Сахалинец застрелил медведя в своем дворе, чтобы спасти сына

Сахалинец застрелил медведя в своем дворе, чтобы спасти сына

Хищник хозяйничал в подворье в Пятиречье и не реагировал на цепных псов и выстрелы в воздух

Медведя пришлось застрелить сегодня, 12 октября, ночью, жителю села Пятиречье, Холмского района. Хищник орудовал прямо во дворе дома и угрожал 16-летнему сыну хозяина.

У семьи из Пятиречья сегодня была бессонная ночь.

- Я легла часов в 7 утра, а муж вот только (10.00) закончил давать объяснения и прилег, - рассказывает хозяйка дома Валерия.

Для них все началось накануне.

- Примерно в полдвенадцатого ночи наш 16-летний сын вышел закрыть сарай. Долго не возвращался. Муж выглянул позвать, а сын кричит ему из сарая, что во дворе медведь, - рассказывает Валерия. - До сарая от дома метров тридцать, но перейти двор нельзя. Мы стали шуметь, муж стал стрелять в воздух из ружья, у нас два огромных пса – кавказец и алабай рвались с цепей, но медведь вообще не реагировал. Стоял спокойно и курочил клетки с кроликами.

Родители стали звонить в МЧС и полицию, в том числе и в Южно-Сахалинск. Одни собеседники предлагали подождать до утра, другие советовали стрелять на поражение.

Отец выстрелил. Медведь упал, но остался жив. Мужчина сел за руль, на автомобиле проехал разделявшие дом и сарай пару десятков метров, забрал сына и так же, на машине, вернулся к крыльцу.

Но во дворе дома,по прежнему, лежал раненый медведь и хозяева продолжали ждать охотников. Сотрудники холмского лесничества приехали в начале четвертого утра. Они и добили медведя.

Оказалось, это медвежонок-двухлетка и он был не один – по следам установили, что с ним были мать и еще один медвежонок. Валерия и ее муж их не видели, судя по всему, звери убежали, когда услышали выстрелы.

Вероятно, звери наведывались на это подворье и раньше. Как рассказывает Валерия, пару дней назад они обнаружили, что клетки с кроликами, стоящие за домом, вскрыты. 10 крупных кролей пропали. Тогда хозяева подумали, что животные сами сумели открыть дверцу клетки, или их убила ласка. Но теперь очевидно, что это были медведи. В прошлый раз они разворошили клетки с добычей за домом и теперь рискнули прийти прямо во двор. Хозяева говорят, что еще не подсчитывали ущерб от ночного происшествия. 

Не исключено, что к потерям понесенным от медведя прибавится еще и штраф. Медведь - ресурс федеральный, за отстрел без лицензии полагается наказание, вплоть до уголовного. Действия пятиреченца будет разбирать полиция, предстоит решить превысил ли мужчина пределы самообороны и было ли обосновано использовазание оружия. 

Напомним, что в этом году медведи ведут себя необычно агрессивно, приходят в города и села. К этому моменту убито уже почти семь десятков хищников. Это более чем в два раза больше, чем в прошлые годы. Основная причина аномального поведения зверей - голод. 

12 октября 2017, в 10:33 +12
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Прочее

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 12 октября 2017, в 10:41
Медведть - ресурс федеральный. Надо подать в суд на федералов!
+38
Написано 12 октября 2017, в 15:20
vreditel1978, Главное теперь,чтобы ружье было официально оформлено!
+2
Написано 12 октября 2017, в 15:30
pravdaDA, с этии все отлично
+3
Написано 12 октября 2017, в 10:42
Не исключено, что к потерям понесенным от медведя прибавится еще и штраф. Медведть - ресурс федеральный за отстрел без лицензии полагается наказание, вплодь до уголовного. Действия пятиреченца сейчас будет разбирать полиция, предстоит решить превысил ли мужчина пределы самообороны и было ли обосновано использовазание оружия.

