С директора сахалинского интерната, где утонул ребёнок, сняли все обвинения
Фото: uso.admsakhalin.ru

С директора сахалинского интерната, где утонул ребёнок, сняли все обвинения

Отец погибшего мальчика рассказал, что к следствию у него очень много вопросов

Спустя год после смерти 11-летнего мальчика в Кировском доме-интернате для умственно отсталых детей на Сахалине виновные в трагедии так и не появились. На днях стало известно, что уголовное дело в отношении директора учреждения прекратили в связи с отсутствием состава преступления.

Директор Кировского дома-интерната уже вернулась к своим обязанностям. Теперь женщина имеет право на реабилитацию и возмещение вреда, связанного с уголовным преследованием.

Между тем Алексей Никитин, отец погибшего Максима, рассказал редакции astv.ru, что вопросов к ведению расследования причин случившегося очень много.

Отец добился статуса потерпевшего через суд

Напомним, днём 3 сентября 2020 года 30-летний воспитатель вышел на прогулку с воспитанниками на детскую площадку во дворе учреждения. Среди детей был тяжело психически больной 11-летний Максим,  нуждающийся в постоянном присмотре. Однако воспитатель покинул площадку, а ребёнок пролез в дыру под забором и ушел в лес. Отсутствие Максима воспитатель заметил только в раздевалке. Вечером того же дня тело ребенка нашли в реке Тымь примерно в 800 метрах от территории интерната. Ребёнок утонул.

После гибели мальчика следком возбудил уголовное дело в отношении директора учреждения и воспитателя, под чьим надзором находился мальчик. Прокуратура области организовала проверку по факту гибели воспитанника интерната.

25 ноября 2020 года дело передали в суд. К тому времени первое дело закрыли и возбудили два новых: одно в отношении воспитателя, допустившего побег ребёнка из учреждения, другое - в отношении директора дома-интерната.

Потерпевшей изначально признали только мать ребёнка, с которой мальчик жил до помещения его в интернат. Родители были разведены, и отцу пришлось добиваться статуса потерпевшего через суд. По словам Алексея Никитина, обращение о признании следователь Тымовского отдела СУ СК РФ по Сахалинской области проигнорировал.

- Я как отец погибшего ребенка имею полное право участвовать в деле не в качестве свидетеля, а в качестве потерпевшего. В противном случае я лишен возможности участвовать в уголовном деле, высказывать своё мнение по обвинению, обжаловать принятые следователем процессуальные решения и судебные постановления, лишён возможности предъявить гражданский иск по возмещению ущерба, причиненного преступлением, тогда как я потерял близкого человека - своего ребёнка, - высказал свою позицию отец погибшего.

В крови ребёнка нашли алкоголь

После многочисленных усилий Алексея Никитина все же признали потерпевшим уже после того, как начались судебные заседания. Рассмотрение дела велось тогда в так называемом особом (упрощённом) порядке: обвиняемому грозило минимальное наказание. Отцу удалось добиться рассмотрения дела не в особом, а в общем порядке судебного разбирательства. Это значит, что на заседаниях можно заслушивать участников дела - свидетелей, экспертов, а также задавать им свои вопросы, исследовать записи с камер наблюдения и другим материалам.

Кстати, отметил он, к предоставленным в суд материалам вопросов действительно много.

Например, из отчёта судмедэкспертизы следует, что в крови 11-летнего ребёнка обнаружили алкоголь, причём, экспертизу провели достаточно поздно - почему-то только через 21 день после обнаружения тела. Ответа на вопрос, как он туда попал, до сих пор нет, а версия "ребёнок мог найти спиртное в лесу по пути на реку" спорная.

Отец мальчика обратил внимание и на то, что с должным вниманием не отнеслись и к изъятым в интернате записям с камер видеонаблюдения.

- В суд предоставили всего часовую запись, она не даёт полной картины произошедшего до трагедии.

На имеющихся кадрах видно, что воспитатели не следят за детьми, "грубо и уничижительно" с ними обращаются (цитата из материалов дела - прим. ред.), применяя, в том числе, и физическую силу.

Это тоже могло стать толчком для того, чтобы мальчик сбежал с территории. Почему на это не обратили внимание - не ясно, - отметил Никитин.

