Я выбираю боль

Я выбираю боль

Каждый сам избирал свой путь,

И как прежде уже не будет,

Остается только взглянуть

На руины изломанных судеб.

 

https://astv.ru/club/blog/tvorchestvo/e1xFAqh6jEq9d6lSV-8KbQ#comment_JChMlEQF8EW1BEoDiD7ApQ - персонажи взяты из истории, произошедшей двум годами ранее.

Лиза курила, задумчиво глядя в окно. По дороге неторопливо, будто в замедленной съемке,  проезжали машины. Лиза заметила, как в сторону площади прошел Макс под ручку с женой, и ей стало почему-то смешно. Лиза постоянно испытывала какое-то злорадное удовольствие, смешанное с презрением, когда видела Макса. Она знала, что он до сих пор по-настоящему любит только ее – Лизу, знала, что он ищет любой, даже самый глупый,  предлог, чтобы видеться и общаться с ней, и  сам не желает себе в этом признаться. Лиза понимала, что она должна наконец прекратить все недомолвки, что Макс не тот человек, которого бы она хотела видеть рядом с собой, и время, когда у них был шанс построить отношения безнадежно упущено, что зря она пыталась вновь обратить  на себя внимание Макса уже после его женитьбы. Но не могла ничего с собой поделать.

Лиза давно, с самой своей юности страдала, и поэтому заставляла страдать окружающих ее людей. Ей необходимо было разделять свою внутреннюю боль с другими, отмеряя каждому определенную порцию.

Ей вспомнился Сергей – ее первая и несбыточная любовь. Кажется, именно с него все и началось. Но разве это было страдание? Именно теперь Лиза осознала, что в те дни она была почти счастлива. Да, она сходила с ума от безнадежности, грусти, ревности, но в те дни жизнь имела для нее некий смысл, тогда она была способна чувствовать музыку, видеть мир вокруг себя в красках, а не наблюдать, как унылую и безвкусную картину.

Лиза затушила сигарету, и задумчиво стала напевать «ты мой самый любимый немец».

***

Сергей был для нее всем – наркотической зависимостью, недоступной и фантастической мечтой, она любила его как экзальтированная школьница своего кумира.

Лиза присутствовала на его последней встрече с избирателями в местном Доме культуры, в тот момент он был  для нее не просто политиком, она ощущала себя частью его, последователем идеи, он был ее идолом. После Лиза подумала, что именно так проявляется безумие, так ощущали себя сумасшедшие фанатики всех веков. Но она была счастлива, пьяна, и испытывала удовольствие и даже некоторую гордость, оттого что ей удалось в этой скучной и однообразной жизни испытать подобное чувство, которое возвышало ее над остальными.

Она была счастлива уже тем, что знала Сергея, что могла запросто здороваться с ним на улице, могла вести с ним разговор, оттого что они когда-то учились вместе.

Лиза вспомнила, как несколько лет назад, она возвращалась с работы и начался ливень, (это всего лишь глупое совпадение), Сергей оказался рядом и остановил свой красавец-внедорожник. Тогда они ехали молча, Лиза, злая и острая на язык, всегда испытывала рядом с Сергеем не то чтобы скованность, а скорее вдохновение, когда слова перестают иметь значение, а время и пространство становится почти ощутимым. Лиза видела себя будто бы стороны, она – в промокшем немного детском, как и все ее вещи, ситцевом платье в цветочек, с жирными черными стрелками на глазах и, как обычно, подтянутый Сергей в классическом костюме и с галстуком. Но ей почему-то совсем не было стыдно за свой глупый вид. В машине играла какая-то дурацкая музыка, Лиза никогда такую не слушала, но мире Сергея никто не слушает The Matrixx и Otto Dix. Но если бы Сергей услышал Диксов, он бы лучше понял все, что происходит сейчас к нее душе, так казалось ей раньше. Лиза вышла около подъезда своего дома и сказала: Спасибо. Ей хотелось сказать что-то еще, только она не знала что, в своих фантазиях Лиза часто представляла, что разговаривает с Сергеем, она хотела многое ему рассказать, и притом молчала, потому что слова произносимые вслух теряли для нее истинное значения. Такое бывает, много думаешь, ощущаешь всю полноту мысли, а начинаешь говорить об этом, и внутренняя гармония мгновенно рассеивается, философия опошляется.

Оставшись одна в своей квартире, Лиза испытала злость на Сергея. Он совсем не принадлежал ее миру, а она принадлежала ему полностью, весь ее мир, был построен ради него. Она только что не молилась его образу!  

- Ненавижу тебя!!! Ненавижу! – воскликнула она. Затем поставила в проигрыватель диск «Прекрасное жестоко» и легла на кровать. Прекрасное почти всегда жестоко, а жестокое не всегда прекрасно.

