В Южно-Сахалинске велогараж ставят на парковке у девятиэтажки, где не хватает места даже для авто
Фото: очевидец

В Южно-Сахалинске велогараж ставят на парковке у девятиэтажки, где не хватает места даже для авто

Для обустройства стойки задействуют два парковочных места. Жильцы выступили против

Велогараж начали устанавливать у девятиэтажного дома на улице Больничной в Южно-Сахалинске. Он будет оборудован навесом, внутри - крепления в два уровня не только для велосипедов, но и самокатов и санок. Однако жильцы выступают категорически против: стойку поставят прямо на парковке, которая и без того не способна вместить весь транспорт жильцов.

Накануне в редакцию astv.ru поступило сразу несколько обращений от жителей дома№ 59. По их словам, парковка во дворе - это одна из самых острых для них проблем. В многоэтажке 149 квартир, а места для автотранспорта едва хватает только для половины. Люди вынуждены парковаться около соседних домов или у супермаркета, расположенного через дорогу.

- И тут мы узнаём, что именно на парковке решили установить велогараж, забрав для этого ещё несколько парковочных мест. Зачем он нам, когда и машину некуда приткнуть? Люди в полном недоумении. Неужели другого места на всей Больничной не нашли? У нас в каждом подъезде есть просторные тамбуры, где хранят велосипеды, самокаты, коляски. И поверьте, жалоб на нехватку мест под эти нужды никогда ни от кого не было, - прокомментировала южносахалинка.

Техника и рабочие прибыли во двор 30 ноября. Пока территорию только расчистили и обозначили, добавил другой информатор. По его словам, в WhatsApp-группе жильцов дома провели предварительное голосование, по результатам которого большинство высказалось против установки стойки - в их числе и велосипедисты.

Astv.ru направил обращение жильцов в городскую администрацию. Специалисты подтвердили: до конца года действительно планируют обустроить 30 велогаражей - преимущественно около многоквартирных домов и на территориях образовательных учреждений. В частности, и на Больничной, 59. Сейчас на финальном этапе находится установка подобных объектов на Пушкина, 57, Комсомольской, 213, Московской и Байкальской - для новой школы и двора.

Стойки устанавливают в местах общего пользования. В зависимости от двора это парковка или озеленённая территория.

- Места размещения велогаражей расположены в районах многоквартирных домов для удобства хранения велосипедов и самокатов в специально отведённых местах, рядом с домами. По габаритным размерам велогараж с навесом занимает два машино-места и вмещает в себя не менее 16 велосипедов (крепления в два уровня).

Дополнительно информируем, что в настоящее время на улично-дорожной сети города обустроено порядка 50 км велосипедных дорожек, большая часть которых расположена на тротуарах с совмещённым и разделённым движением велосипедов и пешеходов. Велосипедные дорожки обозначаются соответствующими дорожными знаками и дорожной разметкой. Также планируется обустройство велопарковок и велосервесных стоек, - подчеркнули в мэрии.

Между тем жильцы дома на Больничной готовятся к сбору подписей и составлению коллективного обращения в Центр управления городской мобильностью.

1 декабря 2023, в 14:55 −21
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Событие

