Водители южно-сахалинских маршрутных автобусов большой вместимости (такие ездят по маршрутам №3, 10, 62) не открывают передние двери для прохода. Это создает неудобства, особенно в часы пик. Из-за скопления людей внутри пассажирского транспорта трудно добраться из начала машины к выходу. На просьбы пассажиров открыть дверь для выхода водители не всегда реагируют. Поэтому люди скапливаются ближе к центру салона, провоцируя толкучку. Кроме того, на загруженных остановках это создаёт лишние очереди и задержки. В редакцию ASTV.RU обратились пассажиры, которые столкнулись с такой проблемой.
- Я часто нахожусь на остановке «Восток», там всегда очередь на маршруты 62, 10. Но даже тогда водитель не открывает двери. Как-то женщина постучала водителю в дверь, чтобы он ее открыл, а он ее обругал, даже слышно было на остановке, - говорит один из очевидцев. - Я пытался спросить о законности таких действий в диспетчерской, но мне сказали, что я не по адресу, и положили трубку.
В автобусах большой вместимости, которые и ездят по этим маршрутам, работают кондукторы. В отличие от большинства других маршрутов, здесь водители не собирают плату за проезд самостоятельно и поэтому нет нужды впускать всех пассажиров только через одну дверь.
В МУП «Транспортная компания» журналисту ASTV.RU сообщили, что такие обращения в организацию не поступали. Но допустили, что шофер стремится таким образом сохранять теплую температуру в салоне автобуса. Чем больше открытых дверей, тем быстрее воздух внутри охлаждается.
- Если говорить про эти маршруты, то водители должны открывать все двери, чтобы пассажирам было удобнее заходить или выходить, - говорит директор транспортной компании Александр Подолян. - Опять же, водитель смотрит по обстоятельствам. Например, если люди стоят возле задних дверей, то он откроет задние двери.
Также он посоветовал оказавшимся в такой ситуации отправлять номера автобусов с описанием проблемы в транспортную компанию. Сотрудники предприятия будут рассматривать обращения и принимать соответствующие меры.