"На грани отчаяния": у сахалинского конноспортивного клуба изымают землю ради строительства дороги
Кадр из видео

"На грани отчаяния": у сахалинского конноспортивного клуба изымают землю ради строительства дороги

Этот вариант в минтрансе назвали самым оптимальным - трасса выйдет дешевле и не затронет частный сектор

Конноспортивный клуб "Золотой мустанг" в Троицком на грани закрытия. Весной 2023 года у организации планируют изъять свыше 3 тысяч "квадратов" земли ради возведения дороги, соединяющей трассы Южно-Сахалинск - Холмск и Южно-Сахалинск - Оха. В минтрансе такой вариант назвали самым оптимальным: и частный сектор не потревожат, и затраты будут меньше. Сотрудники клуба в отчаянии - почти сотня маленьких воспитанников рискуют остаться без тренировок.

"ЛОШАДИ БОЯТСЯ ХЛОПКА В ЛАДОШИ"

"Золотому мустангу" 2 февраля исполнится 20 лет. Именно тогда его руководитель Татьяна Уланова с семьёй купили первых двух лошадей, а уже летом стали заниматься с ребёнком-инвалидом иппотерапией. С этого момента женщина поняла - это её предназначение, а занятия с животными - действительно эффективный метод реабилитации.

Последние 5 лет ребята из этого клуба участвуют во всероссийской специальной олимпиаде по конному спорту и занимают призовые места. 8 кубков из 9 возможных привезли на остров в прошлом году, а одна из воспитанниц попала в сборную России, воспитанник - в резерв. В 2023 году планировали поездку в Берлин.

Но теперь всё под большим вопросом - в конце осени пришло письмо, из которого следует, что в 10 метрах от конюшни собираются строить дорогу. Для этого изымают кусок земли площадью более 3 тысяч квадратных метров, который находится у хозяйки клуба в собственности.

- Для нас это, конечно, очень большая проблема, потому что лошади - это пугливые животные. Они, бывает, и хлопка в ладоши пугаются, а что говорить, если кто-то просигналит или машина быстро проедет? Это небезопасно. Лошадь, не дай бог, рванёт, ребёнок с неё упадёт - отвечать нам. Родители обеспокоены тем, как будут проходить тренировки. И будут ли они вообще, - рассказала astv.ru Татьяна.

Сейчас в конноспортивном клубе 40 копытных, в том числе лошадь-долгожитель Чайка. В этом году ей исполнится 49 лет, при этом обычно в среднем лошадь доживает до 25-30 лет. Занимаются около сотни ребят, а также приезжают туристы - устаивают фотосессии с лошадьми, гуляют.

"ВЫПЛАТИМ КОМПЕНСАЦИЮ"

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области astv.ru подтвердили намерения строить дорогу на этом участке. К работам планируют приступить уже в мае. Специалисты заверили - вся документация прошла публичные обсуждения и получила положительное заключение технологического и ценового аудита.

- В период 2021-2022 года компанией ООО "Интермост" из Москвы разработано обоснование инвестиций строительства автомобильной дороги, соединяющей трассы Южно-Сахалинск - Холмск и Южно-Сахалинск - Оха. Провели инженерные изыскания на местности и разработали предпроектную документация на возведение автомобильной дороги. Для окончательного решения прохождения трассы проработали 3 варианта прохождения трассы.

При выборе наиболее оптимального варианта учитывались такие показатели, как наименьшая протяжённость дороги, наименьшие затраты на строительно-монтажные работы, наименьшее занятие земельных участков жилого сектора и возможность строительства автомобильной и железной дороги в одном "коридоре" с соблюдением геометрических параметров дорог.

Разработанная документация прошла публичное обсуждение и получила положительное заключение технологического и ценового аудита. Частичное изъятие земельного участка у конного клуба является необходимым для размещения трассы, - отметили в минтрансе.

Изъятие земель для государственных нужд будут проводить в соответствии с процедурами, предусмотренными Земельным кодексом РФ и другими нормативными актами, добавили в ведомстве. Сумма компенсационных выплат конному клубу рассчитают по результатам подготовки отчёта об оценке рыночной стоимости участка.

- Вариант смещения дороги от конного клуба рассматривался на стадии выбора трассы дороги. Выбран наиболее оптимальный вариант, не затрагивающий прохождение дороги по жилому сектору и наименьшими затратами на строительные работы. Изменение направления трассы потребует дополнительных финансовых затрат, - подытожили в ведомстве.

