Паромное сообщение Холмск-Отару планируется восстановить, сообщается на официальном сайте администрации Холмского городского округа.
На протяжении десяти лет между портами Холмск и японским Отару существовало паромное сообщение, столько же времени прошло с тех пор, как оно было приостановлено. 23 июля для обсуждения вопроса развития морского маршрута между Японией и Россией на Сахалин прибыла делегация Губернаторства Хоккайдо.
Представители Губернаторства Хоккайдо сообщили о том, что в следующем году из-за тяжёлого финансового положения паромная линия между Корсаковом и Вакканаем будет закрыта.
Напомним, ранее власти и Хоккайдо и Сахалина искали пути по сохранению переправы.
Но, несмотря на сложную обстановку, японцы изъявляют желание продолжить переговоры относительно возобновления работы паромного сообщения Холмск-Отару.
Если рассматривать нынешнюю ситуацию с перевозками между Японией и Сахалинской областью, то в 2013 году объём импортных и экспортных грузов составил около 81 тысячи тонн – в основном это автомобили и морепродукты. В сложившихся условиях сразу восстановить линию Холмск-Отару будет сложно, однако представители страны восходящего солнца настроены на положительный исход и повышение спроса на грузоперевозки. Помимо сотрудничества с Сахалинской областью, японская сторона заинтересована наладить через порт Холмск поставку продукции в Приморье и Хабаровский край.
Паромное сообщение между Сахалином и Отару может более экономически выгодным. Отару — крупный туристический центр, по сути, представляющий собой пригород Саппоро. В нем проживает 126 тысяч человек. А Саппоро - четвёртый по величине город Японии, важнейший экономический, промышленный, образовательный и культурный центр Хоккайдо, город государственного значения Японии, административный центр губернаторства Хоккайдо. В Саппоро проживают почти два миллиона человек.
Главный советник управления транспорта департамента комплексной политики Губернатора Хоккайдо Танака Масару выразил общее желание представителей Японии о работе на линии российского судна, но со своей стороны сообщил о предоставлении технической поддержки морского транспорта. Генеральный директор ОАО «Холмский морской торговый порт» Михаил Минько подчеркнул, что это возможно, но только в перспективе.
Дело в том, что сейчас имеющихся паромов (их на линии Ванино-Холмск три, но только два берут пассажиров) не хватает даже для нормального функционирования переправы Сахалин-материк. «Сахалины» выработали свой ресурс, а контракты на строительство новых паромов, которые должны были быть заключены в прошлом году, так и не были подписаны.
Михаил Минько также рассказал о некоторых нюансах расположения акватории предприятия и швартовочного причала. Эта информация поможет при проведении конкретных переговоров в дальнейшем.
Другой вопрос, почему на износ паромов и их постепенное численное уменьшение долгое время не обращали вояки? Ведь, паромы типа Сахалин, находились на учете ВМФ