***

Первое время после трагической смерти Сергея Лиза почувствовала себя лучше, это было жестоко, но это было правдой. Она вдохнула жизнь полной грудью, казалось сама судьба помогает избавиться ей от зависимости. В тот момент Лиза постаралась взглянуть на себя по-новому, она была молодой, симпатичной, нравилась мужчинам. В конце концов, если у тебя несчастная любовь – это отнюдь не означает, что ты какой-то урод, по сравнению со своим объектом страсти. Лиза старательно пересмотрела свою жизнь. Она нравилась Максу на протяжении нескольких лет, а Макс был симпатичным молодым человеком. Конечно, он не был депутатом, как Сергей, но и Лиза не была киноактрисой или первой красавицей, достойной поклонения. Хотя Макс любил ее почти такой же любовью, как и она Сергея, только более адекватно, без  болезненного упоения. Но, никто и не станет открыто рассказывать  о душевных муках, и она сама бы никогда не стала говорить что-то лишнее Сергею. В современном обществе несчастную любовь принято считать постыдным, чем-то вроде самоуничижения или суицида.

Лиза хотела дать Максу все то, что не смог дать ей Сергей. Исполнить и воплотить в жизнь его мечту. Она еще продолжала в душе злиться на Сергея. Он не отвечал взаимностью, а она ничего не хотела от него, она только желала стать его частью, принадлежать ему целиком, мыслями, душой и телом.

Как смел он бросить ее, уйти из жизни! О, если бы она хоть некоторое время была с ним, она бы имела право страдать, сходить с ума, умереть вместе с ним. А сейчас она даже не может приходить к нему на могилу, не вызывая насмешек окружающих. Кто она такая для него? Жена, любовница, подруга? Никто…

Но без Макса она тоже не могла жить, по другой причине, не совсем понятной. Она не могла оттолкнуть его, потому что уважала его любовь, отождествляя со своей, но не могла и разделить, потому что тогда ей пришлось бы притворяться, а это еще хуже – лгать тому, кто возвышает тебя над остальными.

Испытывал Сергей столь противоречивые чувства? Вряд ли…

Последний раз при встрече с Максом Лиза испытала досаду – на него, за то, что ничего не требует, а просит, не подчиняет своей воле, а выполняет ее капризы. Лизе было скучно с ним и одиноко без него. Она тешила свое самолюбие, захотела узнать, на что он способен, специально позвонила ему на домашний телефон, хотя он просил ее никогда этого не делать.

- Вообще-то я твоя коллега – заметила в ответ Лиза.

Она становилась жестокой, заносчивой.

Лиза пыталась стать счастливой. У нее был ум, но не было желания идти по карьерной лестнице, ее устраивал маленький кабинет и низкооплачиваемая работа, где не требуется особо задумываться.

У нее был Макс, который мог уйти от жены, если бы Лиза приложила усилия и однажды потребовала  этого, но ей казалась нелепой сама мысль о супружеской жизни с Максом. С Максом, который будет следовать ее желаниям. Она никогда не понимала мужчин, которые уходят от жен, и презирала тех, кто подчиняется женщинам.

Лиза хотела подчиняться власти, а не властвовать.

За последние два года она почти не изменилась, если не считать того, что  стала чаще курить, больше читать, и начала задумываться о смерти, потеряв цель жизни.

Однажды, она проснулась утром и подумала, что возможно обретет смысл жизни в ребенке. Но у ребенка должен был отец, хотя бы биологический. А Лиза не видела среди знакомых мужчин подходящих кандидатов на эту роль. Она не хотела давать продолжение рода тому, кого не уважала, не боготворила.

Лиза могла бы родить от Сергея и воспитывать ребенка одна, потому что он был продолжением того, кого она любила, но иметь около себя часть чужого ей человека было бы отвратительно и противоестественно.

***

- Сергей, где ты сейчас? – прошептала Лиза и нарисовала его инициалы «С.Р.» на запотевшем от ее дыхания оконном стекле. – Как там? Оттуда тебе все видно, и теперь ты все знаешь. Хочешь ли взять меня к себе?

Лиза думала о смерти, но не самоубийстве, есть ли смысл торопиться туда, где все мы рано или поздно окажемся, независимо от воли и желания? Да и вряд ли она встретит там Сергея (а значит, для чего умирать),  есть ли вообще жизнь после смерти?

В смерти нет боли, а жизнь – это постоянный страх боли. Но человек выбирает жизнь, оттого что он страх и боль любит. – у нее не получалось в точности припомнить цитату Достоевкого, но мысль она уловила.

 – Я выбираю боль. Всегда выбираю боль, какими бы ни были варианты.

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Марина Стихия, 8 ноября 2015, в 19:22 +8
Комментарии
Написано 8 ноября 2015, в 19:54
грустно........
+4
Написано 8 ноября 2015, в 20:20
Балтика, Грустить никогда не надо...
+2
Написано 8 ноября 2015, в 20:21
VULKAN, ну почему? иногда можно)
+3
Написано 8 ноября 2015, в 20:37
Балтика, Да, иногда можно...
Но, грусть, тоска, как говорил поэт, съедают...
+1
Написано 8 ноября 2015, в 20:33
Спасибо за жизненный "Я выбираю боль"!!!
Хорошо изложено. Читается легко.....
+3
Написано 9 ноября 2015, в 17:43
VULKAN, рада, что Вам понравилось)))
+2
Написано 8 ноября 2015, в 23:31
Прочитала на одном дыхании.
+3
Написано 10 ноября 2015, в 11:01
Хочется продолжения.
+1
Написано 10 ноября 2015, в 17:37
KisMis, есть повод задуматься над третьей частью.
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Двойной удар
Двойной удар
Стих
Стих