Соединить Японию и Гагарина предложили парку Южно-Сахалинска

Дизайнер Алексей Дружинин представил новый логотип и фирменный стиль ГПКиО

Место действия - небольшой холл в администрации парка. Время действия совпадает с испанской сиестой. Само действие – презентация нового фирменного стиля парка им. Ю. А. Гагарина.

Встречу начинает руководитель парка, в двух словах Вадим Рокотов объясняет зрителям, что все, что они сейчас увидят – это не заказ, а исключительно частная инициатива. К экрану выходит автор идеи, уже известный на Сахалине дизайнер с московскими корнями Алексей Дружинин. Он благодарит тех, кто пришел («надеюсь, вы успели пообедать»), и тех, кто не смог прийти, так как количество мест в холле ограничено. И, конечно, свою команду.

Алексея встречают тепло. Он перекидывается шутками, не лишенными самоиронии со зрителями. Ведет себя как человек, который не боится критики, и готов к диалогу.

Итак, новый фирменный стиль. Для начала дизайнер предлагает рассмотреть существующий логотип парка, характеризуя его «небольшой проблемой». Впрочем, и руководство признает, что эмблема устарела и хочется чего-то нового и приятного для глаз, как посетителей, так и сотрудников парка. Алексей в свою очередь готов предложить, в каком направлении двигаться дальше и как зашкалить «мимимиметры» сахалинцев.

На слайдах Алексей объясняет, как рождался новый стиль. В логотипе должны найти отражение и советское прошлое и японского наследие и главное достояние парка - уникальная природа.  Все это авторам необходимо было уместить в лаконичный знак. И им это удалось. Не без помощи случайных совпадений.Итак, парк находится в Южно-Сахалинске, а назван он именем Юрия Гагарина. 

И в имени и в названии города первая буква Ю. Если ее перевернуть, то она станет похожей и на шлем космонавта, и на колесо обозрения, и на японское дерево.

Если букву как бы немного разорвать, то ее вторая половина станет зеркальным отражением буквы С, а это символизирует Сахалин. Чтобы люди воспринимали новый стиль позитивно, по окружной пустили ряд милых мультяшных изображений – деревьев, аттракционов и т.д. На логотипе дизайнеры не ограничились – в этом же стиле разработали вид информационных табличек и даже стаканчиков для мороженого. По словам дизайнера эти мелочи - посуда в кафе, сувенирная продукция, униформа сотрудников парка и много другое и создает облик парка, создает его настроение.  

На веселом логотипе появится то, что мы привыкли видеть в парке - колесо обозрения, мост влюбленных, детская железная дорога. Разные цвета как бы делят букву на сегменты, которые делят парк на зоны - спорт, природа, вода, детские аттракционы и развлечения. 

Впрочем, не факт, что все представленное воплотиться в жизнь. Не обязательно они устроят руководство парка, даже при том, что дизайнер говорит, что готов передать наработки бесплатно. Напомним, что сейчас концепцию реконструкции парка будут разрабатывать сотрудники института Сахалингражданпроект.  

Опрос

Как вы относитесь к предложенному логотипу и фирменному стилю парка?

27 января 2016, в 18:19 +4
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Online
Написано 27 января 2016, в 20:36
Не понравилось.
+4
Написано 28 января 2016, в 12:26
евгений , евгений , из контекста выдернули одну из составляющих семантики. вот что мы пытались объединить в знаке:
+1
Online
Написано 28 января 2016, в 18:50
AlekseyDruzhinin, Тогда япония при чём тут?
+1
Написано 28 января 2016, в 18:54
евгений , евгений , потому что парк изначально был создан японцами. историю не перепишешь. и сделан парк был довольно хорошо. из песни слов не выкинешь — и японская планировка осталась до сих пор. есть сторонники например того, что парк вообще хорошо бы восстановить в первозданном виде — но я считаю это перебор уже. но выкинуть японские корни, советское наследие, современные изменения — из истории не получится, это не нам решать.
0
Еще 8 комментариев
Написано 27 января 2016, в 21:00
Мне понравилась сама идея единого логотипа, но сам логотип нет
+2
Написано 27 января 2016, в 21:40
Что я только что увидела .___.
+5
Написано 27 января 2016, в 22:29
Иванова, вы нам изменяете что ли? Ещё куда-то ходите?
+5
Написано 27 января 2016, в 22:46
Иванова, последнее китайское предупреждение! Иначе развод и тапочки по почте
+7
Написано 27 января 2016, в 22:49
Что то не хватает в лого
Сама идея понравилась, но есть какая то не досказаность
+1
Написано 27 января 2016, в 22:58
в принципе-не плохо, но нужно ярче, крупнее, чтобы привлекло сильно глаз.
+1
Написано 27 января 2016, в 23:09
мне нравится, стильное решение)
+2
Написано 27 января 2016, в 23:10
Стильное решение, мне понравилось. Здорово найдено количество цвета и пространства. Завидую)))
+3
Написано 28 января 2016, в 00:09
...... не логотип красит продукт а продукт логотип )))

