Собирается ли он в мэры и имеет ли права: Вишневский ответил на вопросы сахалинцев
Фото: скриншот видео

Собирается ли он в мэры и имеет ли права: Вишневский ответил на вопросы сахалинцев

Руководитель центра развития городской среды стал гостем Радио АСТВ

Один из самых горячих эфиров прошёл на Радио АСТВ. Героем программы "От первого лица" стал руководитель центра развития городской среды Василий Вишневский.

В течение нескольких дней на АСТВ собирали самые интересные вопросы от слушателей радио и читателей astv.ru. Сегодня мы публикуем ответы на самые интересные и каверзные.

Можно ли подвести хотя бы предварительные итоги обустройства колец на городских улицах?

- Они, в принципе, уже на третий день эксплуатации себя прекрасно показали. На связке колец на Сахалинской - Комсомольской - Детской пропускная способность выросла на 20-30%. Пробка на Детской исчезла как исторический факт. Стало легче и безопасней поворачивать с Сахалинской на Комсомольскую с левым поворотом, выезжать с Комсомольской на юг. А пропускная способность в обратном направлении не изменилась, а в какие-то моменты в час пик даже увеличилась.

Мы наглядно показали, что количество полос не является атрибутом пропускной способности. Здесь сугубо транспортная наука, которая изучает вопросы транспортного движения и потоков. И мы всё сделали по науке. И те результаты, которые мы планировали достигнуть, были достигнуты.

Что касается кольца на площади Славы, то эффективность переулка Алтайского поднялась в два раза. То, что мы видим в плане затора на улице Горького к кольцу, - это просто смещение пробки, которая раньше всегда собиралась на Компроспекте от улицы Комсомольской до Горького. Об этом моменте просто никто не хочет вспоминать. Сейчас получилось сбалансированное движение. То есть, едут все.

Бывают, правда, рассказы, что "я раньше как стрела сквозь облака пролетал через площадь Славы, долетал до Компроспекта". Но потом он там стоял три минуты. А сейчас ты просто здесь стоишь полторы минуты, и там полторы.

Какие ещё позитивные результаты эксперимента наблюдаете?

- Это улучшение движения пешеходов. Пешеходные связи сокращаются. А из-за кольца снижается скоростной режим автомобилей. Поэтому уменьшается вероятность получения тяжёлых травм в ДТП. И в целом безопасность выше, потому что конфликтных точек меньше.

Изменится ли вид колец, станут ли они более симпатичными?

- Конечно. Чтобы несколько раз не тратить денег на краску, нужно было пройти этот "предразметочный" период. Необходимо было пилотировать решение по организации движения - в какой-то степени спорное, экспериментальное. Внешний вид их изменится с майских праздников. Появится нормальная разметка, вместо лежачих полицейских будет сделана специальная плита. Для улицы Буюклы мы сейчас её уже готовим. В случае продолжения эксперимента такая же будет установлена и на Детской.

Сколько человек пострадало на кольцах, у столбиков, на островках безопасности?

- Расскажу, как было с улицей Сахалинской. Мы выявили, что эта улица самая аварийная. Там ежегодно на каждом переходе сбивали людей. Это говорит о том, что проблема системная. И именно с этой самой аварийной улицы города мы и начали эксперимент.

Уже на первом году мы получили 50-70% снижение аварийности. Сейчас по итогу двух лет есть практически 90% снижение аварийности на пешеходных переходах - там, где стоят островки безопасности. В прошлом году ни один пешеход там не погиб.

Что делается для велосипедистов в городе?

- В этом году в городе планируется создать около 400 велопарковок в центральной части города. Хотим создать первые пилотные велогаражи, чтобы люди не хранили велосипеды на балконах, в коридорах, таскали их вверх-вниз по лестнице. Будут созданы велогаражи, где ты под навесом будешь их хранить и пользоваться гораздо чаще. Будут сделаны велополосы, продолжится строительство велодорождек в рамках ремонта улиц, будет развиваться и прокат электровелосипедов. Сейчас разрабатывается глобальный мастер-план по велоинфраструктуре. Надеюсь, в ближайшее время обсудим его с людьми. Сейчас проходят опросы, чтобы учесть мнение всех.

