Предприятие по строительству аэровокзала Южно-Сахалинска ликвидируют

Предприятие по строительству аэровокзала Южно-Сахалинска ликвидируют

Представленный ранее проект «Северное сияние», скорее всего, реализован не будет

Слухи о ликвидации или, как минимум, реорганизации ОАО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" подтвердились. Вчера, 21 апреля руководитель предприятия Андрей Лобкин написал заявление об увольнении. «Я ушел на пенсию», - подтвердил эту информацию Лобкин, который сейчас завершает реабилитацию после операции на плече в США.

Хотя региональные министерства транспорта и имущества крайне уклончиво говорят о судьбе  ОАО «Аэровокзал Южно-Сахалинска», но это уже не секрет. Вопрос - в какой форме останется проект строительства аэровокзала, кто его будет вести. Скорее всего, его отдадут в ведение руководителя аэропорта Южно-Сахалинска Никиты Полонского. Решение будет принято в течение ближайших пары дней.

- Мы и раньше обсуждали такую возможность с Александром Хорошавиным, - утверждает Андрей Лобкин. – Это логичное решение – соединить в руках управление процессами по эксплуатации старого и строительству нового аэровокзалов. Так что для меня это решение неожиданным не стало.

Примечательно, что в начале февраля на проекте «Пятая власть», где блогеры обсуждали с Андреем Лобкиным возведение аэровокзала, его спросили, если ли возможность того, что проект будет свернут.

- Хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах». Если взять финансирование, то нужно учитывать нестабильность рубля, - ответил тогда Лобкин. - Но тут я не случайно сказал, что мы надеемся на наших партнеров, вернее, на их партнеров. «LS» сотрудничает с корейским «Эксимбанком», «Группа 100» работает с венгерским банком. Тем более, корейцы хотят войти в состав учредителей аэровокзала. Конечно, наш аэропорт - не Инчон, и быстро он не окупится, но на острове он все равно начнет приносить прибыль.  Другое дело – политическая ситуация. И тут все может произойти. Мы ориентируемся на действующего губернатора. Он является идеологом проекта, благодаря его энергии проект и стал возможен. Поэтому нам хотелось бы, чтобы губернатор оставался на своем месте, потому что он является политическим гарантом того, что строительство начнется. А пока ничто даже близко не указывает на то, что проект может быть свернут.

Собственно, его опасения подтвердились – изменилась политическая ситуация, изменилось и отношение к проекту.

Скорее всего, аэровокзал строить будут. Но какой? Олег Кожемяко однозначно сказал, что, хотя детально с проектом не разбирался, суммы, которые планируется потратить на его возведение (примерно 400 млн рублей на проектно-сметную документацию и около 7 млрд рублей на строительство) считает чрезмерными. Более того, врио губернатора заявил, что является сторонником типовых проектов. А это значит, что обещанного «Северного сияния» нам, скорее всего, не видать. Жаль, проект сахалинцам очень понравился.

- Я вообще сторонник типовых проектов, - сказал Олег Кожемяко на проекте «Пятая власть». - Любой проект можно адаптировать, но платить за него 400 миллионов, потом еще 4 миллиарда за сам аэровокзальный комплекс - не знаю, если есть такие деньги. Я думаю, что и за 2 миллиарда можно сделать. Просто решения принимаются другие, решения принимаются не так, что задается проект  «Сделайте мне аэропорт».

Андрей Лобкин признает, что оптимизация - это, в нынешних условиях, решение неизбежное.

- В стране, и в нашей области включен режим жесткой экономии, и пересмотр стоимости проекта – мера верная, - говорит он – В следующие годы областной бюджет будет сокращаться, и это нельзя не учитывать. Мы должны исходить из реалий. Я и ранее с разработчиками проекта «Группой 100» обсуждал вопрос корректировок. Новый закон о госзакупках № 223 более гибкий, чем ФЗ-44, он допускает такую возможность. «Группа 100» была готова подвинуться в цене. Да все участники проекта понимают ситуацию и готовы к переговорам.

«Подвигаться» разработчика придется серьезно. Они уже получили за свои услуги 67 млн рублей, на счет остальных  (примерно 330 млн рублей, которые предусмотрены в бюджете) скорее всего, начнется торг.

Ранее планировалось к строительству привлекать зарубежных инвесторов, которые должны были взять на себя финансирование 60% стоимости, но сегодня ситуация политическая и экономическая такова, что, скорее всего, строить аэровокзал придется средствами области. Эта ноша для региона весьма обременительная.

- И, тем не менее, думаю, терминал будет построен, - говорит Лобкин. – Я знаком с Олегом Кожемяко, поэтому уверен, он понимает важность нового аэровокзала и будет реализовывать этот проект. Насчет внешнего вида я бы тоже не стал говорить, что с идеей, которая так всем понравилась, распрощались. Конечно, придется экономить, но, в любом случае, новый терминал будет отвечать всем современным требованиям.

Не исключает Лобкин и своего возвращения в проект.