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 1 декабря 2023, в 15:02
Одним словом УРБАНИСТЫ
+31
Написано 1 декабря 2023, в 15:20
tkachenalex, это двор вишневского походу
+16
Написано 1 декабря 2023, в 15:37
TlcPrado005, его дворик в сереб. бору
а тут он просто издевается)))
+18
Написано 1 декабря 2023, в 18:17
tkachenalex, не красиво ругаться прилюдно
−3
Написано 1 декабря 2023, в 15:06 Отредактировано 1 декабря 2023, в 15:15
Да как обычно плевать им на людей, никому этот велогараж не нужен, кроме тех кто осваивает бюджетные деньги. Ну можно же было сделать эту фигню в другом месте, но нет они специально там его ставят, типа эта площадка жильца не принадлежит, поэтому вот вам...
+36
Online
крыс Online
Написано 1 декабря 2023, в 15:32
Alexandr, "можно же было сделать эту фигню в другом месте" - а почему машину не поставить в другом месте, она же сама ездит? Я видел, у ей мотор.
−11
Написано 1 декабря 2023, в 16:31
крыс, Да в том же дворе есть много мест где машины не ставят, и велогораж бы вписался как надо. Просто надо иметь желание не гадить окружающим!
+10
Написано 1 декабря 2023, в 16:52
Alexandr, можно свои машины в другом месте парковать. Может ещё все детские площадки снесём и вместо них парковки сделаем?! Понакупят себе кастрюль, а потом только думают «а где же я парковаться буду»…
−4
Еще 12 комментариев
Написано 1 декабря 2023, в 15:13 Отредактировано 1 декабря 2023, в 15:22
Уже и своровать бюджетные деньги по красивому не могут всякую ересь пропихиваю .Я завтра верблюда куплю, а постройте мне вопреки интересам всех соседей верблюдник в центре двора
+21
Online
крыс Online
Написано 1 декабря 2023, в 15:36
valerii2022, "своровать бюджетные деньги по красивому" - а вот в этом ты прав. За производством-установкой этих гаражей наверняка есть специально обученный кто-то делящийся с заинтересованными.
+10
Online
крыс Online
Написано 1 декабря 2023, в 15:14
"..не хватает места даже для авто" - вдумайтесь - ДАЖЕ ДЛЯ АВТО!
Нет, совковому человеку иронии не понять... Слишком долго автомобиль был у нас пределом мечтаний.
...Но в остальном протест справедлив. Ибо чем хороши велосипед/самокат - взял да и занёс домой. Я бы свой никогда не оставил бы на улице, даже в гараже.
+23
Написано 1 декабря 2023, в 15:30
крыс, Юр,но в Японии же таких проблем нет
+16
Online
крыс Online
Написано 1 декабря 2023, в 15:43
RitaMargo, "в Японии же таких проблем нет" - это другая страна, не стОит сравнивать. Там другая проблема - нет парковки - не купишь машину. У нас две парковки, за обе платим.
Про велосипеды я вообще молчу, везде стоят и никто не ворует. Ибо китайцев-тайцев-русских-хохлов в нашей деревне нет. Нет заборов. Машины не запираются, сигналок нет. Дикая страна.
+7
Написано 1 декабря 2023, в 16:14
крыс, а у меня не один, у меня 4 вела. У каждого свои задачи, и один именно для того, чтобы оставлять везде. Его не жалко.
+1
Еще 1 комментарий
Online
Hren18 Online
Написано 1 декабря 2023, в 15:14
Не раскачивайте скрепы, мы же не в Швейцарии, где все делается только с согласия жителей.
+8
Написано 1 декабря 2023, в 15:36
А лет 10 назад на месте этих 9 этажек была стоянка. И через дорогу была еще одна, а метров в 100 где сейчас построили новые дома, тоже была стоянка )
Там еще помимо 9 этажек стоят 5 этажные дома. Знаю несколько человек кто там живет, у них по 2 а то и 3 машины в семье, и кроме как во дворе, там и негде ставить машину. Рядом есть пустырь на месте бывшей стоянки, некоторые там ставят. Могли бы сделать этот участок под парковку, но увы.
А по поводу велосипедной стоянки, действительно, я бы тоже не стал там оставлять свой велосипед/самокат. Утащат же )
+16
Написано 1 декабря 2023, в 15:48
Идиоты! Делать нех. Никто там не будет хранить велики и прочее. Стырить проще простого оттуда. Все завозят домой или в др место. Только деньги осваивают лишь бы. А дома так вообще лепят как попало. На Горького - Больничная вся дорога уставлена машинами, потому что не думают, когда проектируют стройку.
+7
Написано 1 декабря 2023, в 18:05
sakhyus, ага, домой все завозят) Открою Америку - в подъездах на лестничных пролётах бросают (даже в этой новости об этом пишут). И проектировщики то тут при чём? Это их что ль машинами Горького-Больничьная забита?!
