«Коллектор» — Еще раз про собак
Еще на прошлой неделе посмотрел «Коллектора» Алексея Красовского, но всё забываю сообщить вам, что эту крутотень пропускать никак нельзя. Даже под дулом пистолета.
Трио (Хабенский-Красовский-Фирстов), отвечающее за главные компоненты фильма, выдало не просто поучительный моноспектакль про человека, вымогающего деньги у «честных» граждан, а действительно важный триллер. Придраться не к чему. Без лишних отклонений от главного, тут бережно рассказывают историю о том, как по сути маленький человек угодил в социальный пресс.
Та энергетика, которую передает Хабенский, казалось бы, минуя экран, заставляет быстро привязаться к его герою. Ловить каждую реплику, тщательно обдумывать сказанное/сделанное — вот чем вы будете заниматься при просмотре. «Коллектор» похож на игру со зрителем. Будто каждый сидящий в зале — это соучастник некого преступления, а разрулить проблему мы должны коллегиально. Такого эффекта добиться сложно, ведь вытянуть эмоцию легко, а закрепить полученный результат — сложно. Грамотно колоть метафорическими иглами помогает еще тот факт, что ситуацию, представленную в фильме, дают осмыслить с двух сторон. От этого, скажу я, легче не становится. Лжец и провокатор против лжеца и провокатора. Как это знакомо.
Снятый всего в двух локациях «Коллектор» не оставит после себя пустых вопросов. Это умное кино, которое помимо эстетической ценности демонстрирует и техническое совершенство. Тут всё хочется обсудить и похвалить. Такого рода ништяки обычно снимают в Европе искусства ради. И очень приятно, когда фильм-близнец 2014 года («Лок»), облизанный критиками с ног до головы, выглядит намного хуже, чем работа Красовского.
+7-962-125-15-15