Сахалинское минэнерго: "Остров работает на безопасном газе, поэтому машины переоборудовать не страшно"

Сахалинское минэнерго: "Остров работает на безопасном газе, поэтому машины переоборудовать не страшно"

Метан легче воздуха, в случае порыва трубы в авто он испаряется

В рамках программы "Наш день" министр энергетики Сахалинской области Герман Тютюков рассказал о плюсах перевода автомобилей на газомоторное топливо, а также о сроках, за которые область полностью перейдёт на газ и "обрастёт" специализированными заправками. 

- Программа газификации Сахалинской области. Расскажите, как её реализуют, какие у неё перспективы?

- Газификация на сегодняшний день - это уже самое настоящее и короткое будущее. Буквально недавно, в конце сентября, была подписана программа газификации Сахалинской области на уровне губернатора Валерия Лимаренко и председателя правления компании "Газпром" Алексея Миллера. Эта программа предусматривает полную газификацию области до 2025 года. Она уже работает. Мы завершаем 2020 год с серьёзными успехами. Многие объекты на сегодняшний день завершены. Конечно, мы видим, что ранее спроектированные объекты требуют доработок. В течение ближайших двух лет везде наведём порядок, и каждый житель Сахалинской области получит газ, экологически чистое и безопасное топливо в свой дом.

- Многие проекты уже реализованы, как обстоят дела с экологической ситуацией в регионе?

- Мы все понимаем, что экологическая ситуация в регионе, к сожалению, не самая лучшая. Как раз программа газификации в первую очередь нацелена на решение экологических проблем. Мы понимаем, что этими шагами: газификация жилых домов, энергообъектов, таких, как котельные, электростанции, мы принципиально решим этот вопрос.

- Если говорить о проекте "Газомоторный и электрический транспорт", то как планируете развивать зарядную инфраструктуру для использования электрокаров в регионе?

- Это ещё одна задача, которой мы занимаемся. На сегодняшний день на территории Сахалинской области более 100 автомобилей, которые работают на электротяге. Несколько дней назад введены в эксплуатацию ещё 2 зарядных станции, их количество мы будем увеличивать кратно. До конца этого года мы планируем ввести ещё порядка 15 станций на территории южной агломерации. Я имею ввиду Южно-Сахалинск, Аниву, Корсаков, Долинск. Чтобы можно было уже закрыть этот круг. Перспективы следующего года более широки. Мы планируем выходить полностью на весь Сахалин. Может для кого-то будет удивительно, но я скажу, что ко мне обращаются даже руководители муниципальных образований с Курильских островов. Они также просят согласования по установке электрозарядных инфраструктур. Мы с удовольствием соглашаемся, потому что понимаем, что за этим будущее.

- Что касается перевода автомобилей на газомоторное топливо? Безопасно ли это, какие плюсы? И по поводу станций для переоборудования, когда выйдем на север?

- Фактически мы уже вышли на север. В начале года у нас было 2 заправки, на конец года мы выходим с 7 заправками. Будет 2 стационарных и 7 передвижных заправочных станций. Самая дальняя точка будет расположена в Тымовском. Можно уже заправляться в Аниве и ехать до Тымовского, а то и дальше. При этом не бояться, что закончится топливо. Это первый шаг. За 2020 год мы обеспечили минимальную необходимость в заправочной инфраструктуре. На следующий год мы планируем построить уже стационарные автозаправочные комплексы в Тымовском, Аниве,  Холмске, Невельске. То есть все крупные города получат автозаправочные комплексы в горизонте 2023-24 годов. А в горизонте 2026-27 все муниципальные образования и крупные населённые пункты будут обеспечены стационарными заправками.

- Что касается именно переоборудования автомобилей, когда появятся площадки в других городах области?

- Видя, что правительство ведёт работу, ко мне обращаются руководители администраций, мэры, руководители бизнес-структур. Они просят помочь и проконсультировать по открытию сервисных центров.

- У жителей остаются некоторые сомнения в части безопасности перевода автомобилей на газ.

- Я прекрасно понимаю автовладельцев, но это безопасно. Как технический специалист могу это гарантировать. Так природа распорядилась, что тот газ, который есть на Сахалине, безопасен. Это метан, который легче воздуха, даже в случае порывов трубопровода в машине или в быту, он испаряется в атмосферу, уходит за облака, и мы его даже не чувствуем. Тот газ, который используют в других регионах, который люди видят в видеороликах, когда машина взорвалась или горит, это другой газ. Он тяжелее воздуха и имеет свойство где-то накапливаться. И, соответственно, получается некая взрывоопасная смесь. Ещё раз подчеркну, наш газ – это безопасность. С точки зрения технического сопровождения, мы обязательно проводим аккредитацию всех сервисных центров. Чтобы у них были обученные специалисты, сертифицированные оборудование, материалы и запчасти.

