Даниил Атангулов: Моя отдушина – мотоцикл
О том, что на самом деле мотоцикл значит для его хозяина и с какими трудностями сталкивается его владелец, рассказал АСТВ.РУ водитель спорт-байка Даниил Атангулов.
- Мотоцикл для тебя - это обычное передвижение на транспортном средстве, хобби или что-то еще?
- Для меня это способ отключиться от реальной жизни. Кто-то прибегает к алкоголю, клубам, спорту, уезжает на Кипр, а моя отдушина – мотоцикл. Когда ты за рулем, концентрация в настоящем моменте настолько высокая, что невозможно думать ни о прошлом, ни о будущем, погружаешься в своего рода нирвану. Не стоит забывать о байкерской солидарности, которая присуща всем владельцам мототехники. Ты можешь совершенно не знать человека и видеть его первый раз в жизни, но если вы оба на мотоциклах, то он обязательно поздоровается с тобой в дороге. Если что-то случилось, то он никогда не проедет мимо и поможет не ради денег или иной выгоды для себя, а просто потому, что мотобрат в беде.
- Какой класс мотоциклов ты предпочитаешь?
- За четырнадцать лет мне довелось кататься на многих мотоциклах, включая чопперы и эндуро, и сделал вывод, что спорт-байк мне ближе всего. Сейчас катаюсь на Suzuki GSX R.
- Каким был твой первый мотоцикл?
-В семье ни у кого не было мотоцикла, но мне всегда хотелось присоединиться к людям, разъезжающим на красивых байках, свободным и независимым. Поэтому начались походы по разборкам, друзьям, покупка запчастей, и в итоге под руководством мамы инженера-механика собрал свой первый мотоцикл. Мне тогда было одиннадцать. Катался на нем около восьми лет, дорабатывал его по своему усмотрению, а потом перед поступлением в институт умудрился еще и выгодно продать.
Я пришел в мир мотоциклистов ради банальных «понтов», иллюзии красивой жизни. Это потом я понял, что, несмотря на риски и ответственность, хобби стало частью моей жизни.
- Обычно ты называешь себя байкером или мотоциклистом?
- Это довольно сложный вопрос. Думаю, на него нет правильного ответа. Кто-то предпочитает называть себя по заграничному «байкер», кому-то ближе термин «мотоциклист». Для меня это не принципиально. Я пришел к выводу, что байкером может быть любой не зависимо от того, водит он машину, велосипед или что-то еще. Главное – всегда оставаться Человеком и придерживаться общепринятых правил морали и нравственности, которые, кстати, легли в основу Кодекса чести байкера.
- Есть мнение, что если ты не начал кататься на двухколесном транспорте с детства, то в зрелом возрасте не стоит и начинать. Что ты думаешь по этому поводу?
- Полнейший бред. Люди приходят в мотомир и в пятьдесят, и в шестьдесят лет. Некоторых с младенчества приобщили к мотоциклам родители. В любом случае это стоит того, чтобы попробовать в любом возрасте. Есть даже переделанная на байкерский лад народная мудрость: прокати человека на мотоцикле, и он будет счастлив один день, научи его кататься, и он будет счастлив всю жизнь.
- Как мотоциклисты решают проблему обслуживания своего транспорта?
- Большинство из нас - сами. Существует несколько групп для мотоциклистов в социальных сетях и мессенджерах, тематические форумы. Если человеку нужна помощь или совет по ремонту, он просто пишет об этом, и все, кто неравнодушен (а таких, как правило, много), помогают, чем могут. Конечно, есть и такие, которые не любят брать в руки гаечный ключ и лезть в масло, их путь лежит напрямую в мотосервис.
- Наверняка у тебя есть интересные истории, связанные с мотоциклом?
- Каждый день, проведенный на мотоцикле, сам по себе особенный. Интересных случаев очень много, начиная с первой поездки. Также хорошо помню первые 100 км/ч, первые 200 км/ч, потом 300. Вспоминаются с поломки, когда ты стоишь один посреди пустой дороги, нет связи, а под рукой набор самых простых инструментов. В эти моменты приходится думать головой, и порой находятся самые изощренные варианты решения проблем. Помощь может прийти из самых неожиданных мест, например, от мимо проезжающего водителя автомобиля. Так рождаются новые знакомства и интересные истории. Все это непередаваемые, ни с чем несравнимые ощущения.
