Беспрецедентная история оказалась в центре внимания портала ASTV.RU. Двадцатилетний парень из Углегорска едва не получил 14 лет тюрьмы. Срок, положенный за два убийства, Евгению Харчевникову грозил за удар по лицу помощнику городского прокурора Владиславу Ри. При этом, как утверждают близкие Жени, представитель правоохранительных органов находился не при исполнении и был пьян.
25 декабря в Южно-Сахалинске дело начал рассматривать суд апелляционной инстанции. Корреспонденты ASTV.RU получили право присутствовать на заседании. На скамье подсудимых оказались три человека. Помимо Жени, это Михаил Пименов (друг) и Евгений Мухталев (вместе учились в техникуме).
Вкратце дело выглядело так. 25 марта этого года у Харчевникова, Пименова и Мухталева завязалась драка с одним из жителей Углегорска. Близкие не скрывают подробностей, парни не были трезвыми. В конфликт вмешались еще два человека, тоже под градусом. Сначала вроде всё улеглось. «Разборка» сошла на нет. Но затем, по словам родных Жени, «незнакомые миротворцы» сами стали провоцировать ссору. Один из них схватил парня за грудки. Он ответил ударом в лицо. А Михаил схватил лопату и разбил лобовое стекло автомобиля обидчиков. Мухталев говорит, что просто разнимал их.
Но в итоге все могли надолго попасть за решетку. Незнакомцы оказались помощниками углегорского городского прокурора. Владислав Ри, которому Евгений Харчевников нанес удар, тут же отправился в травмпункт.
Оксана Лавренова, бабушка Евгения Харчевникова
Я лично взяла в травмпункте справку, заверенную и подписанную. 1,07 промилле было. В 2:45 ночи. В справке было написано, что у него перелом носа, ушибы и алкогольное опьянение.
Правда, через шесть часов после происшествия Владислав Ри вернулся в травмпункт. Сдал анализы повторно и алкоголь в его крови уже не был обнаружен. По словам бабушки Жени, первую справку признали недействительной, сославшись на то, что анализы брал врач, который не имел на это право.
Харчевникова сразу после драки увезли в следственный изолятор Южно-Сахалинска. Через два месяца выпустили под подписку о невыезде. Друзья говорят: бегал, сдавал «хвосты» в техникуме. Не думал, что дело возьмет такой крутой поворот.
Сергей Макаренко, друг Евгения Харчевникова
За два месяца, которые он провел в камере, у него появились долги в техникуме. Он очень ответственный человек, учителя о нем хорошо отзываются. Если у нас в группе были конфликты, он всегда пытался их разрешить. Работал, чтобы семье помочь.
Суд в Углегорске состоялся в начале ноября. Там об алкогольном опьянении сотрудников речи уже не было. На первый план просочился другой факт - что люди в погонах находились при исполнении и назвали себя в ту роковую ночь. То есть Харчевников, Пименов и Мухталев оказали сопротивление представителям правоохранительных органов.
Парни стояли на своем. Никаких опознавательных знаков - одеты помощники прокурора были в гражданское, автомобиль тоже был не служебным. Показания против них дал друг Игорь Вон, который в суде выступал свидетелем. Сначала говорил, как и ребята - правоохранители не представлялись, а затем неожиданно для всех сменил позицию.
Интерес вызывает еще один момент. Число нанесенных помощнику прокурора побоев не было стабильным. Оно постоянно менялось, по словам бабушки.
3 ноября 2017 года углегорский суд постановил дать Харчевникову два года два месяца, Пименову - один год восемь месяцев, Мухталеву - полтора года лишения свободы.
Однако сторона обвинения не согласилась с приговором и запросила для Харчевникова 14 лет лишения свободы. Для Пименова и Мухталева - по семь. Семья Жени впала в транс. Его маленькая сестренка замкнулась в себе. Бабушка искала встречи с Владиславом Ри.
- Он не оскорблял меня, просто улыбался. Я говорю: вы знаете, что ребенок уже десять дней молчит? Она видела в нас предателей, потому что мы не смогли вытащить его оттуда. Ри сказал мне тогда, что ничего не может сделать. Все согласовано с областной прокуратурой. Постучал по столу и добавил: «Не переживайте, у него хорошая статья, ему там будет нормально». А ребенка посоветовал отправить к психологу, - рассказывает Оксана Лавренова.
В Южно-Сахалинске судьба троих друзей решалась на двух заседаниях, 25 и 27 декабря. Окончательный срок у Харчевникова - 2 года 2 месяца. У Пименова - 1 год 8 месяцев. У Мухталева - 1 год 6 месяцев лишения свободы.
Больше сказать нечего...
А еще ооочень интересный персонаж "друг", который показания против них дал Игорь
Вон
получить условно должны были все,а по хорошему,чтобы на равных-административка и досвидос.
Проблемы?...в спортзал на ринг,перчи,шлем и вперёд 5-минутный раунд...
а так это получается подлая шняга....
Сахалин-государство в государстве,рука руку моет,своих не сдаём.
дело надо заводить,в котором фигурирует загадочный портал.))))