Россиянам запретят поступать в магистратуру на другую специальность
Фото: ИИ

Россиянам запретят поступать в магистратуру на другую специальность

Только на ту, по которой студент уже учился на бакалавриате

В России могут ограничить возможность поступления в магистратуру «с нуля» по новой специальности. Соответствующий законопроект подготовила межфракционная группа депутатов Госдумы.

Суть инициативы — установить связь между бакалавриатом и магистратурой. По ряду направлений поступить на магистра смогут только те, кто уже учился по этому профилю или имеет соответствующий опыт работы. Перечень таких специальностей определит Минобрнауки.

Авторы законопроекта считают, что за два года магистратуры невозможно получить полноценные фундаментальные знания, если студент меняет сферу. По их мнению, система должна обеспечивать преемственность образования.

Сейчас же смена направления — обычная практика. По оценкам экспертов:
— 45% студентов продолжают обучение по той же специальности,
— 30,7% выбирают смежные направления,
— 24,2% полностью меняют профиль.

Особенно часто это происходит в гуманитарных дисциплинах.

Эксперты в целом поддерживают идею, но призывают не вводить жёсткий запрет для всех. По их мнению, ограничения оправданы в «рисковых» сферах — например, в медицине, инженерии и естественных науках, где требуется глубокая базовая подготовка.

При этом для гуманитарных и междисциплинарных направлений возможность смены траектории считают важной и востребованной.

Инициатива обсуждается на фоне реформы высшего образования: в новой модели магистратура сохранится, но будет разделена на три типа — академическую, профессиональную и управленческую.

6 мая, в 05:33 +1
Другие статьи по темам
Место

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 6 мая, в 06:01
Маразм крепчал. Да в стране 80 процентов дюдей работают не по специальности, которую получили в институте или техникуме.
+4
Online
Oba_na Online
Написано 6 мая, в 06:52
Есть у меня знакомый "специалист". Учился на отделении сплавов металлов, а магистратуру закончил на строителя. Не внушает доаерия этот строитель. Если, конечно, только не будет работать по своей специальности. Таких много
+3
Online
Tyson Online
Написано 6 мая, в 07:04
Ооооооо, и тут запреты подоспели😎
+4
Написано 6 мая, в 07:50
Зря.
0
Написано 6 мая, в 08:45
Идиотизм. И сидишь потом одни и теже проедметы сдаешь несколько лет заново. Наоборот надо, чтобы вариативность была. Первые 3 года общие, а потом по специальности ещё два. Захотел другую специальность, то доучился ещё 2 года.
А давайте, чтобы поменять специальность надо школу заново отучится? Твари, сами ни в одной, абсолютно ни в одной теме не в зуб ногой, все купили за то, что чужое продали и сидят палки вставляют трудовому классу дармоеды. Лишь бы бабок трясти для вузов, которые не дают ничего, кроме корочек с названием диплом.
+10
Online
samum74 Online
Написано 6 мая, в 10:18
Omuamua, полностью согласен. Хотел стать ветеринаром, но учится нужно было в столице. Годков мало, денег нет. Думал закончу техникум, пойду работать, а там заочно в сельхозакадемию поступлю. Пока учился, страна развалилась и агрономы с ветеринарами перестали быть нужными. Пришлось поменять место жительства и освоить другую специальность, а "агрономия с ветеринарией" перешли в разряд "хобби". Поэтому действительно, первые курсы преподавать "общие предметы", а уже на последних курсах дать человеку "выбрать специальность". Ну или хотя бы не запрещать это делать.
+3
Написано 6 мая, в 14:44
Omuamua, какие одни и те же? На филфаке сопромат с материаловедением проходят на 1 и 2 курсах? Или строители и врачи одно и то же на первые три года учат?
0
Написано 6 мая, в 08:49
Как же достали... Хоть бы одна новость из госдуры, без слов "запретить и ограничить"
+6
Online
Irina380 Online
Написано 6 мая, в 10:17
Мне кажется, что это правильно, учился 4 года на филолога, а потом закончил на юриста. Как то непонятно это. Спецпредметы идут с первого курса.
0
Написано 6 мая, в 11:47
Irina380, А что ещё филологу два года изучать? Просто оплачивать два года институту за время, а не за знания?
0
Написано 6 мая, в 12:18
Irina380, и что, человек учится для себя, не факт, что он вообще по какой-то своей специальности работать будет, да и без опыта и проверок до пятого поколения на ответсвенные должности не берут, зачем паниковать и запрещать?
+1
Online
Irina380 Online
Написано 7 мая, в 13:16
kadr68, В любой профессии всегда есть что изучать.
0
Еще 2 комментария
Написано 6 мая, в 11:44
👎
0
Написано 6 мая, в 11:46
Надо вернуться к нормальному специалитету. Зачем 6 лет учиться на филолога, когда все давно умещалось в 5 лет. Гуманитарные специальности вполне осваивались за 4 года бакалавриата. Полностью менять направление - это конечно неправильно. Оставьте возможность учиться на смежную специальность. Иначе получается, что для высшего образования теперь требуется 6 лет. Знаний не будет. Надо просто ещё год платить.
+1
Написано 6 мая, в 11:52
А как же наши чиновники в правительстве?Министр обороны -экономист по образованию?И таких там хоть пруд пруди...
+1
Online
Написано 6 мая, в 15:37
одни запреты. Разрешите уже хоть что-нибудь
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
В России предложили ввести жесткий ценовой коридор на яйца
В России предложили ввести жесткий ценовой коридор на яйца
Сроки сократили, правила ужесточили: как изменится сдача на права в России
Сроки сократили, правила ужесточили: как изменится сдача на права в России