Каждый бренд состоит из множества отдельных частей, которые, образуют единый, слаженный, узнаваемый механизм. Лучшим считается тот, который отличается от других, приносит пользу и имеет свою целевую аудиторию. Разработка бренда – это сложный процесс, который начинается с глубокого анализа и заканчивается внедрением в жизнь созданной стратегии. Разделяют данный процесс на 4 этапа.
Шаг 1
Анализ
Для благополучного развития бренда, в первую очередь, необходимо сосредоточить внимание на компании. Если уже есть четкая формулировка миссии, уточняются ее особенности. Бренд может быть успешным только в том случае, если соответствует ценностям и целям фирмы. На этом этапе также проясняется вопрос об уникальном торговом предложении. Внимательно изучается конкуренция, делаются соответствующие прогнозы.
Важна не только целевая группа, но и все те, кто способствует процветанию компании. Для успешного управления и поддержания бренда в долгосрочной перспективе, сотрудники фирмы должны идентифицировать себя с ним. Чем точнее передаются ее ценности и цели, тем лучше работники будут позиционировать сам бренд.
Шаг 2
Стратегия
Разработка стратегии заключается в том, чтобы сформулировать ответы на два вопроса: «Кто или что представляет собой этот бренд?» и «Почему потребитель должен его купить?» Как только точно определено, что означает эта торговая марка и как она характеризуется, обозначаются задачи и руководящие принципы. На этом этапе разрабатывается концепция стратегии и намечаются долгосрочные темы и цели коммуникаций. Обдумывается уникальное торговое предложение и формулируется выгода для клиента.
Шаг 3
Ключевые элементы
Даже самая хорошая стратегия ни к чему не приведет, если она как следует не реализована. После разработки необходимо продумать основные ее элементы. Они включают: определение творческого руководящего принципа, коммуникационной концепции, логотипа, фирменного дизайна.
Шаг 4
Представление
Как только определены ключевые составляющие и внешний вид бренда, можно приступать к его представлению. Для этого используются все возможные средства массовой информации, официальный веб-сайт, а также любые платформы социальных сетей. Кроме того, в целях представления торговой марки разрабатываются канцелярские товары и фирменные бланки, листовки, вывески и другие печатные материалы, которые можно распространить.
Однако на этом путь к процветанию не заканчивается. Даже после успешного запуска, поддержание фирменного стиля зависит от дальнейшего профессионального менеджмента. Этот процесс включает постоянное усовершенствование. Необходимо регулярно оценивать внешний вид бренда, пересматривать и развивать коммуникацию, а также планировать бюджет на долгосрочную перспективу и эффективно его распределять.