Дебилы...
+48
Написано 12 октября 2017, в 11:59
ToChtoDoktorPropisal, По нашим законам вроде как превысил пределы самообороны. Вот если бы задрал пацана, то оправдали бы. Интересно каким боком он относится к федералам? По названию МЕДВЕДЬ? Тогда медведя трогать не моги, вдруг он ещё единорос.
+30
Online
Написано 12 октября 2017, в 12:14
yur, вдруг он ещё единорос
прикольно!
+5
Написано 12 октября 2017, в 12:16
yur, Чего превысил то, там ребенок был. Я бы на месте мужика даже звонить ни куда не стала, сразу пристрелила. А тех, кто сказал подождите до утра - засудить, за бездействие. Еще и в органы опеки пожаловаться, они занимаются не только тем, что у нерадивых родителей детей забирают.
+17
Еще 4 комментария
Написано 12 октября 2017, в 10:48
"Действия пятиреченца сейчас будет разбирать полиция, предстоит решить превысил ли мужчина пределы самообороны..." (С)
А нужно было и сына медведам скормить?! Совсем долбанулись.
+30
Написано 12 октября 2017, в 10:51
Да, голод - не тетка
+2
Написано 12 октября 2017, в 10:52
.....целый сериал!Молодец ЛизаРе сумела заинтриговать!
+11
Online
Написано 12 октября 2017, в 10:53
В данной ситуации главное, что он спас свою семью. Ведь последствия могли быть непредсказуемы, пока органы власти чесались. И плевать, что будет дальше- суды там или штрафы!
+25
Написано 12 октября 2017, в 11:08
Andrey2017, как-то долго ехали сотрудники лесничества!
Люди нервничали, а зверь мучался.
+17
Написано 12 октября 2017, в 11:03 Отредактированно 12 октября 2017, в 11:03
А почему полиция на звонок не приехала? Или им уже закон о полиции не указ? Для чего полиция нужна? В ст.23 ЗоП указано, что Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие: для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции. Тогда другой вопрос, чем занимается прокуратура, если не видит бездействия полиции?
+38
Online
Написано 12 октября 2017, в 11:39
senchick, да чем они вообще все занимаются...
+9
Написано 12 октября 2017, в 11:55
Sata Jarvien, переживают, опухли от забот о народе!
+9
Написано 12 октября 2017, в 12:08
senchick, наряд ППС с двумя ПМ? Сомнительное мероприятие.
+3
Еще 10 комментариев
Написано 12 октября 2017, в 11:11
Нет ...невыносимо это узнавать такие новости..((
+15
Написано 12 октября 2017, в 11:12
Да, медведь - ресурс действительно федеральный. Предлагаю заключить с Москвой Соглашение о разделе ресурсов - пусть заберут 75% сахалинских медведей себе.
+70
Написано 12 октября 2017, в 11:57
Яков Максимов, браво!!!
5
+13
Написано 12 октября 2017, в 12:27
+7
Написано 12 октября 2017, в 13:14
Яков Максимов, правильно- рыбу забрали, бюджет оттяпали, пусть и медведей забирают
+12
Еще 3 комментария
Написано 12 октября 2017, в 11:15
если судить по УК РФ, то мужику штраф до 200000 грозит О_о
Вот тебе и защитил семью и имущество
+13
Написано 12 октября 2017, в 11:22 Отредактированно 12 октября 2017, в 11:24
Подать в суд на федералов, -почему ведмедей федеральных не кормють!
+14
Написано 12 октября 2017, в 13:15
evgenytolich, и распускают на частную территорию
+3
Написано 12 октября 2017, в 11:22
Да уж.
Печально все это.
+6
Написано 12 октября 2017, в 11:25
КОН-пошел вон со своей шайкой
+17
Online
Написано 12 октября 2017, в 11:31 Отредактированно 12 октября 2017, в 11:31
Да чёрт же вас всех побери, эти игрушечные органы собираются бить тревогу??? Ладно, пусть медведей недопустимо много, ладно, пусть их отстрел не нанесёт никакого заметного урона природе области (в обоих случаях ссылаюсь на "аргументы" потешных войск). Но мать вас родила, - медведь МАССОВО выходит к людям! Это нормально? Нормально констатировать, что причина тому - голод, и дальше созерцать происходящее? Чего ждём? Чтобы семью, не имеющую в доме ружья, загрызла семья голодных хищников? Может, тогда губернаторские питомцы в лице прокуратуры, минлесхоза, экологи или ещё хоть кто-нибудь чухнется?! Да что за беспредел творится, твари в людских обличьях.
+29
Написано 12 октября 2017, в 12:35 Отредактированно 12 октября 2017, в 12:35
Sata Jarvien, Да никто не будет чесаться.... Всех указанных вами "питомцев" интересует только возможность выжить.... Да и мозги уже не работают...
+5
Написано 12 октября 2017, в 23:21
Sata Jarvien, чухнутся только тогда когда к ним домой стая медведей придет.
+1
Написано 12 октября 2017, в 11:34
Страшное дело . Ну какой может быть выбор между сыном и уголовкой??? Хочется верить, что признают необходимой самообороной..
+18
Написано 12 октября 2017, в 11:47