ну вот яблоко например , надкусанное яблоко например ..
не было бы за ним продукта , не было и восприятия того восприятия логотипа одного очень известного производителя ,какое есть у людей ..

какой бы замечательный логотип не нарисовали парни, все равно дело за продуктом, то есть в данном случае дело за парком !

прошу прощения, но по моему кто то тупо отрабатывает бабло , при чем ваше бабло горожане ..

а в остальном, развлекайтесь парни, можете еще ежа и ужа скрестить, вдруг тоже что то креативное получится )))
+5
Написано 28 января 2016, в 11:51 Отредактированно 28 января 2016, в 11:56
Сергей Михалев, Вот прям в точку! Я чёт понять не могу, там реконструкция парка идёт, или придумывание "самого загадочного логотипа"!? Лучше бы показали как они придумали обыграть заSанные и заброшенные бассейны в парке, что собираются предложить людям вместо гоповских шашлычек, будет ли безопасно находится в парке в тёмное время суток и т.д. и т.п.!
Хотя это уже вопросы не к Алексею Дружинину!
0
Написано 28 января 2016, в 11:55
Kollekcioner, дааааааааа
но для этого нужно работать
а логотип это же проще )))
вспомните чем занимался руководитель горного воздуха (Ивашечкин) , правильно начал с логотипа ))) то что на верзнем уровне туалет как в 18 веке, это фигня, главное логотип придумать и бабла срубить на его придумывании и размещении ...
туалет то денег не приносит, кому надо в кустах смогут ))) главное иммммммиииииидж и денег украсть
+3
Написано 28 января 2016, в 12:15 Отредактированно 28 января 2016, в 12:16
Сергей Михалев, друзья, вот вы странные такие — что плохого в том, что группа дизайнеров собралась и сделала проект? я понимаю что надо не с этого начинать работу по изменениям в парке, но это то — что я умею, чем я могу помочь парку. и я не архитектор. если бы я был бы плотником — предложил бы возможно столы для парка, если бы кузнецом — что нибудь кованое. шутка ли — собрать тех, кто готов бесплатно выложиться на все 100% только ради гипотетической возможности показать людям результат проделанной работы?
...
не мешайте мух и котлеты. к реконструкции парка мы не имеем отношения. к распилу — тоже. нам стало интересно — мы предложили то, в чем сильны — графический дизайн. администрация парка просто разрешила нам показать проект публично в здании парка. и все.
+2
Еще 4 комментария
Написано 28 января 2016, в 00:37
мне не понравился и логотип и руководитель парка. А почему ее объявили конкурс среди горожан?
+3
Написано 28 января 2016, в 01:26
Хороший логотип, хороший знак, отличная идея и графическое воплощение. Ничего лишнего. Автору сил и успехов в воплощении данного проекта в жизнь.
+1
Написано 28 января 2016, в 01:38
я с удовольствием читаю все комментарии если что :) всё очень позитивно и весело происходит. и хочу сказать огромное спасибо абсолютно всем, кто не поленился и написал своё мнение, дал узнать остальным свою личную позицию. это редкий шанс — рассмотреть в деталях восприятие результата огромной проделанной работы. спасибо!
+5
Написано 28 января 2016, в 09:20
Иванова, идеи всех проектов — и реализованных и тех, что работе находятся — собственные. Удачи
+2
Написано 28 января 2016, в 09:45
Иванова, идея чего? идея оформления парка таким образом, которым я и участники проекта предложили парку? моя. графика рисованная с нуля. стиль выбран наиболее близкий в нашему видению настроения парка.
...
про идею скажу лишь — если вы рисуете что-то акварелью, получается вы украли идею рисовать акварелью у того, кто первый начал рисовать акварелью. и смех и грех.
...
если кто-то нарисовал квадратное лого, значит все кто нарисовал квадратные лого после — сперли идею квадратного лого у того, кто его первый нарисовал. брррррр...
+5
Написано 28 января 2016, в 10:02
Иванова, ну тоже позиция, почему бы и нет. ничего страшного.
