Сахалинские депутаты засомневались в эффективности покупки акций авиакомпании "Аврора"
Дядя_Федор

Сахалинские депутаты засомневались в эффективности покупки акций авиакомпании "Аврора"

Бурные обсуждения явно запоздали - 49% акций находятся в областной собственности уже третий год

В Сахалинской областной думе задались запоздалым вопросом - насколько эффективно работают акции авиакомпании "Аврора", купленные в областную собственность два года назад? Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего нужно определиться с критериями оценки. Доклад генерального директора "Авроры" Константина Сухоребрика для депутатов выглядел весьма радужно. Годовой доход компании - 15 миллиардов рублей, в будущем году - по плану должен достигнуть уже 25 миллиардов рублей. За "Авророй" -  85% дальневосточных полетов. В 3,5 раза выросло количество рейсов - правда, в сравнении с полетами еще "Сахалинских Авиатрасс".
 
 
"Мы вообще выросли больше,  чем в три раза. На сегодня результаты деятельности впечатляющие. Мы вышли на положительный финансовый результат и заплатили налогов во все фонды в районе миллиарда трехсот миллионов рублей", - докладывает Константин Сухоребрик.
 
Впрочем, отчет о деятельности самой компании все так же не дает ответа - зачем области пакет акций в 49% ( бюджет приобрел его за 189 миллионов рублей)?  Налоги компания платила бы и так. А вот "выхлоп" с акций для области оказался минимальным - общие дивиденды по акциям "Авроры" в 2014 году составили 19 миллионов рублей, из которых в областной бюджет могло бы поступить порядка 8 миллионов. В министерстве транспорта поясняют - чтобы в течение года наблюдать изнутри за финансовой деятельностью компании и следить за использованием областных субсидий - ежегодно на сдерживание роста цен на перелеты внутри Сахалинской области бюджет выделяет более полумиллиарда рублей.
 
 
"Как мы знаем, по закону органы исполнительной власти не имеют права
вмешиваться в хозяйственную деятельность субъекта. И когда областные субсидии уходили в "Аврору", мы могли за их движением лишь наблюдать через окошко в темной комнате", - комментирует покупку Владимир Дегтярев,  министр транспорта сахалинской области.
 
Продолжая аналогию министра, владение акциями - это возможность оказаться внутри темной комнаты, да еще и с прибором ночного видения в придачу. Таким образом, у правительства появляется возможность своевременно вмешиваться в деятельность компании - если перемены могут "выйти боком" для области. Но на деле - не так уж и много рычагов давления у правительства сахалинской области на основного акционера - компанию "Аэрофлот".
 

"Количество председателей совета директоров избирается пропорционально доле акций. Область представляют три человека из семи. Поэтому область не всегда может влиять на принятие решений совета", - говорит Ирина Голубкина, и.о. министра имущественных и земельных отношений Сахалинской области.
 
То есть, конечное слово в любом вопросе - всегда остается за "Аэрофлотом". Так, например, на последнем заседании совета директоров Сахалинская область никак не могла повлиять на решение направить дивиденды по акциям на погашение задолженности компании за прошлые периоды. Так что причитающийся доход по акциям область не получила. Такими темпами окупаться покупка акций  будет долго. Поэтому, когда в апреле московская прокуратура начала проверку деятельности авиакомпании "Аврора",  первым делом ее связали с коррупционными скандалами по Хорошавину. В том, что дело нечисто, уверены и некоторые депутаты.
 


"Мы эту "Аврору", похоже,  удочерили. Вливаем в нее сотни миллионов. Выкупили долю акций. А самолеты-то покупаются у нас за что, за бюджет? Почему мы, получая 8 миллионов, не выделяем на "Аврору" один миллион? Я считаю, это коррупционная составляющая. Предприятие наносит бюджету одни убытки", - выступил на заседании Эдуард Таран.
 