"ДАВАЙТЕ СЯДЕМ ЗА СТОЛ ПЕРЕГОВОРОВ"

Однако Татьяна не теряет надежды разрешить ситуацию в их пользу. Она просит представителей министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и других профильных структур провести совместное совещание, чтобы рассмотреть прочие варианты обустройства дороги.

"Мы предлагаем переместить трассу на 100-200 метров ближе к землям, на которых располагаются постройки совхоза, но в настоящее время никак не используются. Или построить крытый манеж для занятий. Мы находимся на грани отчаяния и призываем региональные власти сесть за стол переговоров", - заключила Татьяна.

13 января 2023, в 11:15 +4
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Событие

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 13 января 2023, в 11:28
"Разработанная документация прошла публичное обсуждение и получила положительное заключение технологического и ценового аудита. Частичное изъятие земельного участка у конного клуба является необходимым для размещения трассы, - отметили в минтрансе." - это вот от слова "НИОЧЕМ".
При строительстве вылезет столько косяков и недочётов в проекте, что замучаетесь вносить изменения. И ценник ваш будет постоянно взлетать.

И как легко,оказывается можно оттяпать землю которая в собственности, прикрываясь "меньшими затратами".
+33
Написано 13 января 2023, в 11:49
А кто был приглашен на эти публичные слушания ? Почему нельзя было пригласить заинтересованных лиц?! Я ,как мама ребенка -инвалида, занимающегося в этом клубе обязательно бы пришла. Сын занимается не первый год , занимал призовые места как на местных, так и на всероссийских соревнованиях. Я понимаю дорога нужна , но почему в ущерб детям?!
+29
Написано 13 января 2023, в 12:31
oksanaNK1979, нет ни чего важнее, чем распил и личное обогощение.
+15
Написано 13 января 2023, в 16:04
oksanaNK1979, они не могут просто изъять, обязаны предоставить компенсацию или земельный участок равной площади и ценности. Если будут судится в этом ключе то выиграют.
+1
Написано 14 января 2023, в 19:49
Human, могут изъять. И совершенно на законных основаниях. Мы же не знаем на каком праве находится земельный участок-аренда, безвозмездное пользование, собственность. Всё зависит от этого статуса. Поэтому и пишу, что МОГУТ изъять.
0
Написано 13 января 2023, в 11:54
как человек долгое время занимавшийся дорогами могу сказать, что "давайте проложим 200 м левее-там никому не нужные участки земли"-это аргумент дилетанта. При проектировании очень много составляющих, о которых человек с улицы даже не догадывается, ему кажется, что как он видит "на глаз", так оно и есть на самом деле. Другое дело, что власть должна предложить вариант компенсации для тех, кого затрагивает строительство, вариант, который должен быть приемлемым (не обязательно устраивать пострадавшую сторону-порой пострадавшие выдвигают такие претензии, что диву даешься их фантазии), но обязательно приемлемым, соизмеримым.
+5
Написано 13 января 2023, в 13:47
sakhsergey417, речь о другом. Опять страдают дети, те, которые итак имеют проблемы. О них почему-то никто не подумал. Все в угоду, но не страждущих. И что-то никто не слышал про эти общественные "кулуарные" слушания....
+11
Написано 13 января 2023, в 16:43
tatochka-tata, если строить дороги-парки-дома-стадионы-больницы и т.д.-всегда будут ущемляться чьи-то интересы. ВСЕГДА!!! Это аксиома. Сегодняшнее состояние нашего общества такое, что если проводить настоящие публичные слушания и принимать решения от их результата-можно смело останавливать стройку. Найдётся куча народа, которая будет против, т.к. он здесь всегда гуляет с собакой, ставит машину и т.д. Еще раз-сегодня людям плевать на всё-думай только о себе. Почему общество стало таким и какая вина в этом власти-это другой разговор. Я никоим образом не оправдываю действия власти в этом конкретном случае, я стараюсь быть объективным. Я считаю, что если действительно проложение трассы по этому участку является самым оптимальным, то перенос конного комплекса должен быть. И это даже можно не обсуждать. Другое дело, что нужно его перенести с таким расчетом, чтобы пострадавшая сторона ничего не потеряла, а лучше всего-даже выиграла. К примеру, перенести его поближе к городу, сделать удобной развязку, подъездные пути и т.д.-это всё должно обсуждаться совместно. Именно ЭТО обсуждать, а не "давайте трассу двинем влево, т.к. я тут собаку привык выгуливать". Это я передёргиваю, думаю вы понимаете.
+3
Написано 13 января 2023, в 12:01
Ну это писец просто
+6
Написано 13 января 2023, в 12:17
Все что принадлежит гражданину,есть государственное-для чего приватизировать землю, если у тебя её отберут???
Всюду нарушения и ущемление прав человека...
+14
Написано 13 января 2023, в 12:37
Иииигого
+2
Написано 13 января 2023, в 12:47
Нехорошо, такое заведение надо наоборот сохранить и всячески поддержать, а не заниматься подобным выдавливанием с земли. Лошади, конюшни, занятия с детьми это один из самых благородных видов деятельности, люди, кто этим занимается, туда душу вкладывали, а кто то росчерком пера может это в одночасье уничтожить. Это очень скверно.
+20
Написано 13 января 2023, в 12:51
А можно план местности с учетом клуба и новой дороги?