0
Написано 1 декабря 2023, в 20:06
sakhyus, это (чей-то велосипед) - ДЕНЬГИ!! Это как оставить на улице пусть даже нерабочий ноутбук и сокрушаться потОм куда он делся..
+1
Написано 1 декабря 2023, в 21:41
Rommel-1942, строить надо дома с учетом парковок, а не как попало. Что непонятного? Да даже если в подъездах хранят, то это хоть какой-то контроль за имуществом, а так вообще без присмотра стоять будет.
+1
Еще 3 комментария
Написано 1 декабря 2023, в 15:50
Конец года.
Освоение бабла неободимо.
Стгять!
Работает тупой бюджетный кодекс, написанный пильщиками бюджета!!!
+10
Написано 1 декабря 2023, в 15:55
Эта Власть антинародна, это утверждение она готова доказывать всеми своими действиями и самим своим существованием !!!
+5
Написано 1 декабря 2023, в 18:06
Falcon34, но народ же какого-то рожна её выбрал)))
0
Online
крыс Online
Написано 1 декабря 2023, в 18:08
Falcon34, "антинародна!" - НЕЛЬЗЯ!!! Ты иностранный агент, я тебя угадал!
+1
Написано 1 декабря 2023, в 15:57
А главное в самый сезон велопргулок!
А шаз метелька посерьёзнее дунет ее естественно замкнут, а ближе к весне можно будет новую заказать + монтаж, демонтаж! Вот и оборот бабла в карманах!
+10
Написано 1 декабря 2023, в 16:08
Так вот для чего у нас во дворе бетонную площадку залили. Территорию у детской площадки отняли.
+5
Написано 1 декабря 2023, в 16:19
Эта шляпа тоже гараж? А то я уже подумал, что остановку во дворе тулят...Кому эти велики обкакались тут? Пару калек ездит на них зимой и всё..Летом чуть больше.
+6
Написано 2 декабря 2023, в 09:45
BablGum, что это за причудливая конструкция? Нанотехнологии?
+1
Написано 1 декабря 2023, в 16:19
В одном этом доме 149 кв. В гараж вмещается лишь 16 великов
я так понимаю, что велогараж не только для владельцев проживающих в этом доме... Для кого или для чего строят ??? Для галочки?
+6
Написано 1 декабря 2023, в 16:21
Жильцы не правы: правительство области работает на опережение. Ведь сразу после того, как население (и эти самые жильцы, между прочим!) выберут президента(Путина, разумеется) - они станут власти не нужны.
Поэтому сразу после выборов цены станут космос, и половина жильцов пересядут на велосипеды.
+6
Online
крыс Online
Написано 1 декабря 2023, в 17:58
kolun, "выберут президента" - тссс, молчи противный. Нельзя. А на велы пересядут, потому что мы нефтедобывающий регион, поэтому бензин будет дорожать и дорожать. Вот у япошек нет нефти - поэтому они на рикшах ездят.
+1
Написано 1 декабря 2023, в 18:54
kolun, логично.
0
Написано 1 декабря 2023, в 16:23
Пользуются ли спросом такие гаражи, готовы ли жители оставлять своё довольно дорогое имущество на улице - сомневаюсь, что были какие-то опросы. Я бы не оставила, честно сказать.
+8
Написано 1 декабря 2023, в 18:09
awin, вы бы не оставили, а вот другие - запросто. Бросают же свой хлам в подъездах, загромождая лестничные пролёты (у одной так недавно самокат упёрли). Так что желающие найдутся.
+1
Написано 1 декабря 2023, в 22:44
Rommel-1942, знаю, некоторые и детские коляски в подъезде оставляют, не брезгливые
+1
Написано 4 декабря 2023, в 05:08
awin, "Некоторые",да почти что все.
0
Написано 1 декабря 2023, в 16:25
А случайно это дело не рук Вишневскоко? И не его ли двор? Да и вообще нахрен эта хрень вообще нужна?
+4
Написано 1 декабря 2023, в 21:53
Пьяная белка, Чтобы вылысыпыдыст не спал ночью, а караулил, чтобы ночью во дворе его средство передвижения не разобрали. Рама остается, прикованной к коновязи, за минуту. Потом тросик перекусывается и рама уносится вдаль.
+7
Написано 2 декабря 2023, в 13:05
KGG, вот оно как. Но если только для этого, тогда ладно.
+3
Написано 1 декабря 2023, в 16:37
Очередной распил денег и не более, это как с помойками было, вот мол смотрите, мы сделали площадки и навесы для мусорных контейнеров, а вся это прелесть обошлась нам (бюджету) в 3 лимона для каждого двора, а по факту эта хера бора и 100 косарей не стоит.
+7
Написано 1 декабря 2023, в 16:43
Я не могу сказать предметно про этот двор. Но слёз автомобилистов не поддерживаю. Сколько бы места не было, появится стрлько машин (2-3 на квартиру), что места будет не хватать. Россия большая, но кучкуются в малерьких городах - нужнь перкнимать опыт Москвы, 1 бесплатно, за остальное заплати