Реформа общественного транспорта - что нового ждёт горожан?

- Расскажу только основные пункты, потому что этой темой занимается муниципалитет.

Во-первых, уберут условия, при которых автобусы гоняются за пассажирами, нарушая ПДД. Потому что оплата теперь будет не за пассажира, а за протяжённость пути. Это обеспечит работу автобусов до позднего времени вплоть до 11 часов. Таких проблем, как уехать вечером, уже не будет.

Планируется создать бесплатные 30-минутные пересадки. Если нужно поменять маршрут и переехать в другом направлении, в течение получаса ты можешь бесплатно пересесть.

Также будут созданы новые остановки в удобных местах по обращению горожан, будут изменены маршруты некоторых автобусов. Планируется глобальная интеграция с рельсобусом, то есть планируется внедрить бесплатную пересадку с автобусов в пригородные поезда. Первый пилот планируем запустить в Дальнем, чтобы жителям было удобно доехать на рельсобусе до города за 8 минут, а не за 30-40 минут на автобусе. Затем выйти на привокзальной площади (там будут созданы специальные платформы для городских маршрутов), бесплатно пересесть и дальше поехать на автобусе по делам.

Вот я прямо сейчас стою в пробке по переулку Алтайскому от Санты и до площади, кольцо не изменило ситуацию!

- Всегда интересно, когда сравнивают визуальную историю без понимания конкретных параметров. У всего есть индикаторы - время стояния в пробке и количество авто, которые проезжают за определённый период. Если раньше с Детской можно было очень долго выезжать, и люди всегда стояли в пробке на Компроспекте прямо, то сейчас им выгоднее проехать вокруг парка и без проблем вырулить на Горького. Сейчас мы видим увеличение интенсивности движения. Это и есть перераспределение потоков. Эффективность определяется не длиной пробки в моменте, которую мы видим, а в десятиминутных изменениях пропускной способности.

Бывает совсем забавные ситуации. Я видел подобное в Telegram-канале автомобилистов. Когда водитель пишет: "я стою 5 минут на Детской в зелёном автомобиле, не могу через это кольцо проехать". А мы в этот момент снимали кольцо на коптер и видели его. Он реально стоял две минуты, а на весь интернет говорил, что пять… То есть, есть моменты и их субъективное восприятие.

Не обидно ли слышать отзывы сахалинцев на свой труд?

- Я не являюсь чиновником, работником администрации, я не принимаю напрямую решения делать ли что-то... Наша задача - подбирать экспертные вариации решений, задач, которые стоят перед городом и его развитием. Мы предлагаем пять-семь вариантов, их выносят на обсуждение. Это огромная коллегиальная работа, только со стороны ГИБДД около четырёх человек, большое количество других специалистов.

Никто не реализует "хотелки Василия". Именно поэтому мне проще реагировать на всю эту критику, я не принимаю решения, что делать, а что нет. С нашей стороны есть только рекомендации. И наша задача - объяснять жителям, что в городе делается и почему это делается.

Большегрузы не помещаются на кольце, иногда проезжают с третьего раза

- Что касается замечаний по поводу узких улиц в месте, где установили кольцо. Если мы говорим, что кто-то куда-то не вписался, нормативами чётко предусмотрено: крупногабаритная техника может проезжать по кольцу. Тебя за это никто не накажет, нет специальной разметки, за нарушения которой тебя бы привлекли. И мы у себя на сайте чётко показали, как делать манёвры.

А вообще, на кольце помещаются и 12-метровые туристические автобусы. Если не поместился - это проблемы водителя.

Ломаются бордюры, кольцо разворочено

- Так как это очень дешёвые быстровозводимые решения, разумеется, применяются модульные бордюры, которые являются расходным материалом. В перспективе, если кольцо остаётся, там будут другие решения, которые не будут ломаться.

