Маршрут Выходного дня : "Смотровая", "Холмский перевал"

После установки вседорожной резины, было огромное желание проверить ее в бою. "Бро" еще слишком мал для путешествий дальше 1 бака, поэтому на месном вэб-ресурсе я присоединился к теме обсуждения маршрутов «выходного дня». Выехал утром – вернулся вечером.

 

Итак, в этот раз, бравые ребята решили идти первопроходцами (после зимы) по старой «холмской» дороге – которую Сахалинцы почему-то называют «шоссе» Это старая дорога была пробита еще в позапрошлом веке, первопроходцами-каторжанами бла бла бла – вплоть 80х это была основная дорогая соединяющая город-порт Холмск и все юго-западное побережье с областным центром.

 

Р495 – ныняшняя дорога, проходящая по Сусунайской долине и распадку вдоль реки Лютога. Горный отрезок длиться чуть более 10 км и в основном распологается на поъезде к городу Холмск.
Старая же дорога проходила «в лоб» одному из горных хребтов, пронзающих остров вдоль в его южной части. Мой дед 50 лет отработал в транспортной отрасли и помнит как тяжело давалась эта дорога грузовикам. Про пассажиский транспорт даже расказывать не хочет. Гибли люди. Подводила техника. Дорога сложна перепадом высот — точка перевала около 400 м высотой, лавино-опасными участками – вообщем отличается всеми «фишкам» горных серпантинов. Ни о каком асфальте \\ зоне аварийного торможения \\ "карманах" даже и думать не стоит. Повторюсь – строилась эта дорога во второй половине 19ого века!


Цель поездки добраться до смотровой площадки, находящейся на 10-15 км далее жд-станции Перевал (об этом в следующий раз). Через пару недель сюда можно будет проехать на любом «паркетнике», но сейчас там снега по-пояс и сотни поваленных деревьев после зимы.
Сбор колоны должен был быть в 11 утра в поселке Дальнее, но не смотря на поздний час, я опоздал :( Смог добраться до места сбора только к полудню. Цель была поставлена, решение принято — при любых раскладах я должен догнать колонну.


Первым препятствием на моем пути – знаменитая уже в этом году «ступенька». Дорогу подмыло и между краями образовалась пропасть 25-30 метров, речка внизу – задача спуститься, проехать против течения и забраться на дорогу обратно. «Ступенька» находится как раз в месте выезда из речки. Высота "ступеньки" около метра. Прошел с третьего раза, после того как прикинул как должны находиться колеса, чтобы избежать «диагоналку» – блокировок то у меня нет.


Сразу после моего выезда встретил главного орга поездки. У него на Уазке поломка – проблема с мотором. Решил идти обратно один, чтобы не обламывать никому выходной. Уточнив дорогу, двинул дальше и через несколько километров догнал колону, которая уже вовсю штурмовала первый снежник.


Далее подробностей описывать не стану, ибо это скучно человеку, который не побывал там-тогда.
К сожалению я был ограничен по времени и к моменту штурма последнего снежника, по моим подсчетам я уже должен был начать движение в обратную сторону. Через пару минут со мной решают возвращаться еще двое. Им тоже «надо» — ничего не поделаешь, едем. Плюс ко всему, чуть ранее отправили «домой» Ш-ниву с "порваным" редуктором, без 4-везде ей там делать нечего. Страхуем и ее.
Поездка для первой оказалась очень удачной. Все участники положительно высказывались о проходимости Бро. Сделал кучу выводов для себя о том, что и как нужно доработать, что добавить, а что убрать. Мне лично очень понравилось, хочется ехать дальше и дальше. И конечно же – со штурманом веселее…

Подобные ручейки — норма. За дорогой не следят и ручьи выходят на дорожное полотно. Вот пример одного из них.

Догнал колонну к 13:00

Дружно проходим препятствия. Снегу, как видите нормально…

…оставляем после себя вот такую картину

Самый сложный снежник.

p.s. бонус - мини панарамы

    

Автор: Eneskay, 10 июня 2013, в 08:42 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Курильские острова, цунами 1952 года
Курильские острова, цунами 1952 года
Мыс Острый или просто Остромысовка
Мыс Острый или просто Остромысовка