С 1 сентября в островном регионе начнет работать "Дорожный патруль. Решение о создании службы, которая будет фиксировать в первую очередь наиболее опасные нарушения правил дорожного движения и способствовать снижению аварийности, приняло правительство Сахалинской области.
В 2023 году на Сахалине и Курилах зафиксировано 428 дорожно-транспортных происшествий. В результате погибли 70 человек, 564 - получили различные телесные повреждения. Годом ранее соответствующие показатели были ниже: 57 погибших и 557 пострадавших. Основные причины ДТП - превышение допустимой скорости и выезд на полосу встречного движения. Поэтому Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД по Сахалинской области предложило правительству региона создать "Дорожный патруль".
- Речь идет о сохранении жизни и здоровья жителей островов. Поэтому по вопросу создания "Дорожного патруля" двух мнений быть не может. Мы предложение однозначно поддержали. Выделили средства на формирование штата новой организации, покупку четырех автомобилей. Машины будут оснащены современными приборами фиксации нарушений правил дорожного движения. Уверен, наше решение принесет положительный результат. Чем больше средств контроля на наших дорогах, тем меньше аварий с тяжкими последствиями, - сказал председатель правительства Сахалинской области Алексей Белик.
"Дорожный патруль" регионального подчинения уже создан в некоторых субъектах РФ. Например, в Москве организация с таким названием помогает обеспечивать бесперебойное движение транспорта и безопасность на улицах.
В островном регионе новая структура создается при государственном казенном учреждении "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области". Особое внимание сотрудники "Дорожного патруля" обратят на участки с повышенной аварийностью. Их автомобили будут курсировать по дорогам и в движении фиксировать нарушения правил дорожного движения. В первую очередь, наиболее опасные: превышение скорости, выезд на встречную полосу, непредоставление преимущества пешеходу. По мнению экспертов, фиксация нарушений без ограничения времени и места позволит избежать распространенной ситуации, когда водитель притормаживает перед стационарной видеокамерой, а далее ведет машину с превышением скорости. Благодаря "Дорожному патрулю" потенциальный нарушитель будет вынужден соблюдать скоростной режим на протяжении всего пути. Это положительно скажется на дорожно-транспортной обстановке.
Также сотрудники "Дорожного патруля" займутся наведением порядка с парковкой автомобилей, будут оказывать помощь водителям и дорожным службам на месте ДТП и ЧП, участвовать в организации дорожного движения и обеспечении безопасности во время массовых мероприятий.
"Отметим, что «Дорожный патруль» не дублирует функции ГИБДД. Сотрудники «патруля» не выносят постановления об административной ответственности, они лишь фиксируют факты нарушений ПДД и передают эту информацию в Госавтоинспекцию."
Все эти функции - прямая обязанность ГИБДД. Зачем сокращали инспекторов? Просто верните их на дороги.
Мне всё это напоминает историю с сельскими медпунктами. Сначала их тихо позакрывали, а потом с помпой начали открывать заново, гордо именуя ФАП-ами. Так и здесь.
________________
Хммм..
Имею вопросы :
1. Под чьей\какой юрисдикцией будет функционировать данная организация?
2. Под какой законодательный акт подпадает органиация "Дорожный патруль" ?
3. 4 авто = 8 человек + 1 командир+1 орг.вопросы (это минимум), отсюда вопрос - УГИБДД , у вас все вакансии инспекторов ДПС заполнены ? (по моей инфе - неа)
4. Зачем сокращали ДПС и отдавали под козырёк фин.чинушам?
5. Вы так деньги "моете" или тренд чинуш отрабатываете?
---------------
По закону, я обязан остановить авто и предъявить доки сотрудникам полиции, "Дорожный патруль" (не является структурой полиции) "идёт лесом", и, в суде их док.база обнулится..
Господа\товарищи\баре, вам больше заняться нечем?
Есть лишние бабосы, дайте\выделяйте их УГИБДД Сах.области, повысьте зарплату инспекторам ДПС, не дро..ч..те их побестолковке, расширьте штат - вам все спасибо скажут, и водители, и инспектора..
----------
через год подытожим, а пока.. -
Примерно под тот же, что и стационарные камеры фото-видеофиксации АП.
В принципе, кто будет заниматься патрулированием, особой разницы нет.
Полномочий останавливать и проверять документы у данной службы не будет, только фиксация комплексом фото-видеофиксации.
Информация в любом случае будет передаваться в ГИБДД и только ГИБДД будет выписывать штраф.
Тот же принцип что и у стационарных комплексов.
Ведь стационарные комплексы тоже не принадлежат ГИБДД )
А юридическое обоснование есть? Кто они такие?
ShabashevMikhaelLvovichj, нет конечно. Есть целая контора, которая обязана следить за качеством дорог. Но этого не делает, пока народ их носом не ткнет.
Borisich, Ты прав. Это прямая обязанность ГИБДД.
"Также сотрудники "Дорожного патруля" займутся наведением порядка с парковкой автомобилей," - вы это серьезно? Для этого надо так заморочиться? В 100 метрах от УМВД перекресток Амурская/Карла Маркса, там только друг на друга машины не паркуют!!! Еще могу назвать пару десятков таких мест в центре.
"Речь идет о сохранении жизни и здоровья жителей островов." - Очередное бла-бла-бла. Поглядим как эти "патрульные" сами будут ездить!)
Новость от 27 марта: Полковник Игорь Нам: " За последнее время мы ни разу не превысили показателей транспортного социального риска". А рост числа погибших на 22% за год это какой показатель риска?