Потерявший сына сахалинец отметил, что в рамках предварительного следствия собрали не полные и не точные сведения и относительно места гибели ребёнка: указаны разные координаты, нет фото. Обращения с указаниями всех фактов отец мальчика направлял в прокуратуру, в итоге материалы дела из суда отозвали. Интересно, что сделал это тот же самый прокурор, который и проверял, утверждал и направлял его в суд.

Тымовский районный суд вернул дело в районную прокуратуру с формулировкой "для устранения препятствий его рассмотрения судом". В чём же заключается это препятствие? Как выяснилось, в неправильном описании обвинительного заключения следователем. Он должен был указать, какое именно "деяние" воспитателя являлось главным условием, неизбежно повлёкшим смерть несовершеннолетнего.

Никитин подал апелляционную жалобу на решение Тымовского районного суда. Но его оставили в силе.

"Пролезть в дырку в заборе можно и сейчас"

- С того момента движения по делу уже несколько месяцев нет абсолютно никакого. Кроме того, есть информация, что дело в отношении директора учреждения собираются прекратить вообще. Я понимаю, что моего ребёнка уже не вернуть. Также я хорошо понимаю, что раз ребёнок погиб - значит, не такой хороший я отец. Просто моя задача сейчас - добиться того, чтобы виновные были наказаны и трагедия не повторилась.

Не так давно я ездил в Тымовский район, осматривал забор, через дырку в котором убежал с территории Максим. Видел тропинку, ведущую от дыры к реке. Ограждение кое-как залатали, но пролезть можно и сейчас. Стоит ли ждать повторения трагедии? - спросил отец погибшего мальчика.

Он напомнил, что в Кировском доме-интернате для умственно отсталых детей два года назад погиб ещё один ребёнок - 15-летняя девочка. Санитарка уложила подростка в ванну, включила воду и вышла. Воспитанница интерната получила серьёзные ожоги горячей водой, от которых и скончалась в больнице. Спустя два года виновных в трагедии так и не назвали: судебные заседания по делу постоянно откладываются.

Дело могут прекратить, никого не наказав

Алексей Никитин отметил, статья "причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей" не относится к так называемым тяжёлым.

- А согласно ч. 1 ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекло два года. 

Поэтому я и решил обратиться в СМИ. В прошлом году именно общественный резонанс помог вынести обвинительный приговор воспитателю из Санкт-Петербурга, которая не досмотрела за 4-летней подопечной. Девочка застряла головой между перегородками игрового комплекса, провисев там 9 минут, в результате чего погибла, - рассказал сахалинец.

Astv.ru направило запрос в Сахалинский областной суд и следственное управление СК РФ по Сахалинской области.

В суде сообщили, что дело о гибели 11-летнего Максима действительно вернули прокурору и до настоящего момент на рассмотрение в суд оно не поступало. Что касается гибели девочки двумя годами ранее, то "по инициативе гособвинителя назначена дополнительная комиссионная судебная медицинская экспертиза, и дело до сих пор в суд не вернулось".

5 октября 2021, в 08:54 +4
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Online
Написано 5 октября 2021, в 09:12
Мутно это всё
+3
Написано 5 октября 2021, в 11:10
Пьяная белка, мутнее чем думаете. Это нужно рассматривать в комплексе. Несчастные случаи там не редкость. (Сейчас там новый случай.) Полный игнор со стороны власти порождает такой же игнор со стороны следствия и прокуратуры. Это - СИСТЕМА. И эта система направлена на зарабатывание денег и защиту самой себя. Люди рассматриваются как способ заработка и плевать что они мрут, плевать что мрут дети. Конституция, дети главное достояние? Неееет, система этого не переваривает.
+11
Написано 5 октября 2021, в 16:41
_Vladimir_, _Vladimir_Интересно? Какой случай?
+1
Написано 5 октября 2021, в 17:49 Отредактированно 5 октября 2021, в 17:51
LenKol123, С просите у медработников дома-интерната или у Следственного комитета.

