Безопасность «Полариса» вызывает вопросы у сахалинских моряков

И снова «Поларис». И снова вопросы. Напомню, что судно, для перевозки курильчан правительство области покупает в Мурманске за 140 млн рублей. Понять и оценить состояние судна непрофессионалу невозможно. Мы показали информацию о «Поларисе» нескольким опытным морякам, стаж некоторых из них превысил 40 лет. Они, откровенно говоря, не очень лестно отзывались о приобретении: "На моей памяти впервые приобретается такое старое судно, ставить его на пассажирские перевозки нельзя!". Но это можно списать на эмоции. А вот вопросы, которые у специалистов появились, вполне могут помочь составить объективную картину приобретения, естественно, в том случае, если власти дадут на них полные и откровенные ответы. Приобретение «Полариса» вызывает, в первую очередь, массу вопросов с точки зрения безопасности. С одной стороны, последние 3 – 4 года идет серьезное ужесточение требований безопасности в морских, особенно пассажирских, перевозок. А с другой – область готовится вывести на сложную линию Корсаков-Южные и Средние Курилы, где почти всегда шторма, судно постройки 68 года. Понятно, что пример с «Булгарией» сегодня уже стал демагогическим. Но она, была всего на 13 лет старше «Полариса» и ходила по рекам и водохранилищам. Условия, по сравнению с теми, что уготованы нашему теплоходу, просто курортные. Как бы за «Поларисом» не ухаживали, он устарел морально. Тем более, как показывает документация, уход этот не включал капитального ремонта. Вот например, в технической документации указано, что реновации корпуса не было. А ее, по хорошему, необходимо провести через 20 – 25 лет эксплуатации. Министр транспорта Владимир Дягтерев, рассказывая о достоинствах судна заявлял, что корпус у него, «как яичко». Странное, такое яичко, получается. Вечное. Главный двигатель также стоит все 45 лет, на новый его не меняли. И как утверждают моряки, его мощности с показателем 1410, хватает для такого небольшого судна, но этого мало, чтобы превратить его в ледокол, а ведь именно способность крушить даже 6-метровые ледяные торосы, по словам министра, и склонила их к покупке «Полариса» К сожалению, по представленным на широкое обсуждение данным, нельзя сказать когда меняли и меняли ли вообще системы безопасности на судне. Возможно, все механизмы и спасательные плоты находятся там с 60-х годов. Не очень понятно положение дел с освидетельствованием по поводу пассажирских перевозок. В документах стоит символ класса KM*L1 (1) passenger ship. Но разрешение на пассажирские перевозки закончилось в этом году. Без документов Регистра трудно сказать, как это было сделано – собственники попросили приостановить, или судно лишили этого класса. Еще один вопрос вызывает скорость приобретения. В ноябре «Игорь Фархутдинов» уйдет на плановый ремонт. И то, что на месяц Курилы неминуемо останутся в транспортной блокаде (вряд ли на это время туманы согласятся не закрывать аэропорты), приводилось, как один из главных доводов в пользу покупки «Полариса» - надо срочно. Но ведь курильчанам в любом случае придется оставаться этой осенью без теплохода. Пройти по северному пути «Поларис» уже не успеет. Южный путь займет два, а то и три месяца. Не исключено, что после прибытия его нужно будет заводит в док – для пассажирских судов это процедура ежегодная. А в документах (снова) нет ни слова о том, когда он был в доке последний раз. Не видели его в доке и представители области, покупатель продемонстрировал им только фотографии. Так что не исключено, что вместо того, чтобы идти на Курилы, «Поларис» на месяц отправится в Приморье, или Китай, куда на ремонт ходит «Игорь Фархутдинов». То есть вполне возможно ждать его еще полгода. Есть и еще масса вопросов – например, сколько человек на борту может разместиться. Не совсем понятно – 75 заявленных в документации человек, это вместе с экипажем или нет? Если нет, то картина вырисовывается совсем грустная – 50-55 пассажиров за рейс, это «ни о чем». Яхта. Все эти вопросы будут заданы министры Дягтереву. Будем ждать его ответов.
Автор: Любовь Барабашова, 23 сентября 2013, в 07:21 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
New sound by DJ NICK & DJ MARKOW | MARKOWNICK RADIOSHOW
New sound by DJ NICK & DJ MARKOW | MARKOWNICK RADIOSHOW
Часть вторая, восьмомартовская
Часть вторая, восьмомартовская