В аэропорту Петропавловска-Камчатского авиадиспетчер с орлиным зрением спас Як-40 от разгерметизации. У самолёта, уже выруливавшего на старт, была открыта дверь. Пишет "Кам 24".
Как сообщает телеграм-канал "Авиаторщина", происшествие случилось на прошлой неделе. Самолёт Як-40 "Камчатского авиапредприятия" уже выруливал на исполнительный старт для выполнения авиаработ.
По неизвестной пока причине дверь самолёта осталась незакрытой. В небе это грозит разгерметизацией салона.
Непорядок вовремя заметил один из диспетчеров. Он немедленно сообщил экипажу о двери. Командир самолёта решил вернуться на стоянку.
На борту "Яка" были четыре члена экипажа, пассажиров и груза не было. Осмотр машины не выявил повреждений.
"Камчатское межрегиональное территориальное управление Росавиации сформировало комиссию для расследования инцидента", – сообщает источник.
Обновлено.
Ситуацию прокомментировало Камчатское авиапредприятие:
"Угрозы разгерметизации борта Як-40 не было. Самолёт - это сложный механизм и порой происходят непредвиденные ситуации. В случае с Як-40 "подвел" трос, отвечающий за закрытие трапа.
"Ряд СМИ поспешили с громкими заявлениями об угрозе разгерметизации самолета. Хочу пояснить, что открыт был трап, а за герметизацию отвечает дверь внутри борта, которая была закрыта. Трап расположен за пределами гермокабины и на герметичность салона влияния не оказывает", - пояснил генеральный директор Алексей Храбров.
Все воздушные суда "Камчатского авиационного предприятия", будь то самолёты или вертолёты, всегда проходят полную техническую проверку, как перед выполнением каждого рейса, так и по прилёте в аэропорт назначения. Однако данный трос не входит в обязательный перечень узлов и агрегатов при предполетном осмотре, поскольку его обслуживают на специализированном авиационном заводе во время капремонта.
Экипаж действовал грамотно, в соответствии с инструкциями по безопасности. На борту находились только члены экипажа, пассажиров не было.
Специалисты авиационно-технической базы Камчатского авиапредприятия проводят техосмотр Як-40. В обязательном порядке результаты обследования будут направлены в Камчатское МТУ Росавиации для проведения расследования и дальнейшего решения об эксплуатации ВС.
Но тут то инструкции и всякая предвзлëтная проверка.... Как?