Слухи о ликвидации или, как минимум, реорганизации ОАО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" подтвердились. Вчера, 21 апреля руководитель предприятия Андрей Лобкин написал заявление об увольнении. «Я ушел на пенсию», - подтвердил эту информацию Лобкин, который сейчас завершает реабилитацию после операции на плече в США.
Хотя региональные министерства транспорта и имущества крайне уклончиво говорят о судьбе ОАО «Аэровокзал Южно-Сахалинска», но это уже не секрет. Вопрос - в какой форме останется проект строительства аэровокзала, кто его будет вести. Скорее всего, его отдадут в ведение руководителя аэропорта Южно-Сахалинска Никиты Полонского. Решение будет принято в течение ближайших пары дней.
- Мы и раньше обсуждали такую возможность с Александром Хорошавиным, - утверждает Андрей Лобкин. – Это логичное решение – соединить в руках управление процессами по эксплуатации старого и строительству нового аэровокзалов. Так что для меня это решение неожиданным не стало.
Примечательно, что в начале февраля на проекте «Пятая власть», где блогеры обсуждали с Андреем Лобкиным возведение аэровокзала, его спросили, если ли возможность того, что проект будет свернут.
- Хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах». Если взять финансирование, то нужно учитывать нестабильность рубля, - ответил тогда Лобкин. - Но тут я не случайно сказал, что мы надеемся на наших партнеров, вернее, на их партнеров. «LS» сотрудничает с корейским «Эксимбанком», «Группа 100» работает с венгерским банком. Тем более, корейцы хотят войти в состав учредителей аэровокзала. Конечно, наш аэропорт - не Инчон, и быстро он не окупится, но на острове он все равно начнет приносить прибыль. Другое дело – политическая ситуация. И тут все может произойти. Мы ориентируемся на действующего губернатора. Он является идеологом проекта, благодаря его энергии проект и стал возможен. Поэтому нам хотелось бы, чтобы губернатор оставался на своем месте, потому что он является политическим гарантом того, что строительство начнется. А пока ничто даже близко не указывает на то, что проект может быть свернут.
Собственно, его опасения подтвердились – изменилась политическая ситуация, изменилось и отношение к проекту.
Скорее всего, аэровокзал строить будут. Но какой? Олег Кожемяко однозначно сказал, что, хотя детально с проектом не разбирался, суммы, которые планируется потратить на его возведение (примерно 400 млн рублей на проектно-сметную документацию и около 7 млрд рублей на строительство) считает чрезмерными. Более того, врио губернатора заявил, что является сторонником типовых проектов. А это значит, что обещанного «Северного сияния» нам, скорее всего, не видать. Жаль, проект сахалинцам очень понравился.
- Я вообще сторонник типовых проектов, - сказал Олег Кожемяко на проекте «Пятая власть». - Любой проект можно адаптировать, но платить за него 400 миллионов, потом еще 4 миллиарда за сам аэровокзальный комплекс - не знаю, если есть такие деньги. Я думаю, что и за 2 миллиарда можно сделать. Просто решения принимаются другие, решения принимаются не так, что задается проект «Сделайте мне аэропорт».
Андрей Лобкин признает, что оптимизация - это, в нынешних условиях, решение неизбежное.
- В стране, и в нашей области включен режим жесткой экономии, и пересмотр стоимости проекта – мера верная, - говорит он – В следующие годы областной бюджет будет сокращаться, и это нельзя не учитывать. Мы должны исходить из реалий. Я и ранее с разработчиками проекта «Группой 100» обсуждал вопрос корректировок. Новый закон о госзакупках № 223 более гибкий, чем ФЗ-44, он допускает такую возможность. «Группа 100» была готова подвинуться в цене. Да все участники проекта понимают ситуацию и готовы к переговорам.
«Подвигаться» разработчика придется серьезно. Они уже получили за свои услуги 67 млн рублей, на счет остальных (примерно 330 млн рублей, которые предусмотрены в бюджете) скорее всего, начнется торг.
Ранее планировалось к строительству привлекать зарубежных инвесторов, которые должны были взять на себя финансирование 60% стоимости, но сегодня ситуация политическая и экономическая такова, что, скорее всего, строить аэровокзал придется средствами области. Эта ноша для региона весьма обременительная.
- И, тем не менее, думаю, терминал будет построен, - говорит Лобкин. – Я знаком с Олегом Кожемяко, поэтому уверен, он понимает важность нового аэровокзала и будет реализовывать этот проект. Насчет внешнего вида я бы тоже не стал говорить, что с идеей, которая так всем понравилась, распрощались. Конечно, придется экономить, но, в любом случае, новый терминал будет отвечать всем современным требованиям.
Не исключает Лобкин и своего возвращения в проект.
- Обидно, что сейчас с моим отпуском меня стали шельмовать. Но 10 мая у меня заканчиваются процедуры по реабилитации, и я вернусь на остров. Я всегда говорил, что чувствую себя сахалинцем, у меня есть здесь компании. Не исключаю для себя и того, что присоединюсь к работе по строительству нового аэровокзала. По крайней мере, буду рад, если это произойдет, и я буду востребован в авиации.
Получается должны объявить новый конкурс на строительство? Или как будут разрешать ситуацию?