хотя бы для оставшихся в недоумении сотрудников роддома, а заодно – его пациенток.

9 апреля 2020, в 12:15 +5
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 9 апреля 2020, в 12:27 Отредактированно 9 апреля 2020, в 12:29
еще одни бузотеры , ну , что за народ пошел ..
не понимают, что мудрое руководство области делает все для их же блага , а они .. неблагодарные

если серьезно , то за все в жизни приходится платить ..
0
Написано 9 апреля 2020, в 12:32
Кроме роддома негде сделать госпиталь?
+20
Написано 9 апреля 2020, в 17:31
Виктория, В Долинске род дом отдали под корона вирус... Теперь весь Долинский район в южном рожает. Что за дурдом..
+4
Написано 9 апреля 2020, в 12:44
Если здания ПСО и дум освободить, всем места хватит...А ПСО и думы- в волонтёры с зРЯплатой в МРОТ, всё равно от них толку никакого...
+29
Написано 9 апреля 2020, в 12:47
Если людей сокращают, то согласно ТК РФ определена процедура уведомления, расчета при увольнения и последующих выплатах. У меня складывается впечатление, что кто-то кому-то косноязычно через пень колоду донес информацию, что люди сейчас в панике. Дождёмся официальных комментариев от Минздрава области и от Федоровой с Южного.
+8
Написано 9 апреля 2020, в 12:48
Кошмар какой то!
+4
Написано 9 апреля 2020, в 12:54
А вот тут Лимаренко лажает. Роддом не место для инфекционных больных. Я, после обсервации, туда точно рожать не пойду.
+18
Написано 9 апреля 2020, в 14:33
ToChtoDoktorPropisal, а Вас не смущает, что этот роддом построен на старом японском кладбище?
−5
Написано 9 апреля 2020, в 15:34
Вестница, половина города на бывшем кладбище и что?
+5
Написано 9 апреля 2020, в 16:00
Вестница, весь Сахалин стоит на кладбище. Если вдруг историю не учили.
+2
Написано 9 апреля 2020, в 13:04
Вы серьезно?! Ещё и в самом центре города...
+4
Написано 9 апреля 2020, в 13:09
Да.... До роддом добрались...... Оставьте в покое роддомы....
+10
Написано 9 апреля 2020, в 13:13
почему надо отдавать лечебные учреждения с налаженной работой для любителей путешествовать в период пандемии?????? почему нельзя в "чистом поле" развернуть мобильный госпиталь???????? палатки, печки им и готово!!! полевая кухня! и территория и не надо больницы трогать !!!
+20
Написано 9 апреля 2020, в 13:29
Helena2015, Тем более у военных или у МЧСников таких полно. Свежий воздух, красота. А ещё можно подготовить места рядом с СПГ. Там если не снесли кэмп, то там можно разместить людей. Там море, свежий воздух и домики есть для проживания. Красота.
+8
Написано 9 апреля 2020, в 14:46
Helena2015, После десятка больных может случиться неблагоприятный сценарий и количество больных будет расти по экспоненте. Может быть, что в мае придется и военные мобильные госпитали разворачивать. Роддом конечно люди отстоят, их и близких пандемия не затронет. Пусть в мае, на Сахалине, лежат в палатках. Да?
+1
Написано 9 апреля 2020, в 14:48
Igor71, это не пионэрский лагерь. Это будут тяжелобольные люди, выздоровление которых зависит от условий и комфорта тоже.
0
Еще 5 комментариев
Написано 9 апреля 2020, в 13:24
Удачный ход отжать здание, под коронавирус можно делать все , что хочется
+13
Написано 9 апреля 2020, в 14:09
Anon, под шумок так сказать
+2
Написано 9 апреля 2020, в 13:27
Лучше под госпиталь инфекционный отдать ПСО здание , 6 этажей бездельников, а в роддоме люди работают!!!
+15
Написано 9 апреля 2020, в 14:50
Anon, переквалифицируются на выхаживание тяжелобольных. Это не проблема.
0
Написано 9 апреля 2020, в 14:50
Anon, там не душевых и ванных комнат.
−3
Написано 9 апреля 2020, в 13:41
Правильно, народ пусть в поле рожает!