Я озвучил то что могу озвучить в рамках законодательства.
0
Написано 5 октября 2021, в 09:56
"Рука руку моет". Позорище
+3
Написано 5 октября 2021, в 10:10
Мерзкая история, на самом деле...
С одной стороны, конечно, трагедия. Недосмотр, халатность и безответственность со стороны персонала такого рода заведений, безусловно, не должны спускаться с рук.
С другой стороны, ребенок при живых родителях, не лишенных родительских прав, оказался в интернате. Сами родители сейчас не чувствуют когнитивного диссонанса по этому поводу?
+14
Написано 5 октября 2021, в 10:27 Отредактированно 5 октября 2021, в 10:27
Римма Хайрутдинова, согласна. Родители были в разводе, и вероятнее всего папе был безразличен его сын, в связи с чем матери пришлось его сдать в интернат, чтоб работать. А теперь отец просто хочет моральную компенсацию получить, я уверенна.
+7
Написано 5 октября 2021, в 10:36
-AnnA-, все сразу думают про компенсацию? там дети умирают!!!Может стоить наказать что бы это не повторялось?
+6
Написано 5 октября 2021, в 10:40
-AnnA-, в принципе, развод и необходимость работать - тоже не оправдание. В моем окружении достаточно мам, 24/7 находящихся со своими детьми-инвалидами. Есть пенсия, господдержка, друзья и родственники. Кто хочет - тот справляется. Таким детям особенно нужно стабильное и доброжелательное окружение близких, а его просто сплавили...
Тут я вижу избавление от "бракованного" ребенка с последующим желанием поиметь выгоду.
+6
Еще 14 комментариев
Написано 5 октября 2021, в 11:46
История подруги.... У подруги сын находился в этом интернате... и когда у мальченки обнаружили рак,то отвезли в больницу с ним находились Воспитателя, мама через каждые 4 дня приезжала к сыну... А когда ребёнок умер,только через 4 дня в больнице она узнала что сын умер,так как телефон сына был не доступен и не воспитателя ни сама эта деректриса не брали на неё трубки... Она так и не поговорила с матерью ребёнка. Вещи и технику ребёнка ей так и не вернули... гнать её в шею
+1
Написано 5 октября 2021, в 11:59
S_iva, говоря словами известного персонажа (Кто ж его посадит? Он же памятник!)
+1
Написано 5 октября 2021, в 12:56
_Vladimir_, ????
−1
Написано 5 октября 2021, в 13:29
S_iva, Вам не понятен мой ответ? Я поясню, руководитель на "хорошем счету", можно сказать образцово показательный случай. Все "хорошее" культивируется и выставляется на показ, жаде если притянуто "за уши". Все негативное как и в вашем случае прячется и делается вид что этого и не было. Вот я и говорю что добиться правды и реально взглянуть на деятельность учреждения крайне сложно, это бьет по многим чиновникам.
0
Еще 4 комментария
Написано 5 октября 2021, в 12:10
Ребенок стал нужен отцу только после смерти?
+2
Написано 5 октября 2021, в 12:26
NIKizBYKW, Вот к чему этот вопрос в рамках статьи? Знание ответа поможет изменить ситуацию? Или ответ идущий в разрез с Вашим уже сложившимся мнением что то изменить в Вашем мнении?
0
Написано 5 октября 2021, в 14:13
_Vladimir_, а по мне так тут исключительно желание получить не моральную,а именно материальную компенсацию. Знает папаша как правильно обращаться с такими детьми зачем сдал ребенка в этот дом- интернат? А то ребенок понадобился только после смерти и прям жажда крови.
−1
Написано 5 октября 2021, в 14:21
NIKizBYKW, ваша реакция обычная, это как правило первые мысли и я был не исключением когда узнал об этом случае. Но почитайте мой пост о том что материальная компенсация от детского дома это гражданский иск и она не привязана к уголовным делам. Более того уголовные дела в таких вопросах это еще та "каторга", тут следователи и прокуратура работают как адвокаты. Вобщем за материальную компенсацию не беспокойтесь. Лучше подумайте о детях, поскольку безнаказанность порождает чудовищ.
+1
Еще 24 комментария
