Бескомпромиссный компромисс предложили власти Южно-Сахалинска членам гаражного кооператива

Бескомпромиссный компромисс предложили власти Южно-Сахалинска членам гаражного кооператива

Боксы снесут, как мешающие жилищному строительству

 
 
В гараже у Валерия Троянова, можно сказать второй дом, и база для главного хобби жизни. В распоряжении заядлого рыбака целый арсенал, от буров и удочек, до мотособаки.
 

Валерий Троянов, владелец гаражного бокса

Гараж - это святое. Это ведь не место, где автомобили ставят. Это склад, мастерская, отдушина. Для мужика это философия. Гараж для мужика, я считаю - это все.
Вполне возможно, что вскоре один из немногих очагов гаражной философии исчезнет и в районе "Аралии". Разрастается город, здесь строят многоэтажки. На что Валерий говорит - и хорошо, что город растет. Но ладно бы в этом районе стояли разрозненные незаконные будки. Все-таки по всем правилам оформленный кооператив. Против сноса выступили все владельцы. На первых осенних собраниях жильцов собралось 150 человек. 


Накануне губернаторских выборов, даже областное правительство обратило внимание на гаражи. Новый министр строительства Вадим Залозный встречался с представителями мэрии, дал свой вердикт - гаражи сносить не обязательно. Тогда первый вице-мэр Наталия Куприна заявила перед собравшимися - варианты проработают.
 

Наталия Куприна, перввый вице-мэр администрации Южно-Сахалинск

Первый вариант, который мы с Вадимом Залозным обсудили, это корректировка существующего проекта. Мы еще раз, с участием представителей кооператива, со специалистами минстроя, посмотрим проект. И подумаем, как его изменить.
Договор земельной аренды продлили на 49 лет. А участники гаражного кооператива сформировали свои предложения, как сохранить гаражи. Но потом оказалось, что уже создан проект, и согласно ему на месте кооператива должно разместиться продолжение улицы Больничной.
 
 
Инициативная группа предлагает немного изменить угол поворота - тогда гаражи не нужно будет сносить. Второй вариант - снести только одну линию гаражей. И компенсировать из бюджета ее постройку заново на соседнем пустующем участке.
 
В департаменте архитектуры и градостроительства Южно-Сахалинска по проблемному вопросу удалось записать интервью. Ни один из предложенных владельцами гаражей вариантов, как пояснил и.о. начальника Владимир Гаврильчик, не является профессиональным.
 
 
- Почему нет вариантов никаких этих гаражи сохранить?

- В настоящее время в связи с реализацией и муниципальных и областных программ у нас строится жилье. Идет комплексное  развитие города. Строительство нового участка ул. Больничной от Комсомольской до Горького необходимо, чтобы разгрузить южную часть города. И в данном случае организацией  - ООО «Институт территориального планирования «Град» из Омска  был подготовлен проект планировки с проектом межевания южной части города,  куда и входит эта улица.

Маршрут дороги, угол ее уклона, прохождение,  ширина  - все эти показатели определялись проектировщиками с учетом строительных нормативов. У нас есть нормы:  сколько должна быть ширина проезжей и пешеходной частей. Предполагается также и укладка инженерных коммуникаций  — там будут  водопровод, канализация, элементы благоустройства. К сожалению, у нас город застроен практически полностью.  Поэтому найти какой-то абсолютно свободный земельный участок,  который бы устроил всех  и  где возможно было бы проложить новую дорогу и построить новое здание — невозможно.

Перенести существующий гаражно-строительный  кооператив невозможно. Потому что это капитальные сооружения. Они являются объектами недвижимого имущества. Сдвинуться правее или левее мы тоже не можем.  Каким то образом изменить трассу, какого-то люфта чтобы сдвинуться — у нас нет. Более того, красные линии (а это одно из ключевых понятий Градостроительного кодекса РФ, обозначающее  существующие, планируемые - либо изменяемые, либо вновь образуемые - границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения) определены проектом планировки и выходить за них мы не должны. Поэтому изменить прохождение  трассы дороги мы не можем.

- Почему тогда осенью людям продлили договор аренды земельного участка, на котором находится кооператив на 49 лет?

- Они, по завершению многолетнего строительства, ввели бокс в эксплуатацию и обратились к нам в Департамент архитектуры, градостроительства и землепользования для заключения договора аренды под существующий капитальный объект. В связи с чем, в соответствии с федеральным законодательством и Земельным кодексом РФ с ними был заключен договор аренды на 49 лет. 

В любом случае, мы, при изъятии объектов, решаем вопрос и земельных отношений.  Нами по итогам осенних встреч были рассмотрены  различные варианты. Например,  может как-то изменить траекторию движения дороги, может отказаться от каких-либо элементов благоустройства. Но это сделать невозможно, потому что к любому объекту есть требования, есть необходимость прохождения Госэкспертизы.

