Первые 7,5 километра дороги от Арсентьевки до Ильинского заасфальтировали сахалинские дорожники. Во время работ они изменили русло реки в двух местах. Далее трасса пройдет по новому направлению, чтобы исключить пересечение с железной дорогой.
Дело в том, что в силу вступил новый федеральный стандарт, по которому железнодорожные переезды должны быть оборудованы путепроводами. От Арсентьевки до Ильинского переездов пять. Как показали проектные изыскания, экономичнее построить дорогу по новому направлению, не пересекая рельсы ни разу.
Новое направление проложат через лес с выходом на существующую дорогу в 300 метрах от границы нового асфальта. По проекту дорогу сначала пустят вдоль реки на северо-восток. На её протяжении запланировано пять мостов. Потом дорога окончательно свернет на восток, и соединится с трассой Южно-Сахалинск - Оха на пять километров севернее существующего примыкания.
Проект полностью готов, но на дорогостоящую стройку средств пока нет. Стоимость нового проекта и работ дорожники называть не стали, отметив, что это "громадные деньги".
Даже уже сделанные 7,5 километра со стороны Ильинского встали в копеечку. Стоимость этого участка - 1 миллиард 200 миллионов рублей. В эту сумму вошли дважды измененное русло реки и корректировки в проект - грунт оказался настолько мягким, что уложить трубы водоотведения без дополнительного фундамента было бы невозможно. Существующие под тяжестью автомобилей за годы эксплуатации буквально согнуло в банан.
- Они были в абсолютно плачевном состоянии. Половина просто не работала. А остальные работали так себе - занесло илом. Пришлось устанавливать бетонные фундаменты на сваях. Мы забивали сваи 22 метра длиной, поле получилось очень плотным, - рассказал заместитель генерального директора компании-подрядчика Андрей Сыругин.
Трубы водоотведения, возможно, одна из главных частей этого участка дороги. Здесь она пролегает максимально близко к руслу реки Ильинки. Раньше в паводки вода поднималась выше уровня дороги. Поэтому реку решили немного отодвинуть.
- Во время реконструкции в двух местах мы увели русло реки в сторону, дополнительно укрепили его камнем, а дорогу подняли выше максимального уровня подъёма воды, - рассказала заместитель начальника отдела по строительству дорог управления "Сахалинавтодор" Елена Гарипова.
Ещё одна причина, по которой русло немного перенесли - стандарты. Дорога относится к четвёртому классу. Повороты на ней должны быть не меньше определенного радиуса, чтобы они были безопасными для водителей. Так что на всех участках, которые можно было сделать более плавными, строители так и поступили. Благодаря этим изменениям на дороге также появилось больше протяженных участков с хорошей видимостью до поворотов. В общем, теперь соблюдены все нормы безопасности дорожного движения.
А вот когда смогут приступить к оставшемуся самому большому этапу стройки - неизвестно.
Виадуки, как правило, имеют значительную протяжённость и высокие опорные элементы; они строятся там, где строить насыпь экономически или технически нецелесообразно. В отличие от эстакады, для виадука характерна разная высота опор и разная длина пролётов[1]. Строительство виадуков на важных транспортных коммуникациях практиковалось со времён Древнего Рима[1].