0
Написано 28 января 2016, в 13:05
Иванова, наверное, в каком-то глубоко-филосовском смысле, все идеи не наши. В данном конкретном случае, видна большая проделанная работа, в результате которой был сформирован образ парка.
+1
Написано 28 января 2016, в 13:37 Отредактированно 28 января 2016, в 13:38
Иванова, образ чего-либо не обязан совпадать с чьим-то конкретным представлением. Тут он есть, он найден и задает атмосферу и настроение.
+1
Написано 28 января 2016, в 13:44
Иванова, работа может нравиться, может не нравиться, в целом она выполнена качественно и на достаточно высоком уровне.
0
Написано 28 января 2016, в 15:25
Иванова, можно просто ради любопытства — у вас телефон какой марки?
0
Написано 28 января 2016, в 18:25
Иванова, и в мыслях не было
0
Написано 28 января 2016, в 18:26
Лариса Романова, ну вы так уверенно говорите, что хочешь не хочешь, а поверишь. Все элементы представленные на презентации стиля Парка — абсолютно все, рисованные с нуля.
0
Написано 28 января 2016, в 18:40
Лариса Романова, вы показываете картинки похожие по стилю рисования. и что? еще раз повторю — все элементы были созданы с нуля. это легко проверить. у нашего иллюстратора — все есть в исходном виде. и элементов точно совпадающих — вы хоть год потратите, не найдете в сети.
0
Написано 28 января 2016, в 19:15
Лариса Романова, вы совсем поверхностно то не говорите. посмотрите просто какой титанический труд был проделать при редизайне логотипа Метро: http://www.artlebedev.ru/everything/metro/logo/pro.. — просто чтобы понимать о чем речь вообще
0
Написано 28 января 2016, в 19:52
Лариса Романова,
я вас понял Лариса. все дизайнеры — халявщики, все таксисты хамы, все бабы дуры, все русские алкоголики и все американцы тупые. пять баллов
0
Написано 29 января 2016, в 11:40
AlekseyDruzhinin, ой да ты даже медведя своего зубастого с Сахалином по частям собрал из других медведей взяв за основу два чужих лого.
Надо придумывать что-то свое, уникальное и ИНДИВИДУАЛЬНОЕ.
А то, что ты заблокировал своего главного конструктивного критика на фейсбуке тебя совсем не красит ))))
−1
Написано 28 января 2016, в 21:33
Лариса Романова, ну хоть чувство юмора вроде на месте :) вы чем занимаетесь?
0
Написано 28 января 2016, в 21:36
Лариса Романова, много чести :) вакансий пока нет таких
0
Написано 28 января 2016, в 21:44
Лариса Романова, все предприниматели — спекулянты, коммерсы и барыги :)
...
объединять семантикой — можно. в итоговом результате японии как таковой нет, для обывателя. вообще смыслы зашиваемые в лого, далеко не всегда должны быть явно понятными людям. задача у лого другая, совсем другая, не смыслы транслировать — а клеймить «наше», чтобы отличалось от «других».
...
у семантики и метафор графемы другая задача в случае с айдентикой.
0
Написано 28 января 2016, в 21:56
Лариса Романова, хоть за уважение спасибо :) удачи
0
Написано 29 января 2016, в 11:41
ты не создаешь снуля. ты с нуля срисовываешь с референсов.
Вроде и с нуля создал. но создал то, что придумали до тебя другие. Объединил все- Профит ну. Гениально ))))
0
Написано 20 февраля 2018, в 17:39 Отредактированно 20 февраля 2018, в 17:40
Всем привет. Идея с перевёрнутой буквой Ю принадлежит дизайнеру Михаилу Головачёву. Это логотип оператора Юлии Галочкиной. Вот публикация этого логотипа - 2011 год.
fl.ru/users/hoan/portfolio/3056972/yuliya-galochkina/
Вот работа на сайте автора:
scorpy-design.ru/multimedia/catalog_535/
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Два человека пострадали при ДТП в Новоалександровске
Два человека пострадали при ДТП в Новоалександровске
Более 190 млн штук молоди тихоокеанских лососей выпустят летом в водоемы Сахалинской области
Более 190 млн штук молоди тихоокеанских лососей выпустят летом в водоемы Сахалинской области