Нескольких сахалинцев пытались обмануть телефонные мошенники утром 30 января
Жители области в ответ обматерили злоумышленников
Сегодня днем, 30 января, телефонные мошенники пытались обмануть нескольких сахалинцев. Звонившие представлялись сотрудниками "Сбербанка", сообщали, что на карту произведена атака. Затем злоумышленники просили достать любую активную банковскую карту.
"Все ваши карты и договоры привязаны к вашей учетной записи, так что проконсультировать вас я могу по любой вашей карте, по какой вам удобно. По вашим счетам проходили мошеннические действия", - говорят звонившие.
"Я, как только услышал, что звонивший представился сотрудником банка, проверил мобильные приложения. Все финансы были на месте. Сразу понял, что звонят мошенники. Разговаривал с ними, изображая наивного человека, а сам смеялся. Когда человек на том конце "провода" понял, что веселит меня, я послал его далеко и надолго. В ответ он сказал, что искал лоха, а я, по его мнению, участвовал в таком раньше. Он ошибся. Настроение зато мне поднял на весь день.
Я не поверил звонящему, но хочу предупредить земляков, чтобы не верили лже-банкирам", - рассказал astv.ru житель областного центра Владимир.
О подобных звонках сегодня astv.ru сообщили еще три человека.
В пресс-службе УМВД России по Сахалинской области сообщили, что сегодня сообщений о фактах мошенничества в правоохранительные органы не поступало. Вероятно, звонящим не повезло - они попали на финансово грамотных людей. Однако в полицию часто обращаются пострадавшие от таких телефонных звонков.
В пресс-службе Южно-Сахалинского отделения ПАО Сбербанк astv.ru сообщили следующее:
«На сайте банка представлена подробная информация о рекомендациях по безопасности и противодействию мошенникам. Кроме того, на сайте есть подробный разбор распространенных приёмов злоумышленников. Также отметим, что при звонке клиенту сотрудник банка всегда обращается по имени-отчеству, никогда не просит конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- и CVV-код), СМС-пароли банка; никогда не требует совершать операций с картой. В случае, если мошеннические действия все же не удалось предупредить, мы рекомендуем незамедлительно обратиться в правоохранительные органы для того, чтобы найти злоумышленников».
В областной полиции напоминают:
при покупке товара с рук, через интернет-объявления, никогда не соглашайтесь на предоплату.
- никогда и никому не сообщайте реквизиты своей банковской карты! Особенно, коды, расположенные на оборотной стороне карты. Если у вас начинают про них спрашивать, лучше сразу оборвать разговор.
- при совершении денежных операций через мобильный банк, никогда не сообщайте смс-коды третьим лицам. Они предназначены только для проведений операций лично Вами. Мошенники под любым предлогом пытаются узнать именно эти данные, поскольку они позволят завладеть вашей картой на расстоянии и опустошить Ваш счет.
Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом. Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно». Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от Вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы.
Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы, отпугнут злоумышленников.
Если по телефону за помощью к Вам обратился ваш друг или родственник, перезвоните на его мобильный телефон. Если телефон отключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями или близкими для уточнения информации.
Если мошенники все же сумели завладеть Вашими денежными средствами, обратитесь в ближайший отдел полиции. Своевременное обращение в правоохранительные органы может помочь другим людям не попасться на уловки аферистов.
Мне тоже сегодня звонили с этого же номера... я даже не разговариваю.. сразу трубку бросаю, как только слышу что мне из "банка" звонят. Первое что я сделала после звонка, написала через приложение сбер онлайн, вкладка "диалоги", чтобы они номер заблокировали. Да на самом деле сотрудники банков звонят крайне редко.. максимум напоминают о страховке по ипотеке или пытаются кредит впарить.
Ссылка, которую мне дали в сбере, чтобы подать инфу о блокировке номера мошенников. Пользуйтесь ей обязательно! Чтоб эти #@#% заколебались номера менять.
NEMO, скорее всего, есть люди которые работают в офисах сотовой связи, которые по любому номеру дают инфо на кого оформлена итд. Мне 2 раза под новый год звонили материковские номера, представлялись сотрудниками банков, и называли моё имя и отчество
Я сказал им что не являюсь владельцем банковских карт и ложил трубку... Пробив номера в гугле, показывало что это : спам, реклама, возможно мошеннические действия.
Граждане!
Не поддавайтесь уловкам мошенникам!
Не передавайте данные своих счетов, банковских карт - не кому!!!
Да на самом деле сотрудники банков звонят крайне редко.. максимум напоминают о страховке по ипотеке или пытаются кредит впарить.
Пользуйтесь ей обязательно! Чтоб эти #@#% заколебались номера менять.
sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning/form
Мне 2 раза под новый год звонили материковские номера, представлялись сотрудниками банков, и называли моё имя и отчество
Я сказал им что не являюсь владельцем банковских карт и ложил трубку...
Пробив номера в гугле, показывало что это : спам, реклама, возможно мошеннические действия.
+74952879684
И мне звонили. Вот с этих номеров. Разводняк натуральный. Ушли в черный список.
+74950554662