Валерий Троянов, владелец гаражного бокса
Накануне губернаторских выборов, даже областное правительство обратило внимание на гаражи. Новый министр строительства Вадим Залозный встречался с представителями мэрии, дал свой вердикт - гаражи сносить не обязательно. Тогда первый вице-мэр Наталия Куприна заявила перед собравшимися - варианты проработают.
Наталия Куприна, перввый вице-мэр администрации Южно-Сахалинск
- В настоящее время в связи с реализацией и муниципальных и областных программ у нас строится жилье. Идет комплексное развитие города. Строительство нового участка ул. Больничной от Комсомольской до Горького необходимо, чтобы разгрузить южную часть города. И в данном случае организацией - ООО «Институт территориального планирования «Град» из Омска был подготовлен проект планировки с проектом межевания южной части города, куда и входит эта улица.
Маршрут дороги, угол ее уклона, прохождение, ширина - все эти показатели определялись проектировщиками с учетом строительных нормативов. У нас есть нормы: сколько должна быть ширина проезжей и пешеходной частей. Предполагается также и укладка инженерных коммуникаций — там будут водопровод, канализация, элементы благоустройства. К сожалению, у нас город застроен практически полностью. Поэтому найти какой-то абсолютно свободный земельный участок, который бы устроил всех и где возможно было бы проложить новую дорогу и построить новое здание — невозможно.
Перенести существующий гаражно-строительный кооператив невозможно. Потому что это капитальные сооружения. Они являются объектами недвижимого имущества. Сдвинуться правее или левее мы тоже не можем. Каким то образом изменить трассу, какого-то люфта чтобы сдвинуться — у нас нет. Более того, красные линии (а это одно из ключевых понятий Градостроительного кодекса РФ, обозначающее существующие, планируемые - либо изменяемые, либо вновь образуемые - границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения) определены проектом планировки и выходить за них мы не должны. Поэтому изменить прохождение трассы дороги мы не можем.
- Почему тогда осенью людям продлили договор аренды земельного участка, на котором находится кооператив на 49 лет?
- Они, по завершению многолетнего строительства, ввели бокс в эксплуатацию и обратились к нам в Департамент архитектуры, градостроительства и землепользования для заключения договора аренды под существующий капитальный объект. В связи с чем, в соответствии с федеральным законодательством и Земельным кодексом РФ с ними был заключен договор аренды на 49 лет.
В любом случае, мы, при изъятии объектов, решаем вопрос и земельных отношений. Нами по итогам осенних встреч были рассмотрены различные варианты. Например, может как-то изменить траекторию движения дороги, может отказаться от каких-либо элементов благоустройства. Но это сделать невозможно, потому что к любому объекту есть требования, есть необходимость прохождения Госэкспертизы.
Я знаю, что люди разработали свои планы решения ситуации. Но, отмечу, что у каждого свое видение. Мы руководствуемся документами, которые разрабатывали профессионалы. Строя дорогу, город рассматривает вопросы обеспечения и защиты прав всех участников этой ситуации. Мы ищем баланс интересов, чтобы были соблюдены права жителей новых домов и владельцев гаражей. Последним будут предложены компенсационные выплаты за объекты их недвижимости. В ближайшее время будет определена оценочная компания, которая, в соответствии с федеральным законодательством, установит среднерыночную стоимость этих объектов.
- По информации руководства ГСК там прилегает к военным боксам пустой неразмеченный участок. Его какая судьба?
-Прямо за гаражами на юг земельные участки, переданные от министерства обороны в муниципальную собственность, они запланированы под размещение объектов образовательного назначения (школы, сады…), юго-западнее существующих ГСК - земельный участок, оставшийся в собственности министерства обороны. Там предполагается строительство госпиталя.
- Сейчас люди (владельцы гаражей) намерены подавать в суд. Пока будет длиться судебное разбирательство - будет ли проводиться работа по изъятию земельного участка и сносу гаражей?
- Само по себе обращение владельцев гаражей в суд не приостановит действие постановления по изъятию данного земельного участка. Так же не станет препятствием для начала строительства дороги. Прекращение работ возможно только после окончательного решения суда и прохождения всех инстанций. Если он вынесет такой вердикт — администрация города, безусловно, будет его соблюдать.
- То есть вы не исключаете убытков в случае, если постановление суд признает незаконным?
- Издержки и убытки будут, в первую очередь, для людей, которые там живут и планируют заселяться. Поскольку они также, как и другие жители города они хотят нормальных условий, хорошую дорогу. И затягивание этого процесса оно будет негативно сказываться на интересах проживающих там людей, просто потому что кто-то не согласен с тем, что его лишили гаража, к которому он привык. Это те же самые жители — кто-то хочет гараж, кто-то хочет дорогу.
У меня складывается ощущение что суд не станет решать вопрос в пользу владельцев ГСК. Почему то...судя по формулировке и уверенности чиновника.
Кстати это яркий пример защищенности частной собственности в государстве. Могу ли я предполагать что данный институт служит лишь средством получения налогов, все лишь...не более? Да, могу...
Либо пенсионеры от нехрен делать брюзжат, либо переоценили свои выше, чем они того стоят реально.