Киото. Золото и камни...

Киото. Золото и камни...

    На Киото, конечно, одного дня маловато... И нам не мешает первый для меня в этом году дождь...Даже, для уникальных храмов Страстной пятницы (накануне был Чистый четверг) способствует проникновению темой... Крепился я долго, пока не промок основательно, в том числе и камера... Пришлось воспользоваться знаменитым японским зонтом, они здесь оставлены повсюду...для удобства туристов.

Храмов в древней столице множество, но сегодняшние, как бы, выбиваются из общей массы...уникальностью и значимостью для японского менталитета...

на этом каменном каноэ, по преданию, прибыл первый император Дзимму...

Одним из самых известных храмов в японском городе Киото является Кинкаку-дзи (Kinkaku-ji), так же известный под названием “Золотой павильон”. Своё второе название храм получил благодаря тончайшим листьям из чистого золота, которыми покрыт павильон.
В 1394 году военный правитель Японии, третий сёгун династии Асикага, Асикага Ёсимицу 1358-1408 неожиданно отрекся от власти в пользу своего восьмилетнего сына Ёсимоти, решив посвятить остаток своих дней постижению глубин буддийского учения и занятиям изящными искусствами.
Три года спустя, в 1397 году, году Огненной Мыши по традиционному восточному календарю, завершилось предпринятое по поведению Ёсимицу строительство нового дворцового комплекса, который был призван стать земным воплощением буддийского рая - Чистой Земли высшего блаженства.
Для строительства выбрали живописную долину неподалеку от тогдашней столицы Киото, в Северных горах Китаяма, тем более, что здесь находилась и загородная резиденция экс-сёгуна.
Именно в Золотом павильоне сёгун провёл последние годы своей жизни, практически не интересуясь политической жизнью страны. После смерти Асикаги Ёсимицу его сын решил превратить поместье своего отца в монастырь, и уже через несколько лет Кинкаку-дзи стал буддийским храмом.

По единодушным отзывам современников (даже тех, кого трудно заподозрить в симпатиях к Ёсимицу), новый дворец в Северных горах - Китаямадэн - был великолепен. Густая зелень растущих купами деревьев, пруды с большими и малыми островами, изысканные павильоны и беседки, прекрасные виды с силуэтами дальних гор - все это производило неизгладимое впечатление. В Китаямадэн экс-правитель Японии мог найти отдохновение от бурных событий, потрясавших страну, заниматься живописью и каллиграфией, вести переговоры и просто встречаться с теми. кто был ему интересен. Дни за днями проходили в наслаждении музыкальными и поэтическими произведениями, состязаниях придворных, игравших в ножной мяч, турнирах лучников, дегустациях экзотических блюд и напитков...

Весь павильон, за исключением первого этажа, покрыт тонкими листьями из чистого золота. Чётырёхскатную крышу сооружения венчает фигура фантастической птицы Феникс. Все элементы храма смотрятся очень целостно и гармонично. Золотой павильон построен у самого берега большого озера, которое местные называют кёко-ти, что в переводе означает “зеркальный водоём”. Действительно, в тихую безветренную погоду Золотой павильон отражается на поверхности воды, как в зеркале!

Почему Феникс, мне не смогла объяснить даже гид Ирина(к слову лучший гид в поездке, сахалинка...Нам даже александровка попадалась)...У меня лично другая версия: о петухе, с помощью которого центральную богиню японского пантиона Аматэрасу выманили из пещеры, где она скрывалась...Ведь петух же на шпиле. Вспомните "Золотого петушка" А.С. Пушкина...Боги нашли красного петуха, пение которого возвещает рассвет, и изготовили огромное зеркало Тама-но-я-но микото, украшенное драгоценностями. Теперь и зеркало, и россыпи рубинов являются Священными сокровищами японской нации...

любимая банкнота...  :0))

А так обалденно храм выглядит зимой (надо приехать как-нибудь)

    Со стороны Золотой павильон кажется очень простым сооружением с точки зрения архитектуры, однако это обманчивое впечатление. Кинкаку-дзи отличается сложной структурой и необычным слиянием сразу нескольких стилей.
Первый этаж павильона выполнен в традиционном для Японии архитектурном стиле синдэн-дзукури, который чаще всего применялся при строительстве дворцов и домов для знати. Второй этаж храма построен в стиле букэ-дзукури, а третий – выполнен следуя строгим канонам дзэнской архитектуры.
   Каждый этаж Золотого павильона имел своё предназначение. Так, в роскошных помещениях первого этажа проводились различные торжественные встречи и велись деловые переговоры. На втором этаже, внутренний декор которого имел ярко-выраженный китайский характер, проводились чайные церемонии и музыкальные вечера. Последний, третий этаж, состоял всего из одной комнаты и был личной молельней для сёгуна. Здесь находились многочисленные скульптуры Будды и сопровождающих его бодхисатв.
 

