В российских магазинах перед Новым годом не будет самых известных брендов шампанского - Моёt, Veuve Clicquot, Dom Perignon и других. Но торговые сети сделали запасы альтернативных марок. Об этом пишут "Известия".
Дело в том, что названные бренды принадлежат LVHM, который в начале марта 2022 года приостановил завоз продукции в Россию. То же сделали многие другие производители. Эксперты говорят, что поставки шампанского в нашу страну продолжают в основном небольшие компании, "менее политически замотивированные".
Недавно Минпромторг представил список спиртного, которое будут ввозить в Россию по параллельному импорту, но шампанского Моёt, Veuve Clicquot там нет, и включать его в перечень не планируют. Ведомство считает, что отечественные производители игристого, а также представители дружественных стран смогут удовлетворить внутренний спрос.
"В сетях будут перебои с ассортиментом, потому что параллельный импорт - нерегулярная история, товар может то появляться, то исчезать. На этом фоне будет расти интерес к небольшим винотекам, которые смогут быстрее, чем сети, адаптироваться к меняющемуся рынку, к новым поставщикам", - отметил один из экспертов.
Ранее продажи российского и импортного игристого в новогодний сезон обычно делились поровну.
По прогнозам российской Ассоциации производителей игристых вин, в декабре не будет подорожания шампанского, ноябрьские цены сохранятся до конца года. Средняя стоимость отечественного игристого составляет 350 рублей, импортного - 600-700 рублей.
"«Ну, что? ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».©