И еще момент интересен.
У нас Победу уже сколько лет продлить не могут, а тут враз решили дорогу строить, о которой до этого и слыхом не слыхали.

Что-то это попахивает тем же скандалом по изъятию песка в Охотском и участка в Аниве. Кто-то просто решил чего-то отжать и прижать неугодных?
+20
Написано 13 января 2023, в 13:49
Ну можно же переместить клуб в другое хорошее место? Зачем сразу так кардинально выгонять? Всё можно решить мирно и обоюдно. А, ясно, не выгодно, конечно. Легче силой забрать и выгнать и плевать на всё.
+9
Написано 13 января 2023, в 14:08
а ведь можно же данному клубу и землю найти подходящую, и крытый манеж посроить, и помочь финансово с обустройством??? у него же очень важная социальная функция
+15
Написано 13 января 2023, в 14:13
Значит надо написать заявление или прошение с подписями сахалинцев и направить губернатору.
+4
Написано 14 января 2023, в 02:30
Asdfa, Рамзану надо написать
+1
Написано 14 января 2023, в 13:10
Celeron, тоже можно
+1
Написано 13 января 2023, в 14:55
Может там земля частично забирается и есть возможность сдвинуть землю клуба в свободную по границы сторону, чтоб сохранить какую-нибудь существующую инфраструктуру.
+1
Написано 13 января 2023, в 15:28
Разрулят, найдут компромисс . Это обычное дело - сначала нахрапом пытаются , на авось пройдет, если не выходит, то находят компромиссное решение. Минтранс, он такой шалун...
0
Написано 13 января 2023, в 15:37
Ерунда какая то! Земля в собственности!
С какого фига кто то что имеет право изымать? Предложите выкупить, согласен владелец - отлично, не согласен-значит нет. Ищите себе другую землю
+1
Написано 13 января 2023, в 15:56
К сожалению, отстоять землю Золотому мустангу не удастся. Селяви. Боле того, сколь-нибудь значимых компенсаций ждать от государства не приходится.
С другой стороны и объездная дорога городу нужна и давно. ЗМ остается только пытаться получить максимально возможную компенсацию за потерянное, к сожалению.
+2
Написано 13 января 2023, в 16:46
Сколько уже выпадало проблем на голову т. Тани и всегда она находила выход. Она сильная, она справится. Жаль конечно, но с системой не поспоришь. Если надо, то человека не существует.
+3
Написано 13 января 2023, в 17:41
Octopus, и у сильного человека, бывает, опускаются руки... а, когда пытаешься бороться с системой, вообще отчаяние одолевает... а борешься, как правило, один... остальные - "молчат в тряпочку", ну или "своих проблем хватает"... так что сил всем "мустанговцам" и удачи.
+5
Написано 13 января 2023, в 17:35
У меня вот вопрос, а старую дорогу на Холмс не дешевле восстановить? И земли ни у кого забирать не надо. А то ведь сколько земли у совхоза "Южно-Сахалинский" забирают с этой дорогой. И почему всех собственников поставили перед фактом? Ведь ни каких слушаний не было.
+1
Написано 13 января 2023, в 17:36
