К вопросу об изучении иностранных языков

...подбежали ребятишки. Младший из них - видимо посмелее - после некоторой нерешительности: "этта - рука?" - Рука, - отвечаю. Этта - море? - Море. И т.д. с неизменным "Этта" (это). Но запас известных слов - видимо - истощился. Тогда мальчики, указывая предмет и говоря: "Этта?" - спрашивали его название. Этот неожиданный урок русского языка продолжался у нас до самого прихода поезда. Оказалось, уже в начальной японской школе на Сахалине японцев уже обучают русскому языку. А обучают ли русских мальчиков на русском Сахалине японскому языку? Или же ..."а на что нам японский язык"? Или - "обойдемся и без него"?.. А тогда и нечего удивляться, что о нас все знают, а мы о других ничего не знаем. PS Из записок Епископа Сергия "На южном Сахалине (из путевых заметок). Текст взят по изданию Краеведческого бюллетеня, № 1 за 1991 г. PPS Но как же стыдно мне стало, когда сей самый японец-чиновник заявил, что ни один из семи русских не сможет прочитать моей карточки, ибо все они неграмотны. Для выразительности японец закрыл глаза ладонями и сравнил русских в Куссунае со слепыми. Японцы, сами почти все без исключения грамотные и хорошо грамотные, с удивлением видят неграмотность русских... Взойди скорее над Русью солнце просвещения! И тогда... ... хорошо просвещенная Русь - каким она могучим великаном станет среди народов света! Скорей приди это золотое время! (взято там же) PPPS А мы тут домашние задания отменяем, понимаешь...

6 сентября 2013, в 09:14 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
OMG
OMG
Мыс Великан. Сахалин
Мыс Великан. Сахалин