Администрация Южно-Сахалинска готовится к проведению реформы общественного транспорта. Одним из обсуждаемых нововведений станет введение отдельных полос для автобусов, сообщили в мэрии.
Глава Южно-Сахалинска Сергей Надсадин подчеркнул, что какие-либо решения или действия, затрагивающие интересы большого количества жителей, не будут приниматься без широко обсуждения и одобрения горожанами.
Это касается и перспективы введения отдельных полос для движения общественного транспорта. Эта тема сейчас широко обсуждается и в СМИ, и среди жителей. Особенно вопрос волнует автовладельцев: не приведет ли эта инициатива к росту пробок в городе.
В администрации Южно-Сахалинска отмечают, что перечень улиц, на которых возможно уже сейчас без ущерба для трафика организовать в качестве эксперимента выделенные полосы, ранее озвученный в ходе брифинга, не руководство к сиюминутным действиям. Это один из вариантов дальнейшего развития событий.
Напомним, сейчас администрация готовится к проведению реформы общественного транспорта. Среди основных задач - на первом этапе оптимизировать маршрутную сеть, полностью обновить подвижной состав пассажирского транспорта и уйти от маршруток, а также увеличить время работы на маршрутах до позднего вечера и упорядочить расписание движения автобусов.
Один из ключевых моментов, без реализации которого не добиться нужного результата в повышении качества пассажирских перевозок - приоритет для движения пассажирского транспорта. Чтобы быть удобным, соблюдать расписание и соответственно быть востребованным у жителей - общественный транспорт должен двигаться быстрее общего потока автомобилей.
Второй этап работы - создание интеллектуальной системы управления транспортом (за счет элементов для автоматического регулирования транспортных потоков). В этом году будет разрабатываться концепция.
К работе по обсуждению предложений от экспертов на всех этапах в обязательном порядке будет привлечена заинтересованная общественность. Проводить обсуждения будут по аналогичному принципу выбора концепций развития городских микрорайонов (4,7,8) и проекта парка в Дальнем.
Отметим, что окончательное решение будет приниматься на основе выводов специалистов и с учетом мнения горожан.
(К слову - по Москве передвигаюсь исключительно на личном авто, ибо ненавижу общественный транспорт. Но как мыслящий человек, а не как быдло, признаю, что меры по нормализации общественного транспорта весьма действенны, и московские меры по отшибанию жлобства у водителей личных авто - еще более действенны. На Москву в этом вопросе нужно равняться).