События февраля 2022 года ставят перед бизнесом серьезные вызовы. На рынке останутся только лишь самые стойкие компании, которые сумеют быстро перестроиться. Особенно пострадала сфера перевозок, которой пришлось пережить уход крупных фирм, скачки валютных курсов и нарушение сложившихся связей.
Правительство России уже занялось разработкой мер для поддержки бизнеса, но не стоит оставаться пассивным в сложившейся ситуации. Иван Матвеев, руководитель группы компаний «Автотрекер», предлагает практические инструменты, уже доказавшие свою эффективность.
На что обратить внимание в первую очередь?
Для начала, нужно определить главные статьи затрат. В сфере автоперевозок это топливо, комплектующие, расходные материалы и оплата штрафов. Все расходы нужно сгруппировать в отдельные категории, что позволит увидеть значительное превышение нормы. Для этого можно использовать разные варианты, начиная от обычной тетради и заканчивая специальными программами. Матвеев рекомендует воспользоваться системой «Завгар Онлайн».
Какие расходы нужно взять на контроль?
Топливо
Недобросовестные водители используют разные махинации, в том числе, недолив топлива в бак или канистру, а также обналичивание карты. Работники АЗС также идут на подкрутку счетчика и разбавление бензина. В обычных условиях владельцу автопарка было достаточно одного инструмента для контроля расходов на ГСМ. Это могла быть топливная карта, отслеживание показателей одометра или установка датчика топлива. В сегодняшних реалиях желательно задействовать максимальный набор инструментов, чтобы отслеживать и своевременно устранять проблему.
Как правило, контроль топлива начинается с внедрения соответствующего датчика. После его установки можно подключать дополнительные инструменты. Если помимо датчика применяется топливная карта, то их рекомендуется объединить в одну систему, за счет чего предприниматель сможет увидеть движение ГСМ на каждом этапе.
«Завгар Онлайн» использует тройной контроль, что позволяет сократить самую большую статью затрат на обслуживание автопарка. Программа проводит сверку между количеством выданного топлива и залитого в бак.
Схема работы
- Информация относительно заправок автоматически поступает из ЛК, привязанного к топливным картам.
- Система мониторинга обрабатывает данные с датчика относительно горючего, поступившего в бак.
- Программа анализирует данные с учетом допустимой погрешности и выделяет заправки, требующие дополнительной проверки.
- Кроме отслеживания система предлагает и другие инструменты для минимизации расходов на покупку ГСМ:Составление оптимальных маршрутов.
- Использование терминалов с акселераторами для борьбы со стилем вождения, который приводит к перерасходу топлива.
- Сведение к минимуму временного отрезка, когда двигатель работает вхолостую.
- Контроль заправки.
Запчасти
Крупные компании ушли с российского рынка, что означает прекращение поставок оригинальных деталей. В этих условиях их место с большой долей вероятности займут китайские реплики или «серые» комплектующие с авторазборов. Применение модуля «Склад» и «Сервис» дает возможность увеличить срок эксплуатации автомобиля.
Как это работает:
- Внесение в систему всех ремонтов и техобслуживаний для формирования сервисной книжки в электронном виде.
- Выставление напоминания относительно необходимости планового ремонта и техобслуживания.
- Организация складского учета запчастей. Так предприниматель сможет отслеживать количество запчастей на складе и в наличии у водителей.
- Внесение данных относительно рабочего ресурса ключевых узлов.
- Их необходимо своевременно менять, даже если они не исчерпали своих возможностей.
- Контроль над фактической работой основных узлов для определения продукции с оптимальными рабочими характеристиками.
Шины
Похожая ситуация сложилась с шинами после того, как большинство иностранных брендов ушли с рынка или приостановили поставки своей продукции. Стоимость резины сразу увеличилась от 30 до 100%, в связи с чем, в ближайшей перспективе предпринимателям придется организовать ее учет.
В модуле «Шины» алгоритм действий выглядит следующим образом:
? Внесение в систему данных обо всех шинах, в том числе, номере, модели и сезоне.
? Указание ТС, на которое установлены шины.
? Контроль над пробегом каждой шины с помощью модуля «Осмотры».
? Анализ стиля вождения водителей. Желательно создать мотивационную программу для персонала, побуждающую отдавать предпочтение аккуратному управлению.
Актуальная стоимость программы
В настоящее время финансовый вопрос является определяющим фактором для большинства предпринимателей. Для того чтобы поддержать бизнес, разработчики предлагают бесплатный тариф. Конечно, его функционал гораздо уже, нежели у платного продукта, поэтому многие из описанных выше модулей будут недоступны. Но пользователи смогут оценить все возможности программы в течение тестового периода, длительность которого составляет 14 дней. Этого времени вполне достаточно для принятия осознанного и обдуманного решения.
Для установки сервиса нет необходимости приобретать специальное оборудование или программное обеспечение. И если финансовые риски сведены к минимуму, то потенциальные возможности позволяют при грамотном использовании цифрового продукта получить значительное преимущество перед ближайшими конкурентами!