lvista, судя по всему, учитывая то, что скорее всего много медведей в спячку не впадут, а если и впадут, то проснутся рано, то таких случаев как в статье будет немало. Вчера была публикация, что в Победино мужик зашел к себе на участок, а там медведь. Мужик испугался и заорал. Это хорошо, что медведь от резкого громкого звука убежал, правда руку мужику все равно подранил. Все это печально.
+9
Написано 12 октября 2017, в 11:46
Успехов в разбирательстве с полицией!!!
+4
Написано 12 октября 2017, в 11:52
Это всё ещё цветочки...зима будет неспокойной,весна ещё круче...а если прогнозы об отсутствии рыбы в следующем году сбудутся,то ждите войну медведей и людей...если уже голод сильнее страха быть убитым,то мишке вообще будет на всё положить,он выжить пытается....
+12
Написано 12 октября 2017, в 12:07
Во! придумал!! надо медведов чиновниками кормить!! Тогда тройной профит будет - сытые мишки, экономия бюджета на з/п и прочих расходах, отсутствие тупых решений.
+22
Написано 12 октября 2017, в 19:58
Bokassa, тем паче они почти все как на подбор - упитанные и очень калорийные
+4
Написано 12 октября 2017, в 12:09
Слов нет. Зато народ убеждают в необходимости РУЗов. Совсем уже чиновники ополоумели?!!!
+12
Написано 12 октября 2017, в 12:18
Планета медведей. Революция
+5
Написано 12 октября 2017, в 12:18
Москве насрать!!!!!! Им там хорошо! А кто мы такие "быдло" которое приносит прибыль
+6
Написано 12 октября 2017, в 12:26
А загрыз бы медведь пацана по-любому бы эти с*ки оправдали б медведя" по причине " самообороны от человека как от источника повышенной опасности" кондомы единоросовские!!!!!! А щас семья будет этим 3,14дарасам платить штраф
+10
Написано 12 октября 2017, в 12:50
Бедные медведи :(( жалко до слез животных
+4
Написано 12 октября 2017, в 13:21
Кристина, а людей не жалко
?
+4
Написано 12 октября 2017, в 13:44
Svoy, жаль всех. Мишки не виноваты, виноваты те, кто выдрал из рек всю рыбу. Страшно представить, если михи в этом году не наберут жира и не залягут в спячку... Толпы шатунов, голодных и обезумевших, без страха попрутся в населенные пункты
+15
Написано 12 октября 2017, в 14:02
Svoy, а люди и являются причиной всего, что сейчас происходит. Человек к этому и привел животных.
+3
Еще 6 комментариев
Online
Igor71 Online
Написано 12 октября 2017, в 13:04
Надо АСТВ, взять эту новость под контроль. Если мужика засудят-нужно его отбивать от всяких чиновников.(Он семью защищал, тем более медведь был живой, а добили охотники. Дело надо заводить на Министерство Лесного Хозяйства)
+13
Написано 12 октября 2017, в 17:47
Igor71, ну да, надо было ждать когда приедет лесхоз, определит возраст медведа и его степень голодности и агрессивности или ждать пока он съест всех кролей и сына? Шугнули мишку, тот не убежал, а живность крупная, дикая и опасная как никак.Вот и стрелял, тем более как оказалось там их три аж было.А что там в темноте поймешь медвежонок там или кто еще...
+3
Написано 12 октября 2017, в 13:07
Минлесхоз обвинил ржд в убийстве медведя и требует компенсацию, сейчас с этого мужчины сдерут штраф, который защищал свою семью в СВОЕМ ДОМЕ, не в лесу даже!!!! А кто и когда начнет отвечать и платить компенсацию за убитых медведями собак, кроликов, и тем более людей??????? Почему за это никто не в ответе???? Администрация Сах обл довела медведей до такого состояния, перекрыв все реки, вот и пусть расплачивается, почему страдаем мы????
+8
Написано 12 октября 2017, в 15:57
ocharovashka, и не только медведей.
+1
Написано 12 октября 2017, в 13:11
символ россии медведь ,тогда почему он голодный???
+8
Написано 12 октября 2017, в 14:32
znakhar, Сам же на свой вопрос и ответил: потому что в России!
+8
Написано 12 октября 2017, в 15:58
znakhar, вот поэтому его и нельзя стрелять-СИМВОЛ
+1
Написано 12 октября 2017, в 17:48 Отредактированно 12 октября 2017, в 17:50
znakhar, медведь в России - показатель уровня жизни в России.
Какой медведь, такой и народ.
Логично.
Представим ситуацию:
Медведь - это народ России
Рыба - ресурсы, которые по идее должны принадлежать Народу
РУЗы - чиновники
Итог: теперь, когда у нас капитализмЪ и демократия все ресурсы принадлежат государству, а не народу, народу принадлежит только грязь под ногтями...
Потому народ и шляется везде в поисках чего бы урвать....
+6
Еще 1 комментарий
Написано 12 октября 2017, в 13:15
Не животные виновны, что остались голодные! А промышлиники которые массово вывозили с Сахалина! И хищникам не осталось! Они от безысходности идут семьями идут в населенные пункты и тревожут людей!