 Идея создания единого дальневосточного авиаперевозчика на базе Сахалинских авиатрасс - инициатива именно экс-губернатора. Слияние и поглощение компании "ВладАвиа"  "САТом" - тогда это  стало историей с мутным осадком. Во  "ВладАвиа"  были уверены - "Аэрофлот" намеренно приводит компанию к банкроту, принимая непопулярные управленческие решения. Контрольный пакет акций компании решением "Аэрофлота" перешел к Сахалинским авиатрассам.  Вот какое мнение озвучили тогда в руководстве "ВладАвиа":
 
(Фото информагенства "Сайт города" vl.ru, Владивосток)
 
"Мы ничего против Сахалинских авиалиний не имеем. Они работают в тяжелых условиях. Но, как у нас сказали, это как супермаркет присоединять к ларьку".
 
Имущество обанкротившейся приморской компании реализовали с молотка по ценам в 1.5-2 раза ниже оценочных - большая часть, например, самолеты, ушли в пользу все тех же Сахалинских Авиатрасс. Этим занимался временный арбитражный управляющий Яков Седнев. Он также вел множество сомнительных дел в Сахалинской области - например, после криминальных разборок в Мегапаласе, в ходе которых погиб человек, гасил задолженность одной компании-учредителя, признанной банкротом, перед другой - корейским инвестором. Еще одна история - передача имущества строительной компании "Капстрой" - "Энергострою", тогда многие дольщики не получили квартиры в жилом комплексе на проспекте Победы. Так же Яков Седнев был назначен управлять уже обанкротившимся "Энергостроем", у этой компании на сегодня осталась полугодовая задолженность перед рабочими по зарплате. Впрочем, депутаты областной думы уверены - в случае с созданием "Авроры" и покупкой в областную собственность пакета акций все прошло прозрачно.
 
 
"Эти акции выставлялись свободно на рынок. Их предлагали и Приморью, например. Но мы просто пошли на эту покупку первыми - понимая, что если мы этого не сделаем, то это может быть чревато для сахалинцев", - говорит Виктор Долгих.
 
 
"Я считаю, все было сделано прозрачно , и по этому приобретению к минимущества у контролирующих органов быть не может вопросов", - комментирует Владимир Воронцов.
 
Стоит отметить, что этот самый министр земельных и имущественных отношений на сегодня со своего поста в правительстве уволена. Проверяется законность приобретения здания Сахвест и "Олимпии Парк".

С другой стороны, проверка в отношение "Авроры" хоть и идет, пока ни к каким громким сенсациям не привела, и сама компания сотрудникам органов содействует. А у "ВладАвиа" финансовые проблемы начались задолго до того, как возникла идея о создании единого дальневосточного перевозчика - еще в 2011 году претензии предъявил кредитор из США. Трудности сейчас вообще у многих авиаперевозчиков регионального значения, большинство работают с убытками. По России за последние несколько лет обанкротились 7 относительно крупных компаний. САТ же, как отметил Константин Сухоребрик в одном из интервью, "благодаря умению вовремя поджать уши" до сих пор обслуживает рейсы в Сахалинской области, цены на которые успешно сдерживаются областным правительством - в 2015 году повысились всего на 5%.
8 мая 2015, в 15:17 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 8 мая 2015, в 20:10
Зато у большинства населения нет никаких сомнений в полнейшей неэффективности этого сомневающегося "избранного" балласта.
Они как с Луны свалились, ей Богу! Как будто не при их непосредственном участии одобрялось большинство сомнительных трат.
"Святоши" хреновы, расшумелись, ты гляди. На воре, как говориться и шапка горит!
0
Написано 9 мая 2015, в 12:42
Что ж депутаты не спорили с Хорошавиным, когда он принимал решение о создании "Авроры"?
На депутатов тратятся миллионы и миллионы, а выхлоп нулевой.
Как скажет губернатор или сейчас врио,так и будут они говорить.
Если их совсем убрать,никто и не заметит.
+2
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинские артиллеристы приняли участие в международной армейской игре
Сахалинские артиллеристы приняли участие в международной армейской игре
«Адмирал» сразится за Кубок Победы со «Звездочкой»
«Адмирал» сразится за Кубок Победы со «Звездочкой»