Депутаты Сахалинской областной Думы обратились к председателю правительства Дмитрию Медведеву. В нем идет речь о строительстве двух автомобильно-железнодорожных паромов, сообщает пресс-служба областной думы.
На сегодняшний день паромный флот состоит из трех однотипных дизель-электроходов «Сахалин-8», «Сахалин-9» и «Сахалин-10», каждый вместимостью до 28 железнодорожных грузовых вагонов, либо до 37 большегрузных автомобилей. Одновременно каждый паром, за исключением парома «Сахалин-10», оборудованного для перевозки опасных грузов, берет на борт наряду с грузом до 100 пассажиров. Суда, построенные в 1970-1980-х годах, морально и физически устарели, поэтому с 2016 года планируется начало их вывода из эксплуатации.
Между тем, в Федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года» предусмотрено строительство двух новых автомобильно-железнодорожных паромов, финансируемое за счет федерального бюджета в сумме 5.544 млн. рублей, и срок реализации - 2017 год. Однако, по информации министерства транспорта РФ, указанных средств достаточно для строительства лишь одного парома. Данная информация основана на результатах анализа коммерческих предложений отечественных судостроительных заводов.
«Проанализировав сложившуюся ситуацию, можно сделать вывод о том, что ставится под угрозу обеспечение устойчивой транспортной связи между материком и о. Сахалин, что отрицательно повлияет на социально-экономическое развитие Сахалинской области.
Например, перебои поставок муки и комбикормов для предприятий сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности неоднократно создавали угрозу остановки хлебопекарного производства в области и приводили к снижению продуктивности скота и птицы. Это негативно сказывалось на продовольственной безопасности региона.
По прогнозным оценкам правительства Сахалинской области, к 2025 году потребность в перевозках грузов между Сахалином и материком возрастет до 9,2 миллиона тонн в год, что в 3 раза превысит пропускную способность переправы. Прогнозируемый рост грузопотока связан с увеличением сбыта угля, добываемого в Углегорском районе, и необходимостью завоза в Сахалинскую область грузов для строительства новых крупных объектов электроэнергетики, а также для перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства», – сказано в обращении.
В этой связи сахалинские депутаты обратились к премьер-министру с просьбой принять меры по выделению дополнительных финансовых средств, необходимых для строительства двух автомобильно-железнодорожных паромов, предусмотренного Федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».
Обращение также направлено депутату Госдумы Георгию Карлову, членам Совета Федерации Жанне Ивановой, Александру Верховскому с просьбой поддержать позицию Сахалинской областной Думы и оказать содействие в решении проблемного вопроса.
«Проанализировав сложившуюся ситуацию, можно сделать вывод о том, что ставится под угрозу обеспечение устойчивой транспортной связи между материком и о. Сахалин, что отрицательно повлияет на социально-экономическое развитие Сахалинской области..."
А что, раньше, когда Сахалин-6 в Феодосию отправляли и Сахалин-7 по документам уже не мог эксплуатироваться как пассажирский паром (2007 год), никто анализом не занимался-то?
Думаю, что не стоило обращаться к г-ну Медведеву с просьбой. А то получится, как с Мистралями