Есть ли у вас водительские права, и за что же Василий ненавидит водителей

- Вообще непонятно, почему считают, что я ненавижу водителей. Особенно на фоне того, что очень много вещей мы сделали именно для водителей. Например, улица Горького простояла несколько лет в пробках - мы их разогнали, решили проблему, поменяли много светофорных фаз. Решили проблему и с улицей Пуркаева, она теперь не стоит. Сейчас я активно занимаюсь продлением улицы Железнодорожной.

Права у меня есть, с 2006 года активно занимаюсь вождением автомобиля. Просто перемещаюсь чаще на велосипеде, это быстрее.

За чей счёт будет убрано кольцо на площади Славы к 9 мая, и кто будет ремонтировать испорченный асфальт?

- При монтаже столбиков и модульных бордюров применяется специальная анкерная система, которая не разрушает асфальт. Монтаж и демонтаж осуществляется за счёт содержания улично-дорожной сети, это уже заложено в сметах.

Как убирать мусор между столбиками и бордюрами, пылесосы обходят препятствия, за ними многосантиметровый слой грязи.

- Это реальная проблема, она всеми замечена, в том числе и в правительстве области. Это упущение, но я думаю, что в ближайшее время проблему возьмут на контроль, примут решение.

Какой ваше внедрение можно назвать самым удачным?

- Самый эффективные мероприятия - это треугольники видимости на нерегулируемых пешеходных переходах. Люди активно отмечают, что стало безопаснее и удобнее переходить, им удобно видеть других водителей. С островками безопасности мы тоже видим эффективность.

На самом деле и с выделенной полосой тоже была колоссальная эффективность. Я хочу привести конкретный пример. На улице Сахалинской автобусы стоят в пробке 40-50 минут. От простоя пассажирского транспорта ежедневные убытки составляют порядка 600 тысяч рублей. В год набирается около 150 миллионов рублей. Чтобы решить эту задачу, делается выделенная полоса, обосабливается столбиками за 70 тысяч рублей. И, по сути, город экономит колоссальные деньги только на одном километровом участке улицы Сахалинской. Это и есть рациональный подход.

Вы в мэры города собираетесь?

- Нет, у нас прекрасный мэр. Я считаю, что городу очень повезло.

Почему яму на перекрёстке улиц Комсомольской - Детской не заделали перед тем, как строить кольцо?

- Мы находились на стыке сезонов и изменения технологий. Чтобы понять, что нужно сделать, нужно хотя бы месяц пропилотировать кольцо. Когда мы начали это делать, асфальтировать ещё было нельзя, не запущены асфальтовые заводы.

Нельзя и разметку наносить, поэтому приходится пользоваться столбиками. В перспективе, я надеюсь, у города будет возможность принимать оперативные быстровозводимые решения, чтобы не были такими хрупкими и смотрелись бы красиво.

Ваш ежемесячный доход?

- Это личный вопрос, он таким и останется.

Вы сказали, что вы не урбанист. А кто вы?

- Урбанист изучает город, а я занимаюсь городом, помогаю его делать лучше.

Что бы вы хотели сказать напоследок?

- Давайте жить дружно. Терпеливо и с пониманием относиться друг к другу.