в каждом пруду храма водится монстр...возможно превращающийся по ночам в прекрасную гейшу...

  Золотой павильон был несколько раз уничтожен в результате пожара, однако раз за разом, словно птица Феникс, храм раз за разом “воскресал” из пепла (может поэтому говорят о Фениксе?). Во время войны Онин, в период с 1467 по 1477 годы, Золотой павильон был сожжён дважды. Ещё один разрушительный пожар случился спустя несколько столетий – 2 июля 1950 года. Причиной пожара стал поджёг, который осуществил один из монахов. Позже выяснилось, что этот монах страдал умственной болезнью, и его действия было невозможно предугадать. Эти события послужили основой для всемирно известного романа Мисима Юкио (1925-1970) “Золотой Павильон”. Так или иначе, Золотой павильон был сожжён дотла, однако уже спустя пять лет храм был вновь отстроен!

Влияние дворца Китаяма на жизнь страны было столь велико, что иногда время правления Ёсимицу и его сына Ёсимоти выделяют в истории японской культуры в отдельный период Китаяма.

 Простейший до наивности вариант отъема денег (надо использовать) С определенного расстояния нужно попасть монеткой в чашку...и будет тебе счастье. Причем мелкая монета в Японии алюминиевая, поэтому успех ждет бросающих монетки более 5 иен...

Кроме Золотого Павильона, на территории храма сохранилось немало достопримечательностей. Здесь есть прекрасный ландшафтный сад с извилистыми дорожками, прудами и ручьями - один из наиболее изысканных и известных садов Японии. У дома настоятеля растет огромная сосна, которую, по преданию, посадил сам Асикага Ёсимицу. Здесь можно увидеть источник с поэтичным названием “Млечный путь” (Гингасэн), из которого Ёсимицу брал воду для чайной церемонии. Нельзя пройти и мимо изысканного в своей простоте чайного домика, созданного известным мастером чайной церемонии Канамори Сова (1584-1656).

Павильон окружает сад и пруд Кёко-ти (Kyoko-chi/???)«Озеро-зеркало». Пруд с живописными островами и камнями причудливой формы и расцветки, которые, не стесняя себя в средствах, разыскивали в дальних провинциях и преподносили могущественному сёгуну Асикага Ёсимицу его вассалы. Большая часть островов носит поэтические названия – Асиварадзима (Ashihara-jima/???) (Асивара – «Страна тростниковых равнин»- так в древности называли Японию) с большим декаривным камнем на нем Хосокава-иси (Hosokawa-ishi/???). С веранды павильона хорошо видны два основных острова — «Остров черепахи» (Kame-jima/??) и «Остров журавля» (Tsuru-jima/??), которые символизируют долголетие. Острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчеркивает его изысканную строгость.

тот самый чайный домик Канамори Сова...

  Многие из Вас слышали (кто-то и видел) о японском саде камней... А это храм, откуда и пошло это любование...

Буддийский храм Рёан-дзи - храм Покоящегося Дракона - известен далеко за пределами Японии и входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Главная достопримечательность храма - Сад камней. На песчаной площадке внутри комплекса лежат 15 черных необработанных камней: с какой бы точки посетитель ни рассматривал эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения, загороженный остальными. Наблюдать все камни можно лишь воспарив над садом и, в связи с этим, считается, что полная картина доступна лишь тем, кто достиг просветления.

можно, конечно, и обмануть духов и взлететь. например, с квадрокоптером, но просветления этим не достичь...

наши девушки были в ступоре...еле увлек отсюда...

для тех кто не разглядел - точная копия в миниатюре

источник, с которого дзен-буддисты набирались мудрости...Перевод иероглифов означает примерно - без познания нет пути вперед...Я бы перевел, как "без потерь нет пути в будущее..."

помимо красоты, уединения и просветления...в храме камней собраны коллекции лучших произведений художников-каллиграфов...

Умиротворенные и просветленные мы возвращаемся в лучший (в этой поездке) из отелей. Завтра нас ждет Камакура...

 

Автор: Григорий Смекалов, 16 апреля 2018, в 11:20 +14
Комментарии
Написано 16 апреля 2018, в 14:58
Какое великолепие! Спасибо за блог, будто сама там побывала!
+7
Написано 17 апреля 2018, в 09:52 Отредактированно 17 апреля 2018, в 09:53
Спасибо Вам за блог
очень-очень красиво!!! Да кстати, японская банкнота в 10000йен - тоже моя любимая банкнота
,хотя в нынешнее время, в японии на нее много не купишь! Очень дорого.
+3
Online
max7676 Online
Написано 28 июня 2018, в 14:09
Просто дух захватывает ! Порционно читаю блоги о Японии ,сразу трудно всё осмыслить , да впитать всю мощь и красоту . Спасибо Григорий !
+3
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Камакура и "путь самурая"...
Камакура и "путь самурая"...
С новым временем года поздравляю себя...
С новым временем года поздравляю себя...