Я знаю, что люди разработали свои планы решения ситуации. Но, отмечу, что у каждого  свое видение.  Мы руководствуемся документами, которые разрабатывали профессионалы. Строя дорогу, город рассматривает вопросы обеспечения и защиты прав всех участников этой ситуации. Мы ищем баланс интересов, чтобы были соблюдены права жителей новых домов и владельцев гаражей. Последним будут предложены компенсационные выплаты за объекты их недвижимости. В ближайшее время будет определена оценочная компания, которая, в соответствии с федеральным законодательством, установит  среднерыночную  стоимость этих объектов.  

- По информации руководства ГСК там прилегает к военным боксам пустой неразмеченный участок. Его какая судьба?

-Прямо за гаражами на юг земельные участки, переданные от министерства обороны в муниципальную собственность, они запланированы под размещение объектов образовательного назначения (школы, сады…), юго-западнее существующих ГСК - земельный участок, оставшийся в собственности министерства обороны. Там предполагается строительство госпиталя. 

- Сейчас люди (владельцы гаражей) намерены подавать в суд. Пока будет длиться судебное разбирательство -  будет ли проводиться работа по изъятию земельного участка и сносу гаражей?

- Само по себе обращение владельцев гаражей в суд не приостановит действие постановления по изъятию данного земельного участка. Так же не станет препятствием для начала строительства  дороги. Прекращение  работ возможно только после окончательного решения суда и прохождения всех инстанций. Если он вынесет такой вердикт — администрация города, безусловно, будет его соблюдать.

- То есть вы не исключаете убытков в случае, если постановление суд признает незаконным?

- Издержки и убытки будут, в первую очередь, для людей, которые там живут и планируют заселяться. Поскольку они также, как и другие жители города они хотят нормальных условий, хорошую  дорогу. И  затягивание этого процесса оно будет негативно сказываться на интересах проживающих там людей, просто потому что кто-то не согласен с тем, что его лишили гаража, к которому он привык. Это те же самые жители — кто-то хочет гараж, кто-то хочет дорогу.

 

22 января 2016, в 13:21 +4
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 22 января 2016, в 13:43
Уважаемая редакция, внесите исправление. И.о. начальника ДАГИЗ города Южно-Сахалинска Гаврильчик ВЛАДИМИР Иосифович, а не Денис.
−1
Написано 22 января 2016, в 13:49
не ну правильно, урбанизации не интересны какие то там сараюшки-гаражики, не надо портить облик города этими страшилам
+1
Написано 22 января 2016, в 23:22
Bokassa, Так а если эти сараюшки-гаражи останутся ,когда вокруг отстроятся дома, представте как у них цена возростёт?Практически как стоимость гаражей что за телецентром.
+4
Написано 22 января 2016, в 14:10 Отредактировано 22 января 2016, в 14:11
> "Само по себе обращение владельцев гаражей в суд не приостановит действие постановления по изъятию данного земельного участка."

У меня складывается ощущение что суд не станет решать вопрос в пользу владельцев ГСК. Почему то...судя по формулировке и уверенности чиновника.

Кстати это яркий пример защищенности частной собственности в государстве. Могу ли я предполагать что данный институт служит лишь средством получения налогов, все лишь...не более? Да, могу...
+9
Написано 22 января 2016, в 14:17
ну ничего себе, сначала снесут, начнут строить, а потом как суд решит? Такие прецеденты были и с жилыми домами, а потом оказывалось, что суд вынес решение о сохранении строений, а их уже нет. Людей кидали по полной программе!
+1
Написано 22 января 2016, в 14:37
karina62, Человек в нашем государстве НИКТО. И его интересы НИЧТО. Лично было подслушано как чиновники имея ввиду обычных граждан говорили "Они"..
+6
Написано 22 января 2016, в 14:39
Государство дает людям право! Но,не обещает их соблюдать.
+2
Написано 22 января 2016, в 15:11
Казнить нельзя помиловать!
+1
Написано 22 января 2016, в 15:14
Не понял, а взамен им что-то предлагают?
0
Написано 22 января 2016, в 16:27
RVI, деньги, по результатам независимой оценки. Такие гаражи стоят, судя по объялениям, 600-800 тр. Люди хотят 1300-1500 тр, чтобы купить место в подземной паркове (вчера по телеку видел)
+2
Написано 22 января 2016, в 23:25
Чемберлен, А пуговицу на лоб-чтоб губу подстёгивать им не надо?
+4
Написано 25 января 2016, в 12:22
А в чем проблема, ведь людей не просто так вышвыривают, а будут выкупать по среднерыночной стоимости? Если не устраивает - сделайте свою оценку. Если не примут ее - то в суд.
Либо пенсионеры от нехрен делать брюзжат, либо переоценили свои выше, чем они того стоят реально.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Новые трамплины и спортивную площадку возведут в Углегорске
Новые трамплины и спортивную площадку возведут в Углегорске
Сотрудники СахНИРО провели мониторинг цен на рыбу в сахалинских магазинах
Сотрудники СахНИРО провели мониторинг цен на рыбу в сахалинских магазинах