Написано 5 октября 2021, в 12:51
Интернат можно хаять бесконечно, скажу случаи смерти , это очень редко. Думаю папе нужны только деньги, а ребёнок при жизни нужен не был. Привезли дитя и забыли, звонили родителям сотрудники и спрашивали, чем он питался ? Он ни чего ни ел, не знали как накормить, дома видно одни чипсы ел. От родителей не слуха. И похороны за счёт учреждения. Есть детки, которые родительские и живут очень долго, все ухоженные и родители довольны. Интернат в деньгах не нуждается, обеспечение хорошее, сотрудники деток любят.
0
Написано 5 октября 2021, в 13:46
LenKol123, Просто идиллия, а не интернат! Вот только видеосъемка и показания свидетелей говорят о другом. А в целом Ваш комментарий очень приятен, так как Вы специально зарегистрировались чтобы оставить свое мнение. Значит статья все таки привлекает внимание и вы этого боитесь. Это правильно....
+3
Написано 5 октября 2021, в 13:49
LenKol123, Случаи смертности в этом энтернате редкие???? Вы зачем обманываете себя и других. А что касается денег, их можно и без всякой шумихи высудить, всего лишь подать судебный иск морального вреда на интернат. В этой статье речь не идёт кто хорош, а кто плох! Речь идёт а безнаказоности!!! А хотите судить людей, начните с себя
+3
Написано 5 октября 2021, в 14:04
_Vladimir_, снять можно в любом ракурсе и преподнести, как надо властям и журналистам. Едут с одним настроем снять, заём посмотрят и меняют мнение.
+1
Еще 10 комментариев
Написано 5 октября 2021, в 15:40
В подобных интернатах необходима съемка 24/7 во всех комнатах, кабинетах и тд. Чтобы сотрудники знали, что все их действия будут просматривать. И должен быть орган, который к примеру раз в неделю будет анализировать эти записи, и выявлять таких вот горе-работников. И увольнять таких надо с волчьим билетом, чтоб потом никуда не брали. Возможно только так они задумаются и либо будут работать соответственно либо не будут идти на такую работу. Я понимаю, что в таком заведении далеко не каждый сможет работать, но работать вот так как здесь уж точно не надо. Увольняйтесь раз вам противно или неприятно, на ваше место придут те, кто готов работать с такими детками.
И касаемо отца, уж простите, где вы были раньше??? Два живых родителя, не алкаши судя по статье, а ребёнок был сдан туда? Это ужасно, когда дети не нужны собственным родителям, даже если они имеют особенности в развитии или в здоровье.
+3
Написано 5 октября 2021, в 16:49
Barsu, съемка ведётся постоянно
0
Написано 5 октября 2021, в 18:09
LenKol123, Что же Вы не договариваете?
"съемка ведется", НО цитирую "прокуратурой Тымовского района были подтверждены нарушения в эксплуатации систем видеонаблюдения. Дано представление об устранении нарушений."
Ну что же вы не договариваете? Видите как сразу смысл меняется...
Другими словами, работать то она работает, да только никто туда не смотрит. Стоит для "галочки"
+1
Написано 5 октября 2021, в 18:19
_Vladimir_, может и бывают нарушения в съемках все от интернета зависит. Ведь вы все знаете
0
Еще 11 комментариев
Написано 5 октября 2021, в 16:05
Я тут прочитал несколько постов в которых говориться что я поднял эту тему для наживы, чтобы иски подать. Дам пояснения, к сожалению законом не предусмотрено другой вид компенсации кроме денежного. Я не могу вызвать на дуэль, набить морду, и.т.д. Только суд и деньги. Я не утверждаю что я альтруист и деньги мне принципе не нужны. Но если для того чтобы в детском доме-интернате более не происходили "несчастные" случаи, если для того чтобы виновные в халатности понесли наказание мне нужно отказаться от исков- без колебаний. Готов в суде, в прокуратуре, в следственных органах дать расписку об отказе от материальных претензий взамен гарантий честного расследования и привлечения виновных к реальной ответственности.

