Русский роман
Марюс Ивашкявичюс
Постановка: Миндаугас Карбаускис
Пространство: Сергей Бархин
Костюмы: Мария Данилова
Свет: Игорь Капустин
Музыка: Гиедрюс Пускунигис
В ролях: Евгения Симонова, Татьяна Орлова, Алексей Дякин, Вера Панфилова, Сергей Удовик, Алексей Сергеев, Павел Пархоменко, Юлия Силаева, Юлия Соломатина, МириамСехон, Майя Полянская, Максим Глебов
Продолжительность 3 ч. 20 мин. (16+)
Премии «Золотая Маска» 2017 года – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая женская роль» (Евгения Симонова), «Лучшая работа драматурга».
Номинации на Премию – «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль второго плана» (Татьяна Орлова)
Кажется, не только из инсценировок произведений Льва Толстого, но и из пьес о нем и о его семье можно составить солидную библиотеку. МарюсИвашкявичюс пошел своим, оригинальным путем и определенно создал одну из лучших, если не лучшую пьесу этого воображаемого собрания. Дело даже не в том, что, занявшись историей семьи Толстого, после сомнений и колебаний Ивашкявичюс исключил из числа действующих лиц самого писателя. И не в том даже дело, что Ивашкявичюс смешал роман жизни, то есть историю драматических, страстных, иногда болезненных отношений писателя и его супруги, с романом литературным: «подселил» к отсутствующему Льву Николаевичу персонажей из его романа «Анна Каренина». Ивашкявичюс и Карбаускис пошли дальше. Довольно банальная схема описания мучений творцов, согласно которой автор должен пережить что-то трудное в жизни, а потом положить свой опыт на бумагу, не для них. В «