+5
Написано 9 апреля 2020, в 14:52
Резвые Бобры, зачем в поле? Есть перинатальный центр. Городской роддом давно, нще в советское время думали закрыть.
−4
Написано 9 апреля 2020, в 13:49
У нас уже такое количество зараженных, что требуется еще одно здание? Мы чего-то не знаем о ситуации с коронавирусом в области?
Сдается мне, другая подоплека высления
+10
Написано 9 апреля 2020, в 13:54
А морг? Морг не требуют ещё освободить под карантинное помещение?
+7
Написано 9 апреля 2020, в 14:02
Совсем обалдели уже. Не трогайте роддом!!! освобождайте здание ПСО, разворачивайте там госпиталь!
+8
Написано 9 апреля 2020, в 14:52
Маргарита, в псо нет душевых и ванных комнат.
−3
Написано 9 апреля 2020, в 14:11 Отредактированно 9 апреля 2020, в 14:13
У нас есть прекрасный перинатальный центр.
На всякий случай должны быть места для большого количества больных.
−5
Написано 9 апреля 2020, в 14:19
Вестница, в котором уже сейчас нет мест? А что будет дальше...
+4
Написано 9 апреля 2020, в 14:22
Вестница, на всякий случай должны быть, но не в роддоме!
+2
Написано 9 апреля 2020, в 14:31
Вестница, ну да там чтобы попасть запись за сколько???? недели? месяц? а теперь еще и целый роддом на них... это столько пациентов еще на них!! женщины в коридорах а потом когда и там место кончится на улице рожать будут
+1
Еще 1 комментарий
Написано 9 апреля 2020, в 14:26
Это каким умом надо обладать, чтобы из места где у людей начинается жизнь, сделать место там где у людей (не дай бог) она будет заканчиваться!
+6
Написано 9 апреля 2020, в 14:41
А я переживала, что людей, отдыхающих в санатории, выгнали. Оказалось, добрались до младенцев, в роддомах своя инфекция собирается, они периодически чистятся. Тут по умолчанию нельзя что-то другое организовывать. Кажется, пока жирная запятая...
+4
Написано 9 апреля 2020, в 15:46
Helga777, мне кажется- жирное многоточие. Ибо под прикрытием лозунга "Караул, пандемия!" проворачиваются откровенные мерзости и тупости...
+4
Написано 9 апреля 2020, в 14:50
О... совсем! У них такое здание маленькое, они детям помогают на свет появиться.. перинатальный огромный, им хоть гектар дай, никогда места нет!!!
Им что мест нет под карантин??? Детей вообще трогать нельзя, роддом-неприкосновенное место. Пусть в своём правительстве гигантском и делают карантин. Всё равно все дома сидят. Реально, санатории, спортивные объекты-делайте для карантина, обустраивайте! они все сейчас закрыты. . Почему они такие..... все поголовно???? Как на подбор!
+2
Написано 9 апреля 2020, в 15:00
Asya22, да, на стадионе прям койки и поставят, прям на снегу.
−3
Написано 9 апреля 2020, в 15:11
Вестница, только тот, кто в этом участвует- может это оправдывать и поддерживать
+3
Написано 9 апреля 2020, в 18:33
Вестница, можно и гостиницы занять, у нас их полным полно, все пустые стоят??
+1
Написано 9 апреля 2020, в 15:42
Странно другое- Синегорье, Юбилейный, Аралия, кожвен, ещё какие-то НЕМАЛЕНЬКИЕ помещения, в которых УЖЕ БЫЛИ ОБСЕРВАЦИИ...они что- заняты? или по два раза использовать нельзя? Или кому-то требуется нагнетать истерику с видом "Мы тут вон как трудимся, аж роддом разогнали!"
+7
Написано 9 апреля 2020, в 19:06
Видатт, скоро вновь в тренде будут бабки-павитухи...
0
Написано 9 апреля 2020, в 20:32
Докатились, Лимаренко точно также начал обещать как и президент. Не буду пенсионный возраст поднимать, не буду налоги трогать. И Лимаренко тудаже, не буду трогать роддом и на те вам!!
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Отменен рейс, который должен был вывезти россиян из Сеула
Отменен рейс, который должен был вывезти россиян из Сеула
Защитные маски стали шить воспитанники троицкого детдома
Защитные маски стали шить воспитанники троицкого детдома