23 ноября 2020, в 20:21 −2

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 23 ноября 2020, в 20:31
И так же взрывоопасен. А они тут про безопасность. Шахтёров спросите что такое метан. Да что там, шахты же все закрыли. Теперь карьеры
+5
Online
Написано 24 ноября 2020, в 19:09
Пьяная белка, там опасна смесь метана с угольной пылью, которая сама по себе очень взрывоопасна. А сам по себе метан в чистом виде поджечь достаточно сложно (должна быть определенная концентрация газа и кислорода). Взорвать тоже сложно, дб определенная концентрация, и ограниченный объем.
+1
Написано 24 ноября 2020, в 19:56
Denis Kkkkk, про шахтовую смесь не понаслышке знаю. Угольная пыль сама по себе горючий материал
+2
Online
Написано 25 ноября 2020, в 05:42
Denis Kkkkk, "определенная концентрация, и ограниченный объем."
То есть, вы хотите сказать, что в переоборудованных автомобилях этого всего нет?
+5
Еще 4 комментария
Написано 23 ноября 2020, в 20:53
А то, что мощьность ДВС падает он об этом умалчивает. Плюс этот баллон занимает почти весь багажник.
+5
Написано 23 ноября 2020, в 22:37
Igor71, при этом хватает на пробег в 4 раза меньше чем на стоковом баке. Сколько времени жизни дополнительно надо будет тратить на заправки, если не водитель автобуса, которому это время оплачивают?
0
Написано 23 ноября 2020, в 21:26
Как вы ребята ни тужтесь, массово перевести автотранспорт на газ не получится даже в ближайшей 10-ти летней перспективе. И запреты приобретать авто без ГБО для бюджетных организаций тоже вас не спасут. Муниципалитеты уже воют, транспорт обновлять надо, деньги есть, а размещать аукционы не даёт эта прокладка под названием Центр закупок Сахалинской области. Только с ГБО и никак иначе, ссылаясь на перечень поручений председателя ПСО. Никто переводить авто на газ на севере не будет, пока вы не построите нормальную инфраструктуру.
+3
Написано 23 ноября 2020, в 22:14
"Безопасный газ" - большей дичи я не слышал. Культуры использования газа на Сахалине нет. Опыт не наработан. Инструктаж по ТБ не проводится. Об уровне подготовки сервисменов сужу по механикам, которые работают с газовым оборудованием в квартирах, необмеднённым инструментом. Что такое стехиометрическая смесь они не знают..
+5
Написано 24 ноября 2020, в 02:28
своего бензина не хватает? или он американский? ельцин и шобла пропила всю сахалинскую нефть?
0
Написано 24 ноября 2020, в 21:41
Стесняюсь спросить кто это работает на газе? У нас единицы предприятий подсоединены к газу. И жилье практически все без газа.. А они транспорт на газ. Да ради бога, переводите. Только сначала бы хотя бы учебные заведения переведите на газ, а то до сих пор солярой топимся.
+1
Написано 25 ноября 2020, в 09:21
Массово нужно ставить Эл.зарядки для электромобилей!!! Уже в Москве, и Питере, Владивостоке их десятки!!!
А в Южном только одна такая зарядка!!!
Лучше ездить на Эл.мобиле чем на газовом авто!!!
1. Безопасность!
2. Экологичность!
+1
Написано 1 декабря 2020, в 11:44
Ввиду того, что давление метана в баллоне авто очень велико (в районе 270 атмосфер), баллон должен иметь определенную форму и толщину стенок. Такие большие размеры и масса делают использование метана на легковых автомобилях сомнительным предприятием.
Запас хода на метане всегда будет меньше. На одном и том же авто на метане и пропане разница в пробеге на одной заправке будет существенной. Дело в том, что большой запас метана требует объемных и тяжелых баллонов, размещать которые чаще негде.
Чем отличается метан от пропана на авто с дизельной силовой установкой? В первом случае придется полностью переделать систему подачи топлива и установить систему зажигания. Пользоваться соляркой уже будет нельзя. Для использования пропана устанавливается газодизель, позволяющий использовать и солярку, и газ.
Вопрос, что лучше для легкового авто, метан или пропан-бутан, в принципе не актуален. Особенности таких автомобилей не позволяют эффективно пользоваться ГБО на метане. Никто не захочет ради небольшой разницы в расходе превращать свою ласточку в хранилище тяжеленных баллонов или снижать запас хода. Да и сертифицированных станций, выполняющих монтаж и настройку, очень немного.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Дебошир разгромил подъезд жилого дома в Южно-Сахалинске
Дебошир разгромил подъезд жилого дома в Южно-Сахалинске
«Наш день»: 23 ноября 2020
«Наш день»: 23 ноября 2020