Никитин Алексей
+4
Написано 5 октября 2021, в 20:04
Arekusei, вы все правильно делаете. Сколько уже случаев было, то врачи угробят, то воспитатели. И везде все шито-крыто. Добивайтесь справедливого наказания для виновных.
+7
Написано 5 октября 2021, в 21:39
Arekusei, т.е.деньги вам все таки нужны. Фу.ничего кроме презрения вы не вызываете. Почему сами не занимались своим ребенком? Знали,что не справитесь? А сейчас жаждите крови воспитателя у которого этот ребенок не один?
−4
Написано 5 октября 2021, в 21:50
NIKizBYKW, Вы откровенно невменяемы.
0
Еще 6 комментариев
Написано 5 октября 2021, в 20:42 Отредактированно 5 октября 2021, в 20:43
Не нам Вас судить. Что Вы были плохим отцов, Вы об этом и сами знаете, и это пусть будет на Вашей совести. А то что эту показушную систему надо ломать, но не у всех хватает на это сил и времени, я Вас поддерживаю, идти нужно до конца. Такие детки были, есть и будут, и к ним нужно особенный уход, и если там работают такие сотрудники, то гнать их в шею.
+3
Написано 5 октября 2021, в 21:01
Почему все как овчарки набросились на отца? Никто из вас не знает почему оказался ребёнок в этом заведении! Его ребёнок погиб!!! Он пытается добиться справедливости, пытается остановить смерти детей в этом учреждении. Может стоит ему помочь?
+3
Написано 5 октября 2021, в 21:51
NIna_1992, Часть из этих "овчарок" защищает свои "коки". Все же очевидно.
+2
Написано 6 октября 2021, в 00:08
NIna_1992, я думаю на отца набросились здесь сотрудники этого интерната. Или их друзья-подружки. Пытаются очернить его, чтобы на его фоне выглядеть ангелами. Но люди у нас в большинстве адекватные, умеют читать. И попытка перевернуть все с ног на голову и обвинить в смерти ребенка отца, ни к чему не приведут.
+4
Написано 6 октября 2021, в 02:11
Если бы наши суды, не отдавали судьбы детей, исключительно, матерям, именно этот, погибший ребёнок, 100% не оказался бы в этом учреждении. И не мать, а отец, пытается пробить стену безответственности, безнаказанности. И, думаю, он заплатил бы даже, чтобы виновные были привлечены к ответственности. Вторая смерть, за столь непродолжительное время, и как горох в стену, всё в прежнем русле.
+2
Написано 6 октября 2021, в 14:10
Читаю в статье - "Теперь женщина имеет право на реабилитацию и возмещение вреда, связанного с уголовным преследованием"- это ЧТО?? Директор себя считает потерпевшей??? Да они там кем себя возомнили? Беспредел полный!!
+4
Написано 7 октября 2021, в 09:26
tamerlanchik222, в чем беспредел? Следствие не установило ее вины. Она была отстранена без причины и должна получить зарплату за время вынужденного прогула.
А ребенок уже почти умер, когда родители сбагрили его в интернат.
+1
Написано 7 октября 2021, в 13:20
Nehasto16, И как в вашем коментарии понять. (Ребёнок почти умер). Вы что пишите? Ребёнка в интернат поместили обсолютно здорового! Следите за своими словами!
0
Написано 7 октября 2021, в 13:24
Nehasto16, можете ставить минусы на мои комментарии сколько угодно! Но кто вам даёт права распускать слухи по поводу ребёнка и его семьи?
Клеветать вам права никто не давал!
0
Еще 24 комментария
Написано 6 октября 2021, в 15:01
Люди, которые писали выше про вину родителей, никто не спорит, есть она, но не вам судить. Здесь идет речь об специализированном учреждении, которое несет ответственность за жизнь и здоровье детей с особенностями, и очевидно, что обязанности свои не выполняет, дети без присмотра, предоставлены сами себе. Нет, так просто оставить это дело нельзя!! Виновные в смерти ребенка должны быть наказаны!! Алексей, желаю Вам терпения, не опускайте руки, не слушайте никого! У Вас все получится??????
+2
Написано 7 октября 2021, в 14:56
tamerlanchik222, у Алексея уже все получилось с сыном
Эту бы энергии да при жизни мальчика..
−1
Написано 7 октября 2021, в 20:28
Nehasto16, а вот вашу бы энергию за детьми следить в интернате, а не писанину нелепую строчить в интернете.
+2
Написано 7 октября 2021, в 17:52
Ещё раз повторюсь. В полном инкогнито, тявкать как дворовые дворняжки все смелые!
+1
Написано 7 октября 2021, в 20:47
Люди! Статья не о родителях, а о смертях в этом интернате!не одна смерть!!! Многие пытаются вину перекинуть, но есть например видео, которое почему то не приобщили! И ещё очень странно, если интернат такой хороший, каким образом дети оказались без присмотра, ребёнок спокойно ушёл и выяснилось что у него вообще АЛКОГОЛЬ в крови нашли!!!! От куда он появился? Или кто то что то скрывает? Или кто то кого то!!! Обидно то что всё хотят затянуть и виновные не будут найдены....
+3
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
"Слышали ночью выстрелы": медведь вышел на городскую площадь в Северо-Курильске
"Слышали ночью выстрелы": медведь вышел на городскую площадь в Северо-Курильске
В Южно-Сахалинске завершили ремонт дороги у Пенсионного фонда
В Южно-Сахалинске завершили ремонт дороги у  Пенсионного фонда