Пожилая жительница Холмска увидела в интернете объявление об инвестировании и оставила заявку на сайте. С ней связался "оператор", во время разговора с ним пенсионерка перевела 21,5 тысячи рублей на продиктованный банковский счёт.
Потом женщина пришла в гости к подруге, которой рассказала, что для вывода денег ей нужно доверенное лицо - на её карте закончился лимит. Когда приятельница согласилась помочь, сахалинка через приложение банка на её телефоне перевела на продиктованный номер телефона около 540 тысяч рублей. Получив деньги, мошенники удалили всю переписку.
62-летнему мужчине из Южно-Сахалинска позвонил неизвестный, представился сотрудниками Пенсионного фонда и сообщил, что ему нужно записаться на приём по электронной очереди для перерасчёта пенсии. Сахалинец сказал собеседнику код из смс. После этого аккаунт потерпевшего на "Госуслугах" оказался заблокирован.
На уловку аферистов попал и 70-летний житель Ноглик. Ему позвонил неизвестный и под предлогом необходимости замены энергосчётчика, попросил назвать код из смс. После этого аккаунт пенсионера на "Госуслуг" был взломан, а от его имени была оформлена "доверенность".
59-летнему жителю Охи в мессенджере поступило несколько звонков от якобы сотрудников банков, Пенсионного фонда и правоохранительных органов. Вместе они убедили сахалинца оформить кредит на сумму чуть больше миллиона рублей и перевести их на "безопасные" счета. Помимо этого, мужчина перевёл 270 тысяч рублей из своих сбережений.
По всем фактам полицейские возбудили уголовные дела, сообщает УМВД по Сахалинской области.