Сахалинские джиперы требуют у ГИБДД оставить их в покое
Автолюбителям начали выписывать предписания за «кенгурятники» и лебедки
По всему Дальнему Востоку прокатилась истерия в кругах джиперов и любителей спортивных автомобилей. Не без повода. Буквально несколько недель назад сотрудники ГИБДД получили негласную команду «фас». Внезапно защитники правопорядка на дорогах «вспомнили» про существование техрегламента, который запрещает любые изменения в конструкциях транспортных средств без соответствующих согласований. В черный список попал практически каждый третий автомобиль. Лебедка, шноркель, багажник на крыше и многое другое стали поводом для выписки предписания.
Владлен Бескровный, владелец автомобиля «Toyota Land Cruiser»
Мы вообще все в шоке. Это бред. Машина у меня с 2007 года. В ней изменены бампера, подвеска, лебедки и многое другое. Меня никто никогда не трогал, претензий никаких не было. Я в таком виде проходил всегда техосмотр, в таком виде ее оформляли, и все было нормально. И вот вдруг в среду я узнаю, что я управляю неисправным автомобилем с внесенными изменениями. Что будет дальше, я не знаю. В прокуратуру мы уже написали.
Сотни сахалинских джиперов и владельцев спортивных автомобилей объединились, чтобы отстоять свои права. В субботу они встретились с сотрудниками ГИБДД, и разговор состоялся не из простых. Один из первых вопросов, который был задан представителям органов правопорядка: «Почему именно сейчас?» На что те ответили: «Был проведен анализ, в результате которого выяснилось, что тяжесть последствий при таких ДТП, в которых участвовали транспортные средства с изменениями в конструкциях… Договорить им не дала бушующая толпа.
Для джиперов, к которым зачастую в случае непредвиденных ситуаций обращаются службы спасения, остается непонятным, как, например, та же лебедка может принести пешеходу вред, если она используется исключительно для помощи товарищу, которого необходимо вытащить из сугроба или болота. Однако сотрудники ГИБДД просили задавать вопросы по существу и настаивали на своем.
Евгений Шевляков, инспектор по особым поручениям отдела технического надзора
Если своими словами, например, вы что-то убрали с транспортного средства или что-то дополнительно поставили, то вам необходимо обратиться в Госавтоинспекцию, и Госавтоинспекция будет принимать решение – возможно ли это сделать или нет. То есть все должно быть сделано законодательно, в соответствии с техническим регламентом.
На вопрос, где найти человеку сумму в несколько сотен тысяч, чтобы в течение 10 дней переделать автомобиль по стандарту, сотрудники ГИБДД ответили вопросом, что если человек нашел средства, чтобы переоборудовать автомобиль, то почему он не может найти и средства, чтобы узаконить этот факт.
Сотрудников ГИБДД плотным кольцом обступила толпа автолюбителей. Надо отметить, что периодически люди срывались, недвусмысленно пытались говорить о том, что действия сотрудников просто незаконны. На что те в свою очередь предлагали обращаться в суд, подчеркивая, что все собравшиеся живут в правовом государстве, чем вызывали недобрый смех владельцев нестандартных машин.
Евгения Лабазова, владелица автомобиля «Subaru Impreza WRX STI»
Человек имеет право на хобби. Но с принятием таких законов уйдут в прошлое такие мероприятия как автопробеги джиперов на тот же самый Крильон, выставки автотюнинга, в которых я принимала участие, и спортивные соревнования. И вообще технические виды спорта сейчас находятся под большой угрозой. Я приобрела свой автомобиль в Японии в 2013 году именно в том состоянии, в котором он есть сейчас. Весь тюнинг был установлен в японских ателье, в заводских условиях. Я не нарушаю уровень шума, не загрязняю атмосферу. Все установлено по японским стандартам. Но почему-то нашим гаишникам это не нравится. Чем – внятного ответа я не дождалась.
Владельцы тюнинг-салонов говорили о том, что подобные законы душат их бизнес. Джиперы же настаивали, что на Сахалине без усовершенствованных машин делать нечего, и предлагали сначала в лесах уложить асфальт, а уже потом предъявлять автолюбителям требования. С их точки зрения, подобные ограничения – очередная попытка государства откачать дополнительные деньги из законопослушных граждан. Впрочем, «ничего личного» конкретно к пришедшим на встречу сотрудникам ГИБДД автолюбители не имели. Ведь столько лет на все эти лебедки и «кенгурятники» люди в погонах закрывали глаза.
Иван Чувашов, владелец микроавтобуса «Toyota Lite Ace»
Я собирал свой автомобиль в течение восьми лет. Из родной комплектации остался только кузов и двигатель. Все остальное полностью заменено. Благодаря этому автомобилю я объездил весь Сахалин, я побывал в уникальных местах, познакомился с интересными людьми. Для меня этот образ «дом-работа-дом-работа» – рутина. Мои поездки – это моя жизнь. Я надеюсь, что власти нас услышат и пойдут нам навстречу. Надо быть ближе к народу. А у нас написали бумажку и никаких поблажек. У нас же такой красивый остров, ну как здесь не иметь такого автомобиля? Ведь я не преступник, я нормальный простой человек. Ну, конечно, мы, джиперы, немного с прибабахом. В конце концов, если мы преступники, тогда пусть нас амнистируют. Проблем с ГИБДД никогда не было, и не хотелось бы их иметь сейчас. Раньше у меня был любимый госавтоинспектор, когда он меня видел на дороге, всегда останавливал и залезал под мой автобус и фотографировал его. Ему было очень интересно, как я все это сделал. У него был точно такой же автомобиль, и он хотел из него сделать то же самое.
