Оскар и Розовая дама в Мытищах

Оскар и Розовая дама в Мытищах

Для тех, кто еще не в курсе, поясняю – в данный момент я нахожусь в подмосковном городе Мытищи, где проходит четвертый Международный фестиваль театров кукол «Чаепитие в Мытищах», и речь в данном посте пойдет о том, как мы сыграли наш спектакль «Оскар и Розовая дама. 14 писем к Богу» по новелле Эрика-Эммануила Шмита, премьеру которого осуществил режиссер, Народный артист России, Станислав Железкин в январе этого года…

21 сентября, суббота, утро. Еще до завтрака меня охватило чувство волнения и страха. Страха перед незнакомой мне публикой, почти столичной и может намного больше избалованнее нашей Сахалинской. Как нас примут? Что будут говорить в кулуарах местные актеры? Куча разных Мыслей, настраиваемых меня на треволнение и боязнь выйти на сцену, окутали мое сознание. Ведь в мытищинском театре кукол (где мы играли спектакль) другой звук, другой свет, другая сцена - отличные от нашей родной площадки… Тот же день, после обеда. Стопроцентного прогона сделать не получилось – слишком много времени ушло на монтировку спектакля, установку света и настройку звука. А в большинстве случаях на фестивалях подобно этому этого практически и не удается. Но «прощупать сцену», покидать реплики, дабы понять, хотя бы с чем мы имеем дело, мы все же смогли. Но чувство, о котором я рассказал чуть выше переросло в огромный ком – ком ненависти к своим коллегам, к себе, нервы напряженно натянуты тонкой леской, которая, если за нее потянуть еще немного, может лопнуть. Ведь неизвестно, что будет со звуком, светом, графикой. Что будет со мной, с моими партнерами, которые не меньше меня переживали этот день…

Вечер все тот же, 18:15. Гримируюсь. В который раз ловлю себя на мысли, что «лажать» не имею права, а даже если вдруг не туда пойду, чтобы зритель принял это как должное. Пьеса на всякий случай рядом… Некоторые моменты перечитываю.

19:01. Спектакль начался.

20:13. Поклон… На сцену вышел Железкин, режиссер спектакля. Зал битком. Женщины, мужчины, молодые, взрослые – у большинства на глазах слезы… Хлопают. Слышно «БРАВО!» Кланяемся. Много раз кланяемся. Железкин тихо говорит мне: «Посмотри в эти глаза…» Стараюсь всмотреться в каждый взгляд, понимаю, что все они не пожалели, что пришли на спектакль. Они будто говорили со мной, стараясь задать как можно больше вопросов… Кто-то встал, а кто-то не смог, мужчины пытались скрыть свои слезы, но я все видел, все понимал…

20:30. Гримерка. Переодевшись, и почти оставив свой образ, слышу из коридора крик сотрудницы театра: «Где артист? Пусть выйдет в фойе… Где он?» Приятно стало - незнакомые люди в незнакомом городе после спектакля отправились в цветочную лавку, и не поленившись, принесли мне букеты цветов. Знаете, это дорогого стоит – значит сработало, подумал я. Хорошие отзывы зрителей, администрации района…

22 сентября. День второго показа спектакля, но уже на участников фестиваля, что не маловажно. До начала спектакля вновь то же самое состояние, что и вчера. Гаснет свет. Музыка. Спектакль начинается…

Поклон. Долгий поклон. Зал аплодирует стоя – все: французы, русские, немцы, литовцы, корейцы, молдаване. ВСЕ!!! После спектакля почти каждый пытается пробиться в гримерку, чтобы отблагодарить меня и моих коллег. У всех слезы. Все закончилось. Позади дрожь, волнение… А впереди экскурсия на пивной завод – БЕРЕГИТЕ СЕБЯ ОТ ИСКУССТВА!!!

Автор: Сергей Омшенецкий, 23 сентября 2013, в 10:58 +1
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Скорбная весть
Скорбная весть
Как мы на Курилы ездили | ВИДЕОСЮЖЕТ ( специально для АСТВ)
Как мы на Курилы ездили | ВИДЕОСЮЖЕТ ( специально для АСТВ)