![Что случилось со школой?](https://astv.ru/content/BlogArticle/fe/47/fe47dc98-1a10-4ef9-9ffa-8b7158a7bf50_1.jpg)
Что случилось со школой?
У меня двое детей: один ребенок учится в «началке», другой – в среднем звене. Оба ребенка посещают одну и ту же школу г. Южно-Сахалинска. Я не буду называть ее номер, потому что подозреваю, что проблемы, описанные ниже, вряд ли касаются одной школы. Это системные проблемы.
Я сама пошла в школу в 1990 г. и закончила ее в 2000. Все мои школьные годы пришлись на лихие 90-е, когда вокруг царила разруха, бандиты убивали людей, а наши родители не знали, чем будут кормить нас завтра. Приходя из начальной школы домой, я брала пластиковую корзинку, список продуктов, написанный маминой рукой, и шла стоять в очередях местного продуктового магазина. Через несколько часов приносила, в лучшем случае, три-четыре продукта из списка. Мама приходила домой поздно – она работала, чтобы было, на что эти продукты купить. Надо ли говорить, что ее сил не оставалось на то, чтобы делать со мной уроки? Тем не менее, я как-то сумела закончить школу без «троек», а в началке вообще была отличницей, при том, что никакой дорогостоящей «подготовки к школе» у меня не было. Мама дома научила меня только читать.
Нет, я не была особо одаренным ребенком: к окончанию школы в моем аттестате «четверок» было больше, чем «пятерок». Просто школа к тому времени еще не разучилась учить. Сейчас, глядя на учебный процесс моих детей, я прихожу к мысли, что даже в лихие 90-е школа в большей степени была школой, чем сейчас.
Помня свой опыт, я тоже не стала вкладываться в подготовку к школе. Оба моих ребенка пошли туда умеющими читать, и только. Это было моей большой ошибкой. Оказалось, что современная школа даже писать детей научить не может. Старшая так и пишет до сих пор, как курица левой пяткой в разгар похмелья. «Ладно, - подумала я, - может, просто ребенок такой». Но нет… В школу пошла младшая, и все повторилось: через год обучения ребенок как не умел писать, так и не умеет. Что ж, отправились к репетитору за 1,5 руб в час.
Моя старшая дочь задает мне мучительные для нее вопросы, почему их ловит завуч на переменах и заставляет собирать в хвост волосы из прически каре, в то время как учителя ходят в школу с тоннелями в ушах, пирсингом на все уши (буквально, сверху донизу), в немыслимой бижутерии, в «аллапугачевских» балахонах… В общем, отрываются на полную катушку. Почему учителя с крашеными волосами запрещают красить волосы детям? Чему такие люди могут научить, как ни лицемерию и двойным стандартам?
Я училась в школе №13, и у нас тоже был дресс-код. Но он был для всех. Если в школе были запрещены брюки девочкам, то в них не ходил никто, включая женщин-учителей, и это было детям понятно. Но сейчас, когда мама одноклассницы моей дочери отстаивает перед руководством школы право своего ребенка красить волосы в тот цвет, в который она хочет, и в это время в кабинет заходит выкрашенный в яркие перья учитель, она слышит: «учителя получили высшее образование, значит, имеют право делать, что хотят! А ваши дети – нет!».
Помню, как неделю приходила в себя, когда уважаемый классный руководитель моего ребенка показывала мне "возмутительные" скрины из переписки детей в их собственном чате. Вопрос: откуда у учителя такие скрины, если в чате только дети? Как иначе он может получить их, кроме как путем поощрения крысятничества среди детей, сливающих информацию за благосклонность учителя? И она это показывает родителям, даже не понимая, что не так!
Учителя ходят по нашим домам и квартирам, оценивая условия жизни детей. Учителя собирают с детей и родителей информацию, что наши семьи будут делать в летние месяцы… И если родители пытаются защитить свое право на неприкосновенность частной жизни, неизбежен конфликт. Я понимаю, что учителя – подневольные люди. Не они пишут образовательные программы, не они придумывают эти обходы и опросы, с них требуют. Поэтому у меня вопрос к их руководству: до каких пор цвет волос моего ребенка и то, как мы живем и где собираемся проводить лето, для вас важнее, чем прямые функции школы? Почему по вашему указанию учителя тратят драгоценное время на то, чтобы оценивать наше жилище и наш отдых, вместо того, чтобы заниматься своим и без того трудным делом? Почему сегодня школа родителям «ничего не обязана», но при этом обязана совать нос в нашу личную жизнь? Почему я не знаю, что ответить своему ребенку, когда он спрашивает, как так получается, что завучу важнее ее несобранное в хвост каре, чем прокуренный школьный туалет? Я представить боюсь, что было бы нам за курение в школьном туалете в те самые злосчастные 90-е, когда металлоискателей и охраны в школах не было, а учителям было плевать, где мы проводим лето.
Мир школы сошел с ума и встал с ног на голову! Что учителя будут проверять у нас завтра? Номер банковской карты или цвет нижнего белья? Может, все-таки позволить им заниматься их прямыми обязанностями?
Я прекрасно осознаю, что моя публикация вызовет очень неоднозначную реакцию. И напишут про то, что вот, раньше было уважение к учителям, потому что родители умели ремня детям вломить вовремя, а сейчас что дети, что родители… Но, знаете, я спросила у своего ребенка, какие учителя, с его точки зрения, адекватно выдвигают требования, приемлемо выглядят и всё такое. Ответ чрезвычайно меня удивил: самые молодые. Те, которые пришли совсем недавно. Что же потом с ними происходит? Я пока не знаю, что это значит, но на ум пришел выпуск «Ералаша», где внучка привела друзей и они пытаются танцевать в бальных платьях под инструментальную музыку, а бабуля с дедулей мешают, слушая у себя на всю катушку тяжелый рок.
Мы привыкли валить все на распущенных родителей, неправильно воспитывающих своих детей и не прививающих им уважение к учителям. Наверное, эта проблема действительно существует. Но это только одна сторона медали. Уважение не только прививается, оно еще и заслуживается, в том числе личным примером. Нынешняя школа, кажется, не только учить разучилась, но и об этой неоспоримой истине забыла совсем. Что же тогда от нее осталось?
+7-962-125-15-15
Ну что от них ждать хорошего?..