Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов в ответ на вопрос astv.ru о повышении стоимости утилизационного сбора для электрокаров, сообщил, что проблему вынесут на обсуждение в общественную палату РФ.
Ранее сахалинцы, решившие купить электрокары, были шокированы нововведениями, из-за которых стоимость их транспорта значительно увеличилась. Если раньше за автомобили на электричестве, которым больше трёх лет, платили утилизационный сбор в размере не больше 5200 рублей, то теперь придётся отдавать государству более 100 тысяч рублей.
"Я считаю, что вопрос очень серьезный и сегодня не стоит рубить с плеча и говорить: "Ах, вы какие негодяи. Вы сделали нам плохо, и поэтому вы плохие". Мы, конечно, такую позицию выражать не будем. Мы предлагаем, допустим, на той же площадке Общественной палаты, в том числе в Дальневосточном регионе, рассмотреть этот вопрос. Посмотреть, собрать всех тех, кто участвует в этом мероприятии и понять, какие можно сделать шаги с тем, чтобы все-таки наши люди не страдали от того, в чем они не виноваты. Сформируем обращение для Общественной палаты РФ", - сказал Валерий Солдунов.
Он добавил, что сейчас как раз формируется новый состав Общественной палаты РФ, и это может быть одно из тематических вопросов круглого стола.
Есть ли какая-то тенденция того, что люди начали от электрокаров избавляться после этого пересчета этого утилизационного сбора?
"Вы знаете, таких данных мы сегодня не имеем. И я думаю, что вряд ли рынок так быстро будет подвержен такой панике. Мы с вами его даже сегодня обсуждаем этот вопрос, понимаем, что здесь что-то не так. А для того, чтобы понять, что не так и что делать, необходимо этот вопрос на серьезном уровне обсудить. Поэтому я уверен, что у нас в стране достаточно серьезные и эксперты, и довольно таки серьезные руководители, которые смогут принять единственно правильное решение в этом направлении", - добавил Солдунов.
Как стало известно astv.ru, таможня не может самостоятельно поднять или уменьшить стоимость утилизационного сбора. Ведомство руководствуется письмом Минпромторга РФ от 05.04.23 №К-34219/20.
При этом, судя по разъяснениям Дальневосточного таможенного управления, повышенный сбор не распространяется на гибридные автомобили и затрагивает только "чистые" "электрички".
Ведомство пояснило astv.ru:
"Понятие "объём двигателя" применяется в отношении транспортных средств, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.
Учитывая, что транспортные средства с электродвигателями (за исключением ТС с гибридной силовой установкой) не оснащены двигателем внутреннего сгорания, при расчете сумм утилизационного сбора в отношении ввозимых в РФ авто, в том числе физическими лицами для личного пользования, необходимо применять коэффициенты, предусмотренные пунктом 1 раздела I перечня:
- новые транспортные средства - 1,63;
- транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет - 6,1.
Какая то схема говеная по моему.