"Строительство жд-моста "Сахалин - материк" началось" - под таким многообещающим заголовком опубликовал пост в соцсетях известный островной путешественник, краевед Михаил Хашба. На днях он побывал в Погиби, откуда уже несколько десятков лет обещают протянуть на материк долгожданную нитку, связывающую остров с большой землёй.
Михаил Хашба в своём Instagram @xan_ya рассказал astv.ru, что в Погиби сегодня живут несколько семей. Связь и интернет там хабаровские. Автор выложил фотогалерею, отображающую реальное положение дел на будущей "стройке века". Под фото с погибающим в воде древним экскаватором появилась жизнеутверждающая подпись: "завезли мощную отечественную технику, в условиях санкций будет работать всё своё, родное".
Одноэтажный домик с деревянным туалетом на улице стал символом "современного комфортного жилья для строителей".
Оставшиеся ещё со сталинских времён железнодорожные пути иллюстрировали современные жд-подходы к будущему мосту".
Итогом сообщения стало обнадеживающее заверение: "контроль за строительством ведётся 24 часа в сутки".
Ироничный пост собрал уже несколько сотен лайков, хотя некоторые и отметили горький сарказм в словах путешественника. Тема строительства моста "Сахалин - материк" обсуждается более полувека, но реальные и осязаемые шаги в этом направлении сделали еще во времена Сталина, когда в проливе появилась искусственная насыпь, призванная стать основой для мостовых опор.
Как замечают сами сахалинцы, без обсуждения "стройки века" не обходятся ни одни выборы. Не исключением стал и этот год, когда о мосте заговорили на Восточном экономическом форуме. В частности, глава Минвостокразвития Алексей Чекунков сообщил, что в рамках форума состоялась дискуссия на эту тему с Владимиром Путиным. Чекунков отметил, что президент "демонстрирует заинтересованное отношение к проекту".
Министр также прокомментировал критику некоторых оппонентов, называющим мост между островом и материком "дорогой в никуда".
"Можно и Транссиб" считать дорогой в никуда, но он служит более 100 лет. Надо иметь решительность желать большие инфраструктурные проекты, которые связывают территорию страны", - поделился мнением Чекунков.
Отметим, что проектированием железнодорожного мостового перехода в данный момент занимается РЖД. Стоимость проекта предварительно оценивали в более чем 576 млрд рублей из них - 226 мостовой переход с подходами, 350 миллиардов - железнодорожная линия.
А вот ты утверждаешь, что затопило начатый тоннель. Можешь дать источник, документы? Или это на уровне легенд и слухов? ??
А "известному островному путешественнику" стоило бы знать, что там строилось, а не хайпить на протухшей полит. повестке.