+6
Написано 12 октября 2017, в 13:35
А что делать, медведи есть хотят!
+3
Написано 12 октября 2017, в 13:39
По Конституции России жилище священно и неприкосновенно !
Поэтому мужик поступил правильно, наказав нарушителя его священных прав. Что убил или только ранил, не имеет значения ! Надо было ему добить зверя и никуда не надо было обращаться, как убедились во всех этих органах одни Идиоты !
+4
Написано 12 октября 2017, в 14:11
Sheer41, Да,действительно,так и нужно наверно делать..с нашим дебильными законами,всегда виноватый будешь
+4
Написано 12 октября 2017, в 17:53
Sheer41, в современной России Конституция РФ - не верховный закон уже, ибо нарушается...
Например если к вам в дом ворветися грабитель и вы его застрелите, то вас посадят.
Вот вам и "дом - священен и неприкосновенен"
+3
Написано 12 октября 2017, в 14:07
Вот именно ранил медведя у себя на участке около дома спасая сына,но не застрелил,а убили его уже лесничество так что чего тут мужику пришивать убийство животного,не надо тут ля-ля. Лишь бы спихнуть на простых граждан,чем самим отмахиваться. А полиции думаю зря звонил,вон в Макарове позвонили в полицию,приехали застрелили и что теперь народ негодует что полиция застрелила,а не лесничество. Поэтому надо долбить их чтоб сидели на телефонах с ружьями и ждали звонков народа о подобных случаях. Довели природу до истощения,теперь платите за свои ошибки.
+5
Написано 13 октября 2017, в 11:14
Ghostbusters, Мужик его ранил,другого варианта как лесникам застрелить медведя нет,подранок дальше бегать не может. Поэтому и вешают на мужика вину за убийство медведя.
+1
Написано 13 октября 2017, в 11:54
katenok1183, вот именно они убили,а не мужик,а вешают на мужика что совсем не правильно
0
Написано 13 октября 2017, в 13:54 Отредактированно 13 октября 2017, в 13:54
Ghostbusters, т е по вашему охотоведы не должны были приезжать,а медведь уже как подранок в бешенстве бегал бы дальше и крушил все вокруг?! Подранков и шатунов отстреливать положено в первую очередь,иначе тушите свет...Фактически охотоведы и убили медведя из-за мужика,который его подстрелил.
0
Еще 1 комментарий
Написано 12 октября 2017, в 14:09
Маразм крепчал...будешь спасать свою семью,тебе еще штраф выпишут...воообще слов нет...
+4
Написано 12 октября 2017, в 14:34
Не животные виновны. Виновны те кто рыбу забрал у них, масштабно. Они остались голодные, и идут от голода к людям!
+4
Написано 12 октября 2017, в 14:54 Отредактированно 12 октября 2017, в 20:27
Чё блин за бред какое к чёрту подсудное дело, вообще извините ё, правильно мужик сделал, у себя во дворе хоть кого завалю, когда угрожает жизни моей семьи. Это их всех пора судить, а то застрелить они все там, что в прокуратуре что в суде и в полиции. ??????????????
0
Написано 12 октября 2017, в 15:05 Отредактированно 12 октября 2017, в 15:07
Бабла опять с народа задорма поиметь хотят. Во двор зашел, значить федералы за добром не следят. Надо с них штраф брать, за отсутствие контроля своего добра. И судить районное управление по статье " попытка убийства".
+1
Написано 12 октября 2017, в 16:07
Пусть эти владельцы федерального медведя возмещают людям ущерб, нанесенный медведями.
+1
Написано 12 октября 2017, в 16:48
Я в воскресенье был на бомбочке (уюн) к нам вышел медведь, вчера поехал туда опять его видел, спугнул на машине и он побежал в сторону дома инвалидов.
+1
Написано 12 октября 2017, в 17:39
Молодец не растерялся
0
Написано 12 октября 2017, в 17:56
Что теперь, предлагается всем жителям частных домов закупать ветеренарные ружья с запасом усыпляющих зарядов? Типа увидел медведя, пульнул - тот дрыхнет и ждем лесничество пока приедет, чтоб забрали тепленьким и чтоб не посадили и не оштрафовали?
Боюсь тогда народ массово с такими ружьями пойдет РУЗовцев усыплять, чтоб рыбу не тырили с рек!
+4
Написано 12 октября 2017, в 18:13
Хорошо ранили медведя, что не в состоянии был убежать, а то бы когда нибудь отомстил роду человеческому, кого нибудь обязательно задрал. Знаю случаи когда раненые медведи сами охотились на людей .
+1
Написано 12 октября 2017, в 18:13
Грустно, очень неприятно . Во всем то что происходит виноват человек. Жадность наживы.
+8
Написано 12 октября 2017, в 18:53
Тревогу бить надо- хищник на людей вышел. Он хозяин с ружьем это не решение проблемы в целом
+2
Написано 13 октября 2017, в 09:08
"Родители стали звонить в МЧС и полицию, в том числе и в Южно-Сахалинск. Одни собеседники предлагали подождать до утра, другие советовали стрелять на поражение."

