Без движения стояли 180 миллионов тонн: Трутнев поручил разобраться в ситуации с провозом грузов с ДФО
Фото: ИИ

Без движения стояли 180 миллионов тонн: Трутнев поручил разобраться в ситуации с провозом грузов с ДФО

"Компании, которые обеспечивают рабочими местами значительную часть населения Дальнего Востока, несут убытки", - подчеркнул зампред правительства

Юрий Трутнев поручил федеральным министерствам и "РЖД" в кратчайшие сроки разобраться в ситуации с провозом грузов по Восточному полигону. Заместитель председателя правительства и полномочный представитель президента РФ провёл совещание по вопросам о состоянии и перспективах перевозок грузов железнодорожным транспортом в ДФО, сообщили в полпредстве.

Главные артерии, обеспечивающие связь макрорегиона с центральной частью страны (БАМ и Транссиб), сильно загружены. В 2023 году провозная способность Восточного полигона составила 173 млн т. В этом году она вырастет до 180 млн т. При этом потребность грузоотправителей значительно выше. В 2023 году ими были поданы заявки на 353 млн т (в одну сторону). Объём неперевезённых грузов составил 180 млн т.

Ряду дальневосточных грузоотправителей не согласовывают заявки. Задерживается вывоз контейнеров. Компании, которые платят налоги в бюджеты всех уровней и обеспечивают рабочими местами значительную часть населения Дальнего Востока, несут убытки. Ряд производств находится под угрозой остановки, отметил Юрий Трутнев

Есть ещё один не менее важный аспект. Железнодорожное сообщение обеспечивает северный завоз - систему поставок товаров первой необходимости и строительных материалов в удалённые северные территории. Грузы в целях обеспечения северного завоза доставляются на территорию Камчатского края, Магаданской и Сахалинской областей контейнерами.

"Надо оперативно принять меры, которые позволят решить вопросы провоза грузов", - сказал Юрий Трутнев.

От своевременных и ритмичных поставок контейнеров и вагонов с социально значимыми грузами зависит жизнедеятельность продуктовых, медицинских и строительных предприятий, а также организаций агропромышленного комплекса. В качестве одной из основных причин задержки компаниями обозначается вступивший в силу в начале года приоритет перевозок угля.

По итогам совещания Юрий Трутнев дал ряд поручений Минтрансу, Минэкономразвития, Минвостокразвития и ОАО "РЖД" по обеспечению приоритетного вывоза социально значимых грузов, анализу сложившейся ситуации и подготовке предложений по вывозу грузов компаний.

"Ни одно предприятие не должно остановить свою работу. Необходимо обеспечить доставку всех жизнеобеспечивающих грузов северного завоза. Никакие срывы здесь недопустимы. И есть уже накопленные и невывезенные грузы. Нужно понять, как быстро эти грузы будут довезены. Люди эти товары ждут. Все данные сегодня поручения должны быть выполнены в кратчайшие сроки", - подвёл итоги Юрий Трутнев.

3 апреля, в 16:01 −5
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Online
крыс Online
Написано 3 апреля, в 16:11
"С" или "В"? В этом есть некоторая разница...
+4
Написано 3 апреля, в 16:36
крыс, толпа не замечает нотки и ударения..
им без разницы..
- своя рубашка ближе к трусам..
-ласковый оскал капитализма
0
Написано 3 апреля, в 16:44
Сначала построят недопаром типа деева, а потом удивляются проблемам с перевозкой грузов
+8
Написано 3 апреля, в 16:48
Сколько он пальчиком грозил уже? Воз и ныне там....
+6
Написано 3 апреля, в 18:47
Очередной саботаж, как и перед развалом СССР. Методичка одна и та же. Причем, рабочая методичка. Одни депутаты лоббируют сухие законы, другие не меньшую глупость предлагают. Кто-то работу транспортных перевозок блокирует, кто-то цены на продовольствие вздёргивает. И, как и прежде, никто в стране не желает навести порядок.
+2
Написано 3 апреля, в 18:47
Так это уже не в первый раз!
+5
Написано 3 апреля, в 18:50
Не первый раз такое..
0
Online
Написано 3 апреля, в 21:18
Мост давайте на Сахалин
+4
Написано 3 апреля, в 21:46
НКолчина, ?????? пара сот лярдов баксов для поселения менее 500 тыс.?
+2
Написано 3 апреля, в 22:19
andrsen, А вас жаба душит? Будет мост, будут и люди. Не сразу, со временем.
+1
Написано 3 апреля, в 22:25
KGG, мост это всегда экономическая окупаемость. Мост будет когда будет нужен транзит до Японии. Логика, слышали о таком?
+3
Еще 4 комментария
Написано 3 апреля, в 21:47
Опять!?
+3
Написано 4 апреля, в 01:04
andrsen, Воровать меньше нужно и смотреть в будущее. Сталин помер и соединении острова с материком сразу все забыли. Япошки тоже давно грезят прямым выходом и отношения были бы совсем на другом уровне, т.к. были бы в прямой зависимости от нас...
0
Написано 4 апреля, в 18:27
Спать надо меньше и личным благополучием заниматься, тогда случается все неожиданно и вдруг, комсомольские привычки пора оставлять.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Управляющие компании Южно-Сахалинска активно включились в весеннюю уборку придомовых территорий
Управляющие компании Южно-Сахалинска активно включились в весеннюю уборку придомовых территорий
В этом году на Сахалине начнет работу представительство Тихоокеанского медицинского университета
В этом году на Сахалине начнет работу представительство Тихоокеанского медицинского университета