Эксперты назвали главные барьеры в сфере морской робототехники и морских дронов
Фото: пресс-служба НТИ

Эксперты назвали главные барьеры в сфере морской робототехники и морских дронов

Часть комплектующих - двигатели, видеокамеры, частично системы связи - до сих пор приходится импортировать

Нужно синхронизировать деятельность компаний, занимающихся разработкой морской робототехники, чтобы они обменивались опытом и решали общую для всей страны задачу. В том числе необходимо решить вопрос об увеличении производства отечественных компонентов для морских дронов. Об этом рассказали на проектно-образовательном интенсиве “Архипелаг 2024” эксперты MariNet (Маринет) НТИ.

“Нам необходимо синхронизировать деятельность организаций, работающих сфере морской робототехники, потому что мы говорим не про развитие какой-то конкретной организации, а все-таки про решение общей для страны задачи - технологический суверенитет в критически важных областях”, - сказал директор Межрегионального научно-образовательного центра “МореАгроБиоТех” Алексей Чуклин.

Он уточнил, что большинство российских компаний, занимающихся разработкой робототехнических комплексов, не выстраивают кооперационные цепочки для распределения задач по развитию технологий. Это приводит к затрате ресурсов организаций для параллельного решения одних и тех же задач.

Вторая проблема, по словам Чуклина, это сложности с комплектующими. На настоящий момент организации прикладывают усилия для увеличения доли отечественных компонентов в аппаратах, но при этом все равно часть элементов, таких как двигатели, видеокамеры, частично системы связи все равно остались импортными компонентами. В связи с этим необходимо решить и эти задачи, чтобы российский аппарат был сделан полностью из отечественных элементов.

Как отметил директор Института радиоэлектроники и интеллектуальных технических систем СевГУ Алексей Кабанов, еще одна, субъективная, причина отсутствия производства отечественных компонентов - спешка во время выполнения заказов. Из-за того, что подрядчик стремится быстрее выполнить заказ, он использует уже готовые решения, часто это зарубежные. Однако технологической сложности спроектировать и изготовить, например, широкую линейку движителей, подводных герметичных соединителей для различных глубин, электронной компонентной базы на уровне навигационных модулей и т.п. В стране есть компании-разработчики, но часто в эспериментальных работах не хватает ресурсов и времени реализовать те или иные решения, которые требуются в единичном экземпляре, экономически это нецелесообразно. Но постепенно ситуация будет исправляться.

““Еще один барьер, с которым нам предстоит столкнуться в будущем, - это бесшовная подводная и межсредная связь. Есть три основных канала связи устройств под водой - акустический, оптический и магнитоиндуктивный. Основной технологический барьер связан с повышением пропускной способности каналов связи, увеличения числа абонентов и безопасность связи. Сейчас у экспертного сообщества есть понятные шаги куда двигаться - есть как зарубежные, так и отечественные решения, в частности, СевГУ разрабатывает технологии бесшовной интеграции этих каналов связи в едином программно-аппаратном комплексе”, - уточнил Кабанов.

Он подчеркнул, что еще одной важной проблемой является интеллектуализация и автономность выполнения функций, а также последующее внедрение системы искусственного интеллекта в морские дроны.

15 июля 2024, в 13:18 −3
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 15 июля 2024, в 13:54
Туалетов нету в городах,люди гадят на улицах, эту проблему сперва устраните.
+1
Написано 15 июля 2024, в 14:25
"...полностью из отечественных элементов" - да ну! Неужели постепенно до кого-то доходит???
...Только уточним: китайское с русскими буквами это не отечественное. А бравурные отчёты на бумагах это не производство. Отечественное было лишь в СССР. Да, ворованное, скопированное, но производилось у НАС. Вот - "Созданы специализированные микросхемы серии КР1005, аналогичные оригинальным японским" - аналогичные, но СВОИ!
+4
Online
andrsen Online
Написано 15 июля 2024, в 14:45
крыс, "нам свое делать не надо, купим готовое" так либерда пела, нормальные все понимали кому это выгодно.
+1
Написано 15 июля 2024, в 15:26
andrsen, "...либерда пела" - сейчас открыто не поют но ведь и не делают. Ибо коммэрция. Выгоднее купить в Китае, провести через подставных лиц и патриотично отчитаться о проделанной титанической работе получив за это хрениллиарды и медальку. По бумагам всё тип-топ, а на деле... Так и живём.
0
Online
andrsen Online
Написано 15 июля 2024, в 16:32
крыс, делают, даже на вражеском ютюбе ролики есть про какие заводы запустили в россии. Там и моторы свои и чипы выращиваем даже.
+1
Еще 8 комментариев
Online
andrsen Online
Написано 15 июля 2024, в 14:43
Тут конкурировать с ними не реально. Либо сразу надо закладывать заводы гиганты.
+1
Написано 15 июля 2024, в 22:30
Мне нравится эта новость. Виден вектор движения. И тут уже не прокатывает тема с набраным ртом воды.
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Хоккейный клуб "Сахалинские Акулы" пополнился новыми игроками
Хоккейный клуб "Сахалинские Акулы" пополнился новыми игроками
Участок улицы Карьерной перекроют в Южно-Сахалинске
Участок улицы Карьерной перекроют в Южно-Сахалинске

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.