Сохранение одного из символов Сахалина – лежбища сивучей -  под вопросом
фото клуба "Бумеранг"

Сохранение одного из символов Сахалина – лежбища сивучей - под вопросом

Продолжается ликвидация нефтеразлива в акватории Невельска

В Невельске продолжаются работы по перекачиванию нефтепродуктов с севшего на мель танкера «Надежда» и уборке нефтепродуктов на береговой полосе. Вероятно, что удалить нефтеразлив удастся лишь на 10 %.

Как рассказал astv.ru руководитель «Экологической вахты Сахалина» Дмитрий Лисицын, основной объем нефтепродуктов, попавших в воду, реально удалить в первые часы после ЧС. Если работы начаты позже – возможно ликвидировать только до 10% нефтеразлива. Основная же часть нефти останется в воде.

Уже сейчас в зону ЧС попали сивучи, находящиеся на брекватере Невельского порта. Еще несколько морских животных приплывут на волнолом в январе-феврале и останутся до середины лета. 

«В воде и так много нефти, важно, чтобы при ликвидации последствий нефтеразлива не применялись диспергенты. Эти вещества лишь рассеивают, разрушают пленку, разбивая ее на мельчайшие фракции, но не уничтожают. При применении диспергентов нефть переходит во взвешенное состояние, пронизывает всю толщу воды. Кроме того, к токсичной нефти добавляется токсичные диспергенты. Сивучи ныряют с открытыми глазами, губительные вещества через слизистую могут попасть в их организм. В настоящее время диспергенты на территории Невельского порта не применяют. Это хорошо. Страшно то, что сивучи все равно могут погибнуть. Нефтяное пятно будет растаскивать, в его зону могут попасть не только морские львы, приплывающие в Невельск, но и проплывающие мимо», - говорит Дмитрий Лисицын.

В настоящее время продолжаются работы по откачке топлива с севшей на мель «Надежды». Вечером 30 ноября погода испортилась, подул северо-западный ветер силой 17 м/с, высота волн  – до 3 метров.

Буксир «Рубин», занятый в спасательной операции, отошел от «Надежды» на безопасное расстояние, чтобы и его не выбросило на рифы.

Сейчас «Надежда» плотно сидит на мели. Танкер получил несколько пробоин. Сначала предполагалось, что у судна пострадал лишь правый борт, оказалось – вероятны повреждения и по левой стороне, также может быть повреждена донная часть, до которой не могут добраться водолазы.

По информации регионального правительства, завтра специалисты вновь проведут осмотр траулера, чтобы выяснить, есть ли всё-таки возможность для его  буксировки в  порт. Пластырь для заделывания пробоин уже готов.

Как стало известно astv.ru, на борту «Надежды» в настоящее время находится капитан. При улучшении погоды его снимут на берег.

От рассвета до заката на месте происшествия работают сотрудники «СахБАСУ», «Экошельфа», МЧС.

Вытащить «Надежду» на мель практически нереально. Судно наскочило на рифы. При попытке передвижения судна по камням, его может просто «порвать».

Примерно в том же месте 13 декабря 2002 года село на мель рыболовное судно «Капитан Лабунец».  Тогда на винт траулера намотался трал, судно потеряло ход. Когда траулер «Гиляк» вел судно в порт, из-за сильного ветра оборвался буксировочный тросс. Судно «Капитан Лабунец» сел на риф. Его пытались снять с мели три месяца. Безрезультатно.

В правительстве Сахалинской области не теряют надежды снять «Надежду» с мели. В портовый город везут дополнительное оборудование, чтобы откачивать   топливо с траулера в бензовозы по двум каналам. Такое решение принял глава региона Олег Кожемяко, в понедельник он провёл в Невельске координационное совещание. 

Пресс-служба Сахалинского правительства сообщает, что в Невельск доставят ещё одну мощную мотопомпу.   Чтобы установить её на танкер, планируют использовать вертолёт.

- Сейчас  важно не терять время, экологическая ситуация с каждым днём  всёхуже. Необходимо усиливать здесь группировку специалистов, оснащать их всей   необходимой техникой, чтобы максимально увеличить скорость перекачивания      дизельного топлива. Только после этого мы сможем приступить к освобождению   танков от мазута,  – отметил Олег Кожемяко. 

Рассматриваются различные варианты буксировки севшего на мель судна в  порт, в том числе и нестандартные. На совещании прозвучало предложение по созданию временной насыпи  между  берегом и танкером – это позволит упростить и ускорить процесс по перекачке       нефтепродуктов. 

Решается вопрос по доставке дополнительного оборудования для очистки прибрежной полосы от мазута. Его собирают при помощи техники и вручную. В    районе, где находится севший на мель танкер, постоянно проводится мониторинг экологической ситуации.

В Невельске работает оперативный штаб по ликвидации последствий аварии,его работу координирует губернатор. Во вторник  Олег Кожемяко вновь планирует провести в городе совещание, чтобы определить приоритетные задачи для  подразделений, участвующих в спасательной операции.   

Напомним, что в 08:30 28 ноября в оперативные службы морского флота поступила информация о том, что танкер «Надежда» выбросило на мель.  Работы по ликвидации последствий происшествия продолжаются ежедневно с утра до ночи.