Сотрудников ГИБДД попросили приостановить выписку предписаний за нестандартную комплектацию автомобилей, пока ситуация не разъяснится. Инициативная группа автолюбителей обратилась за помощью к депутату Андрею Хапочкину. Надо отметить, что во время встречи он не раз понижал градус напряженности.
Андрей Хапочкин, депутат Сахалинской областной Думы
Проблема явно назрела, и сейчас идет нарыв. Причем это не только Сахалин, - это и Камчатка, и Чукотка, - весь Дальний восток, где есть сильные движения джиперов. В одночасье пошли проверки, причем наблюдаются явные противоречия трех статей технического регламента таможенного кодекса. Эту проблему нужно срочно решать. Я благодарен сотрудникам ГИБДД, что они сегодня вышли на открытый диалог с инициативной группой автолюбителей. В пятницу мы организуем круглый стол, куда будут приглашены юристы Сахалинской областной Думы, сотрудники прокуратуры, ГИБДД, Минтранса и Правительства.
Больше часа сотрудники ГИБДД потратили на разъяснение нюансов. Но с каждым ответом вопросов становилось все больше. Конструктивного диалога так и не вышло. Однако, по неподтвержденной информации, протоколов на владельцев нестандартных автомобилей до 25 июня не будет.
+7-962-125-15-15
Чем лебедка и багажник на крыше так мешает?
Правильно говорят положите асфальт в лесу, тогда лебедка не нужна будет. А как на Ваваи ездить, когда у тебя машина технически не изменена, просто так на пузотерке не проехать.
Бардак какой-то.
И всё потому что,россиянин традиционно,подсознательно ждёт когда какой-нибудь добрый барин проникнется его проблемами и похлопочет перед царём.
Реальную поддержку в этом деле могли бы оказать дальнобойщики России.Только вот захотят ли,после того каким образом народ проникся,далеко не их личной проблемой, и яростно поддержал против Платоши.
Печально,но теперь джиперов страны окунули в соседнюю с дальнобойщиками лужу.Учтя опыт последних,я бы не стал надеяться на сочувствие,тем более на реальную поддержку кого-то с берега.Пора бы Россиянам понять, что Его Величество Авось не заглянет даже в самую крайнюю хату.
А пока вы понимаете,я займусь разработкой и продвижением законопроекта по введению для граждан России,достигших возраста уголовной ответственности,налога на узкий анус.Времени у меня вагон…
Хапочкин - наш депутан!!!Он то Вас и спасёт...потеприте до завтра.
P.S. перечитала еще раз Ваш "рассказ" да, Вы батенька, оптимист
Превращение одних в других обусловлено надеванием или снятием малиновых штанов.
А правит всем даже не партной,а тот у кого в руках кисточка с малиновой краской.
А Хапочкин молодец!Наш депутан!Не зря же мы его избрали,он то нас всех и спасёт,отстоит интересы,похлопочет.
У нас ведь ДПС заняться совсем нечем, сидят себе баклуши бьют. Предотвращение и профилактика ДТП?Зачем они нам- у нас и так все прекрасно. Задержание пьяных водителей?Не, не слышал. Пусть лучше законопослушных, адекватных водителей кошмарят. Ведь это куда перспективнее!!
И плевать, что потом ГИБДД будет завалено судебными исками. Исками, заведомо проигрышными для ГИБДД.
Главное, чтобы гайцы были в мыле, чтобы водители были в мыле. И чтобы они друг друга ненавидели.
он как бы не при чем , он как бы не в едре , он как бы за людей, он очень хочет в Москву ))))
1) почему они не начинают с себя?У некоторых сотрудников ГИБДД тоже есть хобби охоты, рыбалка и т.д., их АМТС тоже "немного переделаны"????
2) почему у нас все из крайности в крайность и всех всегда ровняют "под одну гребенку"?Для людей, увлекающихся спортом, туризмом, рыбалкой, охотой, думаю можно сделать исключение и найти компромисс....Ох, как не любят в России эти слова...(((
НО. Есть пример применения допусков и регламентов в автоспорте. Нельзя просто так взять автомобиль, накидать в него кучу барахла и поехать соревноваться.
Всё начинается прежде всего с одобрения той или иной детали на уровне FIA или РАФ (Российской Автомобильной Федерации). Есть у ковша омологация (иначе разрешение, причем оно имеет еще конечный срок, который может быть продлен отдельным документом) - ставь по строго оговоренным техническим условиям, шаг в сторону - травма. Или просто не пройдете техкомиссию.
Каркас безопасности так вообще РАФ оговорен на основании документации FIA и одобрение на его изготовление установку имеют всего десяток компаний, выписывающих соответствующую документацию с серийным номером и т.д. К таким изделиям как правило не возникает дополнительных вопросов.
И таких примеров огромное множество.
Применительно к гражданским автомобилям хотят сделать тоже самое. Положено изготавливать рычаг подвески из стали марки А, значит из него и должен быть сделан, а не из сыромятины марки Б. Соответственно изготовитель должен нести ответственность за эту деталь, а не гаражный Кулибин.
ГОСТ Р 51709-2001 то автомобиль исправен и соответствует требованиям безопасности дорожного движения.И изменения считаются то,что касается перечисленных в данном требовании проверки на тс (тормозная,рулевая,лоб.стекло и т.д.) в ином случае и видеорегистратор и приклеенная "вонючка" можно сказать изменение конструкции или докажите обратное ,оперируя только тех регламентом.