У меня вот вопрос, а старую дорогу на Холмс не дешевле восстановить? И земли ни у кого забирать не надо. А то ведь сколько земли у совхоза "Южно-Сахалинский" забирают с этой дорогой. И почему всех собственников поставили перед фактом? Ведь ни каких слушаний не было.
0
Написано 13 января 2023, в 18:23
если отбирают землю, на мой взгляд должны вместе обсудить с собственником данной земли условия. Это по нормальному. По человечески. Может ей не нужна компенсация?!? возможно иной , чуть в сторону равноценный участок земли. но только так, что бы на самом деле не мешал лошадям, не мешал людям заниматься. На самом деле можно признать данный клуб социально-значимым. Если детки проходят реабилитацию Если они учатся. Ведь у нас сейчас и программы разрабатываются, вроде все за спорт и здоровую нацию, что бы дети не в подворотнях проводили время. Они же еще и ухаживать учатся, любить, сострадать, заботиться. Сама там неоднократно каталась. Выберешься из своего забитого графика, прокатишься и жить хочется... общение с лошадьми не передаваемые ощущения. И да, они боятся даже хлопков. В данной ситуации должны думать, пригласить владельца, переговорить, найти точки соприкосновения. Просто необходимо договариваться. Её должны услышать. Это просто необходимо. Она же не говорит, что не надо дорогу строить. Она о другом заботится: как дети будут заниматься. Она за безопасность. Она за жизнь
+9
Online
sss-www Online
Написано 13 января 2023, в 18:43
Раз пошла такая пьянка, то может внести небольшие изменения в проект и соединить пр. Победы с холмской трассой?
+1
Написано 13 января 2023, в 18:58
Руки прочь от кск!
0
Написано 13 января 2023, в 20:39
Это когда интересно прошло публичное обсуждение?
В качестве компенсации может быть только равный по площади участок с необходимыми постройками. Иначе клуб может не выжить, а этого допустить нельзя!
0
Написано 13 января 2023, в 20:42
У клуба очень важная функция. Нельзя допустить его закрытия
0
Написано 13 января 2023, в 20:47
И ещё вот интересно. Едум машины с Холмска , проезжают Троицкое, надо заправиться, едут до Роснефти, потом возвращаются, чтоб уже повернуть на новую дорогу. Очень удобно, все для народа!
+1
Написано 13 января 2023, в 21:16
Надо собраться и обсуждать. Ответственные чиновники и представители от клуба. Дорога нужна - спору нет, но если нет возможности ее перенести (согласен, - дорого уже), то нужно максимально сделать комфортным и безопасным занятия в клубе.
Для клуба тогда нужно -
1. свести шум от машин к нулю (поставить стенки, снизить скорость и т.д.);
2. Сделать крытый манеж;
3. Сделать специальный переход через трассу - ребята с лошадьми часто выезжают на соседние сопки в походы и выгул лошадей.
Я с сыном-аутистом в этом клубе занимаюсь уже несколько лет. Есть отличные результаты в его абилитации. А если будет дорога рядом - есть реальная угроза занятиям.

