Сценарии работы беспилотников планируют применить в Сахалинской области
Фото: astv.ru

Сценарии работы беспилотников планируют применить в Сахалинской области

На "Архипелаге 2024" специалисты отработали различные вариации использования БПЛА, которые можно внедрить в регионе

Больше 4000 человек приняли участие в "Архипелаге 2024". За 10 дней проектировщики представили различные вариации беспилотных аппаратов, которые уже сегодня могут встать на замену ручного труда в различных сферах деятельности. Более подробно в эфире АСТВ рассказал заместитель председателя правительства Сахалинской области Вячеслав Аленьков.

- Давайте поговорим про ключевые аспекты прошедшего "Архипелага 2024".

- Впервые он проходил на Сахалине, вообще он проходит уже восемь лет. И вот в этом году был у нас. Это для Сахалина, наверное, самое крупное мероприятие, которое когда-либо у нас проводилось в регионе. Приняло участие 78 регионов. Там 4000 человек практически было. Это просто огромное количество. И акценты основные были связаны с запуском отрасли беспилотников в стране.

В первую очередь мы говорили про воздушное беспилотие. Мы ещё добавили к этому морскую тематику - морские дроны. Потому что мы - единственный островной регион в стране. Поэтому для нас эта специфика заиграла новыми красками. Были сделаны акценты на создание новой энергетики, запуске водородного полигона. И было много вопросов, связанных с качеством жизни, с экологией, с климатом. То есть мероприятие было очень масштабное.

- На ваш взгляд, какие основные аспекты можно выделить именно для нашего региона? Какие-то идеи, проекты, которые можно реализовать у нас на островах?

- Первое - это беспилотники. У нас на аэродроме Пушистом полностью создали то, что называется система управления полётами с системой мониторинга за небом. Запустили цифровое небо. Фактически так же, как в большой авиации отработали все эти примеры. У нас летало огромное количество разного типа дронов. Тоже впервые в стране. Это были десятки дронов одновременно в воздухе со всякими маршрутами и заданиями. То есть, это большое количество команд, операторов. Полностью моделировали такую большую отрасль, связанную с беспилотной авиацией. То есть, фактически будущее, про которое уже много лет говорят, о том, как запустить это всё в России. Мы, собственно, на Сахалине полностью моделировали. Я думаю, что основной акцент был связан с этими летающими беспилотниками.

Второе большое направление - это запуск морского полигона. У нас было большое количество безэкипажных кораблей, то, что называется морские дроны, в том числе, разработки сахалинских компаний. Сделали у нас в СКБ "САМИ" - в нашей компании. Были продемонстрированы тоже системы мониторинга подводной обстановки, надводной обстановки. То есть то, что мы моделировали в небе. Мы туда и смоделировали, скажем так, на Тунайче, которая практически является таким прибрежным морским озером. И у нас тоже останется постоянно действующий морской полигон, на котором будут постоянно проходить соответствующие испытания. Я думаю, что двум большим акцентам и был посвящен "Архипелаг".

- В рамках "Архипелага 2024" прошли гражданские учения, где проверили больше 15 сценариев работы беспилотников. Как это происходило, и как себя команды показали?

- Очень важный момент, потому что мы даже акцент делали не на том, что нужно производить дроны или уметь на них летать. А в стране не хватает квалифицированного заказчика, то есть людей, которые могут поставить задачу на полёты. Потому что спросишь чиновника или какую-то частную компанию - они не понимают до конца, для чего им нужен беспилотник.  Какая экономическая модель, что он может дать, какие плюсы. Для того, чтобы перевернуть ситуацию, нужно создать такого заказчика. И вот у нас сюда, на Сахалин, приезжали для гражданских учений больше 40 регионов со своими командами. В основном это органы власти, представители экономик разных регионов. И мы вместе учились с ними ставить задачи.

То есть, отрабатывались на Сахалине 15 сценариев. Правильно вы сказали - часть из них были связаны с мониторингом. Например, лесных пожаров, несанкционированных свалок и так далее, трубопровода и линии электропередач. Мы специально создали целую систему примеров, на которых можно было всё это протестировать. Были трубопроводы. Летел дрон, искал утечки, например, на линии электропередач. Летел дрон, видел, что какие-то деревья могут угрожать им. Соответственно, нужно следить за тем, чтобы провода вовремя очищали. Сейчас ходят люди вдоль просек.  Дрон может пролететь в десятки раз быстрее и всё это обнаружить, ничего не пропустить.

Были сценарии, связанные с доставкой грузов. За этим тоже большое будущее стоит. Тестируем у себя доставку медицинских лекарств и анализов, крови и так далее. Такие сценарии тестировали. И что важно - сам полёт занимает 10% времени от этого сценария, чтобы получилось отсмотреть все эти 15 сценариев.

- Можно ли уже сказать, где можно на Сахалине и Курилах заменить ручной труд на беспилотники?

- Конечно можно. Более того, на "Архипелаге" тестировали 15 сценариев только, а мы 70 сценариев уже у себя в экономике тестируем. Какие? Какая может быть польза? Ещё раз скажу, что важный момент, что дрон - это не замена человека, это просто ещё один инструмент, как, например, молоток, автомобиль, трактор. Дрон как средство, позволяющее человеку решать работу более оперативно. То есть появляется время дополнительное.

Какие сценарии у нас применяются на практике? Мониторинг пожаров - однозначно. У нас хорошая в этом плане ситуация. Мы своевременно тушим все возникающие очаги, и беспилотники нам позволяют очень быстро выявлять эти пожары на ранней стадии и очень оперативно реагировать. Второе - это несанкционированные свалки. Вы знаете, что мы уже много лет этим занимаемся. Тоже такой стандартный у нас базовый сценарий. Хорошая практика абсолютно.

Вот сейчас мы мониторим дорожную ситуацию. Например, строительство дорог. Это же линейный объект, довольно долго его можно изучать. Дрон может быстро пролететь и тут же показать состояние, как ведётся строительство дорог. Например, мониторинг различных котлованов, где ведут земляные работы - тоже очень быстро можно сделать облёт и получить соответствующую информацию.

1 августа, в 15:10 +1
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 2 августа, в 10:09
Можно развивать дроновый туризм для малоподвижных граждан, заказал полёт с Пушистого на маяк Анива и полетел, мимо Пригородного, через гору Юнона, браконьеров на Бусе посмотрел, Новиково, голубые озёра, мыс Мраморный, и с комментариями гида.
0
Написано 6 августа, в 06:44
Лучше бы один мусороперерабатывающий заводик сделать и один маленький нефтеперерабатывающий, чем закупать бесполезные китайские дроны. Нет, с такими "эффективными" менеджерами светлого будущего не построишь.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

 

Магнитная буря, которая обрушилась на Землю, задержалась ещё на один день
Магнитная буря, которая обрушилась на Землю, задержалась ещё на один день
Дорога "международного значения" появилась на Сахалине
Дорога "международного значения" появилась на Сахалине