22 апреля 2022, в 17:54 −10
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Online
Написано 22 апреля 2022, в 18:08
Ну его нафиг. И так весь город в кольца превратил
+3
Написано 22 апреля 2022, в 18:13
Южному чисто с ВасЬками не везет!
+4
Написано 22 апреля 2022, в 18:41
А мне вот все равно интересно, а что скажет мэр на то, что в прошлом году он восхвалял Васька и нам тут провозглашал, что он входит в число ведущих урбанистов страны, а Васек говорит, что он не урбанист. Кто врет Надсадин или Васек?
+1
Написано 22 апреля 2022, в 18:46
У меня вопрос к Вишневскому: собирается ли он в мэры...Улан-Удэ?
+2
Написано 22 апреля 2022, в 18:56
У водителя нет ПРАВ! У водителя есть ОБЯЗАННОСТИ! А вот то что вы безграмотно именуете правами,- это Удостоверение водителя на право управления транспортным средством! И не более!
+1
Написано 22 апреля 2022, в 20:34
White_Raven, интересно, а он ответит когда менял ВУ и когда следующий срок… Потом вот ещё- как любой человек, управляющий а/м у него должен быть коэффициент для ОСАГО. Вот очень бы хотелось узнать его коэффициент.
0
Написано 23 апреля 2022, в 08:35
White_Raven, в обычном разговоре вы как этот документ называете? Так, как написали здесь?
0
Написано 23 апреля 2022, в 10:15
Denis Kkkkk, в обычном разговоре, я всю жизнь с 1986 года так и называю, удостоверение водителя и/или водительское удостоверение
0
Еще 2 комментария
Написано 22 апреля 2022, в 19:58
Вот как то так
+1
Написано 22 апреля 2022, в 21:30
По поводу Пуркаева-сказал не правду. Вечером собирается пробка от Ленина до Мира, а также от Комсомольской до Мира.
+2
Написано 22 апреля 2022, в 23:31
Igor71, а как Вам нравится его ответ касательно того, что зачем кольцо на Детская-Комсомольская установили, если там яма? Ответ был просто шедевральный. В огороде бузина, а в Киеве дядька.
0
Написано 23 апреля 2022, в 00:17
Igor71, истина
0
Написано 23 апреля 2022, в 09:36
Vings, Кольцо на Детской вообще бред. Знакомый долго не мог проехать это кольцо от ГИБДД до Сахалинской, т.к. народ прет с Детской. Пришлось ехать в наглую. Втискиваться между машинами потому что ждал момента минут 5-10. Т.е. Детскую освободил, зато Комсомольскую застопорил.
+1
Еще 1 комментарий
Написано 23 апреля 2022, в 00:16
Выделенка на Сахалинской обречет город на еще большие там пробки, потому как личных автомобилей в разы больше, чем автобусов и людей на частных машинах передвигается в разы больше. Буду машину оставлять где нибудь ближе к железнодорожной. А что щелать... И вообще, пешеходов надо налогами обложить, нет машины - плати тысячи две в месяц, а то и автобусы им и пешеходки и выделенки. Обнаглели.
0
Написано 23 апреля 2022, в 13:36
rekraprm, откуда да нные про в разы больше?
0
Написано 23 апреля 2022, в 20:02
ostrovsakhalin, вы мне в одной из прошлых тем не ответили про нормативы по пешеходным переходам. Про количество - личные наблюдения, потому как сейчас я в равной степени и пешеход и водитель. Эмпирический опыт в общем.
0
Написано 23 апреля 2022, в 06:06
Не дай бог !
0
Написано 23 апреля 2022, в 08:53
Нужно гнать Васю поганой метлой, если это чудо станет нидай бог мэром, то с южного нужно будет валить
0
Написано 23 апреля 2022, в 11:21
Установка кольцевой развязки ускоряет проезд перекрёстке, но она должна быть с нормальной шириной полос, чтобы любые транспортные средства проезжали её без трудностей. Как пример кольцо на Мира х Фархутдинова.
0
Написано 23 апреля 2022, в 11:36
В нашем городе существует огромная проблема с парковкой машин, которую игнорирует руководство. Из-за неправильного проектирования парковочных мест Возле всех объектов общего пользования: банков, судов, магазины, административные здания, во дворах домов, Везде заставлено всё машинами, негде припарковаться. Администрация города закрыла почти все стоянки, а на их местах построили здания офисные. На любом небольшом свободном участке земли бизнесмены строят новые здания не учитывая что посетителям негде будет припарковаться. Скорее всего разрешения на строительство получают при помощи взяток или в администрации работают дилетант не учитывающий проблемы с транспортом посетителей и работников этих зданий? Одно из двух.
0
Online
alex_e Online
Написано 23 апреля 2022, в 12:33
Живу в Аралии в часы пик ул. Горького вообще не пользуюсь из за пробок, это не Вася пробки разогнал а водители начали искать альтернативные пути.
+3
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Ответы получили все жители Сахалинской области, обратившиеся на прямую линию губернатора
Ответы получили все жители Сахалинской области, обратившиеся на прямую линию губернатора
"Проблема с копытами": гуляющие возле мэрии на Курилах лошади могут и затоптать
"Проблема с копытами": гуляющие возле мэрии на Курилах лошади могут и затоптать