Пора думать не только о машинах, но и о людях.
+5
Написано 14 января 2023, в 09:49
Для властей народ это ничто когда касается его прав А вот когда выборы тогда другое дело
+1
Написано 14 января 2023, в 11:39
Петиции и шум это всё понятно. Но всё таки есть юридические процедуры. Если земля действительно в собственности просто так её забрать не могут, как минимум заранее с вами должны были договориться о компенсации и предложить какие-то пути решения. Проектирование занимает несколько лет и стоит миллионы рублей и никто не стал бы просто так отбирать землю зная что любой суд признаёт не законность этих действий. Значит всё таки земля не в собственности или как-то не так оформлена. Если всё таки земля ваша, срочно подавайте иск в суд, чего вы ждёте?
0
Написано 14 января 2023, в 13:17
Моя дочь ходит в Золотой Мустанг ей очень нравится и я видела как приезжают дети инвалиды занимаются, это огромный труд следить, содержать, и ухаживать за лошадьми, 20 лет они трудятся и развивают конный спорт в Южно-Сахалинске, разве можно пустить коту под хвост такой колоссальный труд людей по щелчку местных властей. Нужно делать дорогу в другом месте, дабы сохранить спокойствие занимающихся на лошадях, это очень важно для нас всех, кто посещает Золотой Мустанг!
0
Написано 14 января 2023, в 13:29
Если кто-то решил построить дорогу на той или ной земле котороя официально принадлежит конному клубу, то по совести это далеко не правильно будет сделано. Ведь люди долгое время старались для произведения искусства конного клуба и не для своего интереса а для блага своего народа, жителей Сахалина. А если власти решили заняться построить автодороги на этом участке то это будет не правильно, и наплевалельское отношение к своему народу. Ведь данная затея с построением автодороги просто им выгодно и экономично нежели её строить в обход Коннова Клуба. Тем более они это прекрасно понимают что построить автодороги можно и в обход Коннова Клуба но для них это большая затрата.
+1
Написано 14 января 2023, в 13:36
Нельзя этого допустить подумайте о людях, о детях которые там занимаются!!!
0
Написано 15 января 2023, в 18:38
Мой сын занимается конным спортом не один год с Татьяной Викторовной. У сына ДЦП он колясочник. С каким желанием и рвением он ходит на занятие. У нас на Сахалине подобного НЕТ , что бы так занимались с детьми . Вы и это отнимаете у детей . Побойтесь бога!!!
0
Написано 15 января 2023, в 19:00
Действительно,человек добро на Земле творит,а его просто хотят уничтожить властьимущие в целях своей выгоды!Понятно,что по-человечески было бы собраться с руководством Золотого мустанга,обсудить,найти компромиссное решение,ведь на кону больные дети,которые нуждаются в этой организации,неужели их всех можно так легко в топку отправить?Беззаконие и произвол!Татьяна,не опускайте руки,стучите во все двери ,освещайте в СМИ эту проблему,если понадобится и до Москвы дойдите,иначе «сожрут»
0
Написано 15 января 2023, в 19:43
Вот полностью согласна с redrogue. Денежная компенсация, особенно в том размере, который им посчитают, вряд ли как то спасет клуб. Другое дело, что властям, похоже, абсолютно все равно, выживет ли Золотой Мустанг. Компенсация -это самый простой вариант, не требующий от них никаких усилий. Нужно обсуждать варианты с властями, пусть находят альтернативные решения, предоставляют нормальную территорию в удобном месте. Построят крытый манеж наконец. Наша область одна из немногих в России, где конный спорт есть - а крытого помещения для занятий нет, и это при нашем климате, где зима/снег с декабря по май.
Если не хотят ничего делать наши власти - надо обращаться выше.
0
Написано 15 января 2023, в 22:32
Клуб очень нужен детям с опорно двигательными нарушениями. У меня сын ходит в клуб с 3х лет. Сыну сейчас 14 лет.Клуб менял свою локацию несколько раз. Только на данной территории появилась площадка для занятий. Благодаря этому стали проводить соревнования не только для обычных детей, но и для ребят с ОВЗ. Это важно для стимула детей. И если дорогу нельзя подвинуть тогда надо просить строительство крытого помещения для занятий. Или предоставить взамен земельный участок. Например на пр.Мира в районе старой птицефабрики Первомайская. Варианты есть. Нужно собрать всех заинтересованных за круглый стол и обсудить решение проблемы.
0
Написано 17 января 2023, в 15:23
Надо выстраивать конструктивный диалог с властью и гражданами (собственниками), искать альтернативные варианты решения вопроса. Конечно, у органов власти есть рычаги, где "ставить запятую", но все-таки хочется верить, что услышат мольбы о помощи "Золотого мустанга" и построят дорогу не в ущерб другим.
Главное, что будет всем счастье!
0
Написано 17 января 2023, в 16:35
Да что же такое тоо, все мало мало людям???+?
Клуб то зачем трогать ???+?
0
Написано 17 февраля 2023, в 09:49
посмотрела карту - никакой необходимости в дороге и соединении "неких трасс" нет, очередной проЖект по отъему денег и показушной деятельности "представителей" народа
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинцев и курильчан старшего возраста избавили от необходимости платить за капремонт
Сахалинцев и курильчан старшего возраста избавили от необходимости платить за капремонт
"Пальчики восстановили": мать женщины-водителя рассказала о подробностях ДТП на кольце в Южно-Сахалинске
"Пальчики восстановили": мать женщины-водителя рассказала о подробностях ДТП на кольце в Южно-Сахалинске