1 декабря 2015, в 10:26 +7
Другие статьи по темам
Место

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Online
Написано 1 декабря 2015, в 10:29
Жалко котиков
+6
Написано 1 декабря 2015, в 10:33
Это уже на ЧП, это уже трагедия для Сахалина.
+10
Написано 1 декабря 2015, в 10:41
евгений батькович, экологическая катастрофа, что уж там
+7
Online
Написано 1 декабря 2015, в 10:41
Короче, трындец. Лет на десять можно забыть о традиционной весенней поездке "на сивучей". Печально, что животные уже мучаются.
А снять танкер можно попробовать на приливе после того, как откачают топливо. Может и получится...
+2
Написано 1 декабря 2015, в 11:15
Римма Хайрутдинова, там вообще мелкота на отсыпке. Плюс острые валуны. что он там стоял дожидался - можно только догадываться. Но вот печально очень, что из за одного идиота столько проблем другим людям и горе животным.
+5
Написано 1 декабря 2015, в 12:32
lvista, это не отсыпка
+2
Написано 2 декабря 2015, в 20:03
Натали, а мне так подруга из невельска говорила...
+2
Написано 1 декабря 2015, в 11:18
Возможно, завтра водолазы смогут дать свои прогнозы по
танкеру. Подходящий циклон может ещё больше усугубить ситуацию. Ждём инфу по осмотру корпуса, насколько
прочно танкер сидит на рифе...
+3
Написано 1 декабря 2015, в 12:13
Все равно, не чего не понятно. Я сам бывший житель Невельска. Прекрасно знаю город и его окрестности, включая береговую и прибрежную зону! Все дни молча читал и наблюдал за происходящим, но теперь скажу. Изначально в новостях пытались скрыть факт ЧС. Писали даже что - то сивучий сейчас нет, то разлив от них очень далеко. И вспомнили по лежбище только тогда, кода уже местные стали видео в инет скидывать и возмущаться. Рассказывали "сказки" о том, что разлив не большой и не стоит переживать. Хотя на первой стадии произошедшего последствия были видны необратимые. Для тех кто не в курсе, то помимо серого морского ежа и ракушки, раньше (до разлива нефтепродукта), там собирали осьминога, мидии, креветку, ловили камбалу, пиленгаса, красную рыбу, молородку. А так же на любителя собирали морской виноград и морскую капусту! Судя как реагировали наши оперативные службы и до каких масштабов всё распространилась, про выше указанное можно забыть. Что касается Сивучий, то это не только природное достояние города Невельска. Это одно из двух мест во всей России, где можно вот так с города наблюдать за этими прекрасными созданиями!!!
+6
Написано 1 декабря 2015, в 12:13
И теперь главный вопрос, кто реально за всё это понесёт наказание??? Почему до сих пор не предъявляют порт надзору! Ведь внешний рейд как и внутренний, это полностью его ответственность. Ведь это он должен был в первую очередь дать команду судну, а тем более танкеру с нефтепродуктом, покинуть опасный район, так как прекрасно знает что там очень опасный фарватер. Да и вообще в том месте нет якорной стоянки для судов! Почему порт надзор не следил на каком отдалении от берега в штормовую погоду находится судно с опасным грузом??? Так же вопрос к надрезающим органам. Что за судно и с каким грузом, кто владелец, и для каких целей судно находилось у берега города Невельска....Вот поэтому товарищи и тишина, и попытка скрыть явные нарушения, так как если капнуть глубже, то виноватых по мимо капитана танкера будет очень много, а это администрация и власть, а им лишняя шумиха не нужна. Ведь после таких последствий помимо уборки нефтепродукта необходимо еще и восстанавливать угробленное!!!
+5
Написано 1 декабря 2015, в 12:38
Неужели потеряем сивучей?
+3
Написано 1 декабря 2015, в 12:39
Извините,но "Капитан Лобунец" вообще в другом районе на мель сел.
+3
Написано 1 декабря 2015, в 13:11 Отредактированно 1 декабря 2015, в 13:13
Натали, совершенно верно, и дно под "Лобунцом" песчаное.
+2
Написано 1 декабря 2015, в 14:48
Ужасно. Необходимо просто как можно скорее привлекать силы и средства "Сахалин Энерджи" и "Эксона" - у них есть необходимое оборудование для отпугивания животных от загрязненной территории, для отлова, очистки и реабилитации загрязненных птиц. А вот очистить сивучей и тюленей будет просто нереально, поскольку их невозможно будет поймать. Если только детенышей...
0
Написано 1 декабря 2015, в 15:14
в том районе от Холмска до Невельска вдоль прибрежной полосы много подобных танкеру "Надежда" судовых скелетов а сивучей жалко,им не повезло жить рядом с людьми.интересно кэп все еще на судне прячется.
0
Написано 3 декабря 2015, в 13:19
vanya_ivan, Наверное, припасы спиртного добивает. Напоследок. Понимает, что капец уголовный приплыл.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Mark II Qualis перевернулся в Смирныховском районе
Mark II Qualis перевернулся в Смирныховском районе
Деньги экс-губернатора Сахалина остаются вне досягаемости для его родственников
Деньги экс-губернатора Сахалина остаются вне досягаемости для его родственников