Очень странно, что звонок был проигнорирован, людям надо написать заявление в прокуратуру с просьбой привлечь к ответственности должностных лиц.
В Корсакове когда мишка вышел к домам около двенадцати ночи, несколько лет назад, после звонка в полицию, приехал охотник оперативно, медведь правда уже ушел, ночью в лес охотник за ним не пошел, на следующее утро приехали охотоведы и пошли последам.
+1
Online
Написано 13 октября 2017, в 09:33
Предлагаю организовать пункты кормежки для медведей по примеру кормления парнокопытных. Только вместо сена обязать рыбопромышленников свозить в определенные места рыбные отходы иначе медведи не лягут в спячку и сказка советских времен о том что медведи в южном ходят по улицам зимой станет реальной
+2
Написано 13 октября 2017, в 09:45
Хоспаде..., сколько же в комментах хомяков негодующих. Звонок поступил на пульт дежурного, он связался с охотоведами и они приехали (поздно не поздно это уже другой вопрос).
0
Написано 13 октября 2017, в 09:49
Из-за жадности чиновников со своими рузами, 6 мильными зонами, перекрытыми речками, мишки голодные.
Простому люду ловить рыбу не дают, зато из-за действий чинуш, страдает домашнее хозяйство, цепные псы, куры, кроли и т.д по неволе становятся источником питания медведей.
0
Написано 13 октября 2017, в 11:10
Последний абзац прям печален
0
Написано 13 октября 2017, в 12:19
Остановите землю...я сойду....
Пусть жрут людей?! Превысил не превысил?! Я в ауте... Мудрости и сил семье справиться и отбиться от органов... Федеральное имущество епт...
+1
Написано 13 октября 2017, в 13:08
Раз медведи федеральные ресурсы, значит пусть подают в суд на федералов, за то что этот "ресурс" покушался на жизнь человека
и пусть, федералы, за это несут ответственность! живем в стране сказочных дураков
+1
Написано 13 октября 2017, в 13:59
Да уж.. Печально все звучит. И то ли еще будет!
+3
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
В томаринском доме-интернате нашли грибок и больных без документов
В томаринском доме-интернате нашли грибок и больных без документов
Руководитель сахалинского следкома возглавит следком в Якутии
Руководитель сахалинского следкома возглавит следком в Якутии