Смартфоны нельзя использовать при онлайн-обучении, гласят обновленные рекомендации Минпросвещения по организации дистанционных занятий. Также документ, с которым ознакомились «Известия», рекомендует ограничить время пребывания школьника за компьютером и регулярно прерываться на гимнастику для глаз и физкультминутки. С опасностью длительного использования смартфона для зрения можно согласиться, но не каждая семья может себе позволить оснастить комнату школьника по последнему слову техники, говорят эксперты.
В новых рекомендациях говорится, что у составителей появились данные о том, что в качестве электронного устройства для дистанционного обучения некоторые дети планируют использовать смартфоны. Это связано с большими рисками для их здоровья, указано в документе. В числе неблагоприятных факторов перечислены электромагнитное излучение, маленький экран, малый размер символов и изображений, невозможность соблюдения рациональной рабочей позы, сильное напряжение мышц шеи и плечевого пояса.
Перечня разрешенной для онлайн-обучения техники в документах нет. В разделе об организации рабочего места говорится об «аппартно-программном комплексе». Также сказано, что монитор должен быть на расстоянии не меньше 50 см от глаз школьника, а при работе с ноутбуком рекомендуется использовать выносную клавиатуру. Можно предположить, что планшеты для учебы тоже не приветствуются, хотя прямого упоминания этих устройств в документе нет.
Помимо вышесказанного в документе оговорено, что рабочий стол ученика не может располагаться в комнате, где находятся остальные члены семьи, рядом не должно быть телевизора, а «в обзор камеры не должно попадать то, что не имеет отношения к занятию». Педагог должен обсудить устройство рабочего место ученика с ним самим или его родителями, предписывает документ.
Чтобы минимизировать вред для глаз, Минпросвещения рекомендует ограничить время за компьютером для школьников. Предложенные нормы отличаются для учеников разных классов и касаются как непрерывной работы, так и суммарного времени перед монитором в день. Например, ученикам 1–4 классов можно беспрерывно заниматься за компьютером не больше 15 минут (с жидкокристаллическим монитором — до 20–25 минут) и посещать онлайн не больше одного урока в сутки. Дистанционное обучение должно рассматриваться не только как работа онлайн, но и предусматривать другие формы, поясняется в рекомендациях.
Также документ предлагает делать гимнастику для глаз и проводить физкультминутки. В рекомендациях приводится несколько комплексов, в том числе для снятия напряжения и улучшения мозгового кровообращения.
Кто заплатит?
С рекомендациями не поспоришь, это известные нормы и правила, которые были приняты в системе образования уже давно, указал преподаватель факультета психологии и педагогики МПГУ Олег Баксанский. Вопрос в другом — как обеспечить их выполнение, кто будет предоставлять необходимую технику в российские семьи, рассуждает он.
— С массовым переходом на удаленную занятость компьютеры нужны не только детям, но и обоим родителям. То есть если в семье есть хотя бы один школьник, получается, нужно как минимум три компьютера, ведь время работы на них постоянно пересекается. Мы упираемся в чисто экономические проблемы — немногие семьи могут позволить себе столько техники, да и площади квартир далеко не всегда позволяют организовать столько мест, чтобы члены семьи не мешали друг другу, — считает специалист.
Борьба системы образования со смартфонами, начавшаяся еще до пандемии, вполне понятна, считает психолог Инга Корягина. До ухода в режим самоизоляции на телефон во время занятий не отвлекались только победители олимпиад — у них сильно развита концентрация и внимание, пояснила эксперт. Остальные же школьники обращались к экрану, как только теряли интерес к учебе. Но если реальной новой модели обучения пока нет, а уроки делать нужно каждый день и по часам, вероятно, стоит взглянуть на сложившуюся ситуацию с точки зрения решений, а не запретов, отметила Инга Корягина.
почему нет ?
А через ПК можно???
Где также постороние заходят в дистанционное обучение, и включают "порно" школьникам...
Обязать власть к выполнению такого обеспечения на каждого школьника