Жители Сахалинской области по своему желанию могут лично посетить специалиста в поликлинике, кроме того для граждан с признаками ОРВИ дополнительно организована возможность пообщаться с врачом в формате видео или аудио приёма через сервис 1-300.
В контакт-центре службы 1-300 отмечается рост запросов на консультацию врача от пациентов с ОРВИ. За прошедшие сутки поступило 24 таких обращения, сегодня до 14.00 - 153. Такая функция была введена на телефонной линии для удобства пациентов с симптомами ОРВИ. Для жителей региона это возможность получить консультацию специалиста, как в очном формате, записавшись на приём в поликлинику, так и не дожидаясь приёма в медицинском учреждении, воспользовавшись новой опцией службы 1-300. В зависимости от тяжести состояния во время видеоприёма будет определена тактика по дальнейшему наблюдению, направлению в поликлинику или госпитализации.
Первое, что нужно человеку с недомоганием - профессиональная помощь врача. По поручению главы региона Валерия Лимаренко, в контакт-центре 1-300 создано медицинское подразделение, специалисты которого оказывают видеоконсультации пациентам с признаками ОРВИ. Для людей это дополнительная возможность получить необходимую помощь от специалистов, если по какой-то причине они не могут или не хотят обращаться в поликлинику. Главная цель - вовремя определить тактику лечения, не допустить развития заболевания и дать пациенту чёткие инструкции по дальнейшим действиям.
- Не каждый человек пойдёт в поликлинику, для этого могут быть разные причины, - рассказал министр здравоохранения региона Владимир Кузнецов. - А видеоконсультация - простой способ получить разъяснение и помощь от специалиста. Нужно сделать звонок на телефон 1-300 (добавочный 8), получить ссылку на телефон, пройти по ней в положенное время. А дальше всё, как на обычном приёме в поликлинике - врач опросит, при необходимости направит медработника для забора анализов или проведения осмотра на дому. При незначительном ухудшении здоровья возможно приглашение в поликлинику или, в зависимости от состояния пациента, назначение лечения на дому. Также врачом принимается решение по КТ-диагностике или госпитализации. Видеоконсультация - это начальный этап работы с больным, после которого определяется дальнейшая тактика лечения.
Она не отменяет возможности личного посещения поликлиники, а расширяет возможности для получения медицинской помощи.
Вся информация об обращении пациента, который обратился на видеоконсультацию, будет зафиксирована в его медицинской карте. Этот процесс доступен благодаря интеграции 1-300 с медицинской информационной системой БАРС. Это дает возможность открыть для пациента больничный лист. Сведения по листу нетрудоспособности будут пересылаться работодателю в официальном порядке. Пациент увидит уведомление об этом в личном кабинете на портале Госуслуг.
- Если телефон пациента не поддерживает видеосвязь, врач может проконсультировать его в аудиорежиме, - прокомментировал директор сахалинского областного медицинско-информационного центра Роман Никитин. - В любом случае человек сможет узнать, какие действия ему необходимо предпринять, специалист проконсультирует по возможным осложнениям, даст рекомендации по маршрутизации.
Если человек предпочитает очный приём, он может обратиться в поликлинику. Для пациентов с симптомами ОРВИ в медицинских учреждениях открыты отдельные кабинеты. При любых других недомоганиях, требующих скорейшей консультации врача, можно обратиться в кабинет неотложной помощи - без предварительной записи. Если необходим приём специалиста в плановом порядке - записаться к врачу можно по телефону 1-300.
Натусь, ты как чего сказанёшь!!!