В камчатском селе Коряки закрылась заправка, принадлежавшая предпринимателю. По словам владельцев небольших сетей АЗС, торговать топливом в крае становится невыгодно всем компаниям, кроме одной.
ИА "Кам 24" обратилось за комментарием в администрацию Корякского сельского поселения. Там подтвердили информацию о закрытии единственной в селе АЗС.
"Не думаю, что это повлияет на жителей, поскольку большинство давно заправляется на заправке в районе Пятой стройки в Елизове (она принадлежит "ННК-Камчатнефтепродукт" - ред.), поскольку там ниже цены", - пояснила глава администрации Марина Зобова.
Между тем председатель объединения "Камчатский топливный союз" Владимир Довгань рассказал ИА "Кам 24", что раньше АЗС в Коряках принадлежала компании КТК, но потом сменила владельца. Ей начал заниматься местный индивидуальный предприниматель.
"Несмотря на то, что ИП платят меньше налогов, содержать заправку все равно стало невыгодно. Чуть раньше этот же владелец вынужден был закрыть АЗС в поселке Раздольном. Недавно закрылась заправка на улице Топоркова в Петропавловске-Камчатском. К сожалению, сейчас ситуация на топливном рынке края такая, что многие владельцы заправок сворачивают бизнес", - рассказал Владимир Довгань.
По его словам, структура рынка розничной продажи топлива на Камчатке состоит из ряда небольших сетей АЗС, принадлежащих разным компаниям и предпринимателям, а также крупнейшей в регионе сети заправок, принадлежащей "ННК-Камчатнефтепродукт". ННК, кроме всего прочего, продает бензин и соляр оптом остальным участникам рынка. При этом на своих заправках ННК, по версии Довганя, устанавливает розничные цены ниже оптовых. Как предположил собеседника информагентства, вести такую ценовую политику ННК позволяет то, что компания является частью вертикально интегрированной структуры. У нее есть своя добыча нефти, переработка и оптовая торговля. Таким образом, финансовые потери в рознице компания может компенсировать за счет других направлений бизнеса.
"Остальные участники рынка на Камчатке не могут себе позволить продавать топливо по цене ниже оптовой, поэтому бизнес становится невыгодным. А власти ничего не хотят с этой ситуацией делать. В результате независимые АЗС закрываются", - посетовал предприниматель.
Как передавало ИА "Кам 24", вопросы к ННК у розничных продавцов бензина на Камчатке возникли давно. Предприниматели высказывали свои претензии еще в 2018 году. Владельцы небольших сетей АЗС тогда опасались, что, если ситуация не изменится, они вынуждены будут закрывать свои заправки.
Дальнейшие события показали, что их опасения были не напрасны. В минувшем сентябре краевое управление Федеральной антимонопольной службы заявляло, что проведет проверку на розничном рынке топлива. Подобные заявления антимонопольщики делали и раньше, но на положение вещей это, по сути, никак не влияло.
И я не против того, чтобы эти частники закрылись. Мало того что цены у них дикие, так еще и качество Г.
Вопрос только в том, как долго продляться низкие цены на Роснефти (которая уже не Роснефть), если она выдавит всех частников...
Вот если бы сюда зашло еще пара крупных игроков, тогда возможно у нас был бы выбор как и по хорошему качеству, так и по нормальной цене.
Не нравится - идите в учителя!
Да народ просто переходит на гибриды так называемые и машины с электродвигателями.
И плюс ко всему, в тех краях тоже нет НПЗ, а возить топливо невыгодно. У народа просто "тупо" нет денег на средство передвижения.
потому что наркобарыги сами сдают курьеров с мнлочевкой и работают как в своих интересах, так и в интересах органов?
Знаеш за что в Комсомольске Кумару жбан проломили в июле?
и сколько молодежи неопытной благодаря ему сейчас по зонам срок тянет?
И таких Кумаров по России, предлагающих молодежи заработать и потом их же и сдающих, сотни!