В нескольких домах микрорайона Дальнее, расположенного в Южно-Сахалинске, из-за сильного снегопада 24 января забились трубы дымоходов, и газовые котлы перестали работать. Жильцы остались без тепла и горячей воды.
"В 13:40 дали свет, но котел газовый начал выдавать ошибку Е4 - забилась труба дымохода, и все продукты горения остаются внутри котла. Я его отключила. Газовая служба трубки не брала. В "112" оформили заявку, сказали, что передали в газовую. В итоге в 17.30 я опять позвонила в "112", меня соединили с газовой: Звоните в управляющую компанию, они обслуживают полностью фасады домов, включая дымоход. Дозвонилась в дежурную управляйки - девушка хамовато ответила, чтобы я звонила газовикам. И вообще “Девушка, у вас пол Дальнего с такой проблемой сидит. Вы должны понимать, что к вам никто не приедет и ничего чистить не будет. Можете сами постучать по трубе, чтобы снег оттуда выпал", - рассказала островитянка о своей ситуации.
Женщина постучала по трубе, но попытки оказались тщетны - в трубе образовался лед.
"Сегодня мне с 6-летним сыном придется спать в теплой одежде и под 3 одеялами - температура в квартирах стремительно падает. Еще и горячей воды из-за газа нет", - добавила сахалинка.
О проблеме оповестили областной минэнерго, где заявку приняли, сообщив, что в Дальнем работают энергетики адресно, но пробраться к домам довольно сложно.
Мэрия Южно-Сахалинска взяла ситуацию на контроль. Проблемой занимается департамент городского хозяйства.
"В жилых домах нового микрорайона Дальнее проектом предусмотрена индивидуальная система отопления. При вводе котла, газовая компания дает инструкции жильцам по эксплуатации. В том числе, как действовать после отключения электричества. Жильцы в большинстве действуют по инструкции, котлы запускаются. Квартиры, в которых не удалось по каким-либо причинам запустить котел согласно инструкциям, будут адресно отработаны максимально оперативно", - сообщили в администрации города.