- Обидно, что сейчас с моим отпуском меня стали шельмовать. Но 10 мая у меня заканчиваются процедуры по реабилитации, и я вернусь на остров. Я всегда говорил, что чувствую себя сахалинцем, у меня есть здесь компании. Не исключаю для себя и того, что присоединюсь к работе по строительству нового аэровокзала. По крайней мере, буду рад, если это произойдет, и я буду востребован в авиации.

 

22 апреля 2015, в 11:49 +11
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 22 апреля 2015, в 11:56
эх бабки им не дали отмыть при строительстве))))
+2
Написано 22 апреля 2015, в 12:26
Кто б мог подумать, что так дело повернется?С болью в душе писал,наверное, Лобкин заявление об отставке)) От такого дела его отодвинули
+3
Написано 22 апреля 2015, в 12:27
VovaGrey, а мне жалко,крутой аэропорт был бы,эх(
+4
Написано 22 апреля 2015, в 12:30
Mariya Makarova, надеюсь построят простой аэровокзал, но со вкусом. Глобальные проекты пока еще рано делать
+4
Написано 22 апреля 2015, в 12:31 Отредактированно 22 апреля 2015, в 12:31
VovaGrey, у нас сейчас такой, что проще некуда уже :D
+4
Еще 17 комментариев
Написано 22 апреля 2015, в 12:53
Эх, жаль. Такую идею запоганили. Опять все через это самое заднее место. Будем жить от типового проекта к типовому, в типовых домах, будем ходить в типовые магазины, по типовым театрам, в типовые школы, работать в типовых офисах. Совок радуется таким новостям.
+3
Написано 22 апреля 2015, в 14:38
Дядя_Федор, Ну да типовые проекты и стройки с профицитным бюджетом, ОАЭ нам только снится, не за горами колоссальный отжим денежных потоков в столицу, а мы как жили на каторге, так и будем жить.... нее ну конечно возможно, дворики в порядок приведут, дороги построят, социальную рыбу подешевле будут продавать и все радуйтесь холопы, с вас и этого хватит...
0
Написано 22 апреля 2015, в 12:58
А мне вот интересно, что будет с проектом, который создает "Группа 100"? Его расторгнут или приостановят?Ведь часть денег уже заплачена и какие-то работы проведены.
Получается должны объявить новый конкурс на строительство? Или как будут разрешать ситуацию?
+1
Написано 22 апреля 2015, в 13:01
VovaGrey, по закону возможны любые варианты. В том числе и расторжение контракта. Но мне кажется просто Группа 100 проект будут выхолащивать максимально под урезанный бюджет.
0
Написано 22 апреля 2015, в 13:08
Любовь Барабашова, лучше бы, конечно, провести новый конкурс. От такого "выхолащивания" будет построен только сарай. Если уж проектировать бюджетный аэровокзал то надо сразу закладывать бюджетность в проект, а не искать на чем бы сэкономить
+1
Написано 22 апреля 2015, в 14:19
VovaGrey, за проектную документация по возведению подземной развязки по Сахалинской тоже были уплачены 45 млн.руб. бюджетных денег, проект свернули из-за недообследованности (грунтовые воды оказались выше, чем расчитывали), деньги никто никому не вернул...
+1
Еще 1 комментарий
Написано 22 апреля 2015, в 13:06
Вотт и построили мы новый аэропорт...
0
Написано 22 апреля 2015, в 14:24
Приехал тут какой-то амурчанин на неопределенный срок и уже сразу с плеча зарубать такие проекты... а народ хоть чему то обрадовался, хоть что-то красивое появилось бы в убогой области с "типовушками". Но нет, "оптимизация" нам же Крым на ноги подымать, а сахалинцы не жили красиво и нефиг начинать
. Вот про космодром надо было ему также в свое время ответить... фиг тебе а не космодром и набережная, обойдется Благовещенск.
+3
Написано 22 апреля 2015, в 14:28
ну а кто бы сомневался. Даешь типовые сараи, слава Кожемяко!!!!
+3
Написано 22 апреля 2015, в 16:14
По всей вероятности Лобкин уже не вернется... Интересно, Леха шустрик еще на Сахалине, или к Анрюхе свалил ...
+2
Написано 22 апреля 2015, в 16:42
Сразу мало верилось в эту фантастику "Северное сияние"... Пусть уж хоть че-нибудь сделают, чем на этот сарай смотреть...
0
Написано 22 апреля 2015, в 16:43
Ааахахааааа....блииин...Вот так заголовок))))))Сижу ржу))))))))Не дали поиграться детишкам - всю песочницу разогнали))))))))))))
+1
Написано 22 апреля 2015, в 16:58
а может всё- таки ...какое- либо производство на сахалине начать создавать...аэровокзал построить -то построят...а вот содержать его через 5-10 лет за счёт чего будут....
0
Написано 22 апреля 2015, в 19:11
По ходу чиновники очень расстроились.
0
Написано 22 апреля 2015, в 22:23
Сразу подумал, что будет грандиозная афёра.
0
Написано 24 апреля 2015, в 09:10
печально...
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Пассажирка выпала из автобуса в Южно-Сахалинске
Пассажирка выпала из автобуса в Южно-Сахалинске
В Холмске решают – какие дворы ремонтировать в первую очередь
В Холмске решают – какие дворы ремонтировать в первую очередь