+6
Написано 1 декабря 2023, в 16:46
Дворовая территория - не место для личного автотранспорта, для этого платные автостоянки есть. А вообще, кого не устраивает строительство велопарковки, пусть продаст свою консервную банку и велосипед себе купит, и местечко для парковки сразу будет.
+1
Написано 1 декабря 2023, в 17:38
Rommel-1942, У меня есть автомобиль, есть и велосипед. По совпадению я еще и живу в доме из этой новости. Во-первых, там уже раскопали асфальта на 3 парковочных места, а сколько займет еще сама конструкция - неизвестно. Во-вторых, мы в России живем, кто будет оставлять свой вел/самокат хотя бы на ночь в каком бы то ни было уличном общественном гараже?
+4
Написано 1 декабря 2023, в 17:56
J-T, вел/самокат в подъездах куча народу оставляет и не боится. В велогараже то уж понадёжнее будет, чем в подъезде
−2
Написано 1 декабря 2023, в 20:11
J-T, тот, кто ночью спит, а его вел/самокат угоняют перепилив стальной тросик ножовкой по тихой и всё - даже ключ от замка не нужен
0
Написано 1 декабря 2023, в 16:51
Чиновники жертвы егэ
+4
Написано 1 декабря 2023, в 17:30
Бабло осваивается под конец года. Очень актуален этот гараж зимой.
+9
Написано 1 декабря 2023, в 20:11
Mimino97, а летом что делали??
+1
Online
крыс Online
Написано 1 декабря 2023, в 21:24
maxvi_t5, "летом что делали?" - готовились. Ты не понимаешь, сейчас-то расценки за строительство выше.
+2
Написано 1 декабря 2023, в 22:25
Mimino97, все прекрасно это понимают. Причем, даже если не выгорит, всегда же можно доп средства выделить на устранение этого ноухау
+1
Еще 1 комментарий
Написано 1 декабря 2023, в 18:15
Очень глупо начинать установку велогаражей с конфликтов с жильцами-автомобилистами. Я думаю место там и на зелёной зоне найдёться, или вместо непонятных желтых перекладин (видимо сушилка белья или ковров, которой точно уже не пользуются). А пользоваться будут в любом случае, вещь улобная. Не у всех есть место дома или ещё где либо хранить.
+1
Написано 2 декабря 2023, в 09:50
MrPachka, а с жильцами-автомобилистами кто конфликтует то? Одна курица просто кудахтать что-то начала, вменяемые то люди прекрасно понимают ситуацию и не быкуют
−2
Написано 2 декабря 2023, в 12:25
Rommel-1942, тебе-то из своего курятника виднее, кто и в каком количестве кудахтать начал.
−4
Написано 2 декабря 2023, в 20:32
J-T, цыпочка, а ты тоже что ль покукарекать решила
−1
Написано 1 декабря 2023, в 22:24
Мне кажется, такие решения нужно в первую очередь согласовывать с жильцами проживающими в этом районе, а не с чинушами которые для галочки готовы воткнуть хоть кол себе в ж, тем более, когда это не касается их лично, а только для галочки и для освоения бюджета.
+2
Написано 1 декабря 2023, в 22:30
Создание велопарковок в плохо расчищенных дворах - это нанотехнологии , которые жизненно важны для нашего общества в современных реалиях. Других проблем по благоустройству придомовых территорий конечно нет и не может быть.
А ведь я уже практически начал уважать г-на Вишневского за кольцо комсомольская -Сахалинская, если бы не аналогичное на улице детской. Но видимо зря, однозначно.
+1
Написано 1 декабря 2023, в 22:36
Вообще, если уж на то пошло, то почему такие вещи не устраивать на территории коммерческих предприятий? Ведь когда решается вопрос выделения им земли, я надеюсь, учитывается так же и вопрос парковки. А раз велосипедист - это равноправный участник дорожного движения так же как и автомобилист, то резонно было бы, чтобы его интересы так же учитывались при выделении участка земли под коммерческую застройку. Причем ту придомовая территория и интересы обычных граждан? Возможно я не прав, но мне кажется, что это более логично.
0
Написано 2 декабря 2023, в 01:55
как можно поставить велогараж на парковку? научитесь уже грамотно заголовки писать
−1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Молодой мужчина пропал в Южно-Сахалинске
Молодой мужчина пропал в Южно-Сахалинске
Ещё один циклон возьмёт курс на Сахалин: прогнозируют мокрый снег и порывистый ветер
Ещё один циклон возьмёт курс на Сахалин: прогнозируют мокрый снег и порывистый ветер