Многие мотопутешественники сходятся во мнениях, что поломка в дороге – это часть путешествия, своего рода испытание.
- В экстремальные ситуации попадали?
- Конечно. И не раз. Особенно запомнился один миг, когда уже мысленно попрощался со всеми. Это было по дороге из Южно-Сахалинска в Смирных. Я начал обгон микроавтобуса, и тут он вдруг решил объехать ямку по встречной полосе. Впереди нарисовался Камаз и уходить мне было уже некуда. Единственным вариантом было выжать газ на полную и проскочить между ними... Я прошел настолько близко к микроавтобусу, что кожей почувствовал горячий металл передней двери. На секунду мелькнули удивленные глаза водителя – он просто не заметил мотоцикл. Это было год назад, но до сих пор есть над чем задуматься.
- Как родилась идея акции «Посмотри, меня тоже ждут дома»?
Инициаторами этой акции были неравнодушные фрирайдеры – свободные мотоциклисты, не состоящие в клубе. Они вынесли ее на обсуждение, придали огласке. Потом подключились другие байкеры, посчитав идею интересной и полезной. Позже об этом узнали клубы и тоже решили принять участие.
- Чем опасна езда на мотоцикле?
- Садясь за руль любого байка, нужно помнить простое правило военного летчика: тебя все хотят сбить. Опасности повсюду: открытый люк, свеже нанесенная скользкая разметка, помытая дорога. И, конечно, то, что больше всего на слуху – конфликт между автомобилистом и мотоциклистом. Это как с вегетарианцами и мясоедами: два класса людей, которые не понимают и не хотят понимать друг друга. Байкеры недолюбливают некоторых автомобилистов за то, что они не обращают на них внимание, не включают поворотники, банально не видят их в зеркала. Автомобилисты не любят байкеров, за «дерзость», езду в междурядье, непредсказуемость.
- Как ты думаешь, почему не смотря на опасность, с каждым годом все больше и больше людей садятся за руль мототранспорта?
- Мне кажется, есть несколько категорий начинающих мотоциклистов. Первые, как и я, приходят покрасоваться. В последствие они понимают, что это уже стало частью их жизни и уже не могут без этого. Другие убегают от повседневных проблем, разводов, тяжелой работы. Они знают, что мотоцикл лечит и приходят за избавлением. Есть люди, жаждущие адреналина, скорости. Они садятся на мотоцикл, чтобы вновь ощутить вкус жизни, возможно, найти новый смысл существования.
- У тебя есть советы для начинающих мотоциклистов?
- Советы довольно просты, о них пишет любой мотоциклист-блогер. Во-первых, это экипировка. Независимо от того, едешь ли ты в дальнее путешествие или в магазин за хлебушком, не забывай надевать шлем, перчатки, мотоботы, наколенники, налокотники. В идеале покупать что-то более солидное типа черепахи или полностью укомплектованных комбинезонов. Второе крайне важное правило – выбирая первый байк рассчитывай, что цена должна быть подъемной, никакие кредиты здесь не уместны. Мотоцикл требует больших затрат, поэтому учти, что 30% его стоимости – твои ежегодные траты на расходные материалы и техническое обслуживание. А если ты пользуешься услугами мотосервиса, то прибавь к этой сумме еще 10%. Третье – обязательно получите право на управление транспортным средством категории «А». И не надо поддаваться синдрому супермена, скорость часто бывает обманчива.
+7-962-125-15-15
Удачи на дорогах!
Смертность мотоциклистов значительно ниже, чем автомобилистов. Тем не менее, аварии с участием мотоциклов гораздо эпичней, поэтому привлекают больше внимания и оставляют сильное впечатление. Не могу сказать за Даниила, но мой муж тоже мотоциклист со стажем около 26ти лет. За это время погиб только один наш знакомый-мотоциклист, от инфаркта.
Хотя блок отличныйпобольше бы таких может и водители с мотоциклистами стали бы добрее друг к другу...
Кстати, скоро будет интервью с президентом женского мотоклуба. Мы узнаем, почему от природы более осторожные и консервативные представители человечества выбирают столь опасное увлечение
Че к чему?
Там нечего понимать, совершенно детские взгляды на жизнь и если вы с ним солидарны, то вы далеко от него не ушли.
Рассуждения про нирвану, про смысл жизни, про первые 300км...
Ага, пишет автомобилисты недолюбливают мотоциклистов за непредсказуемость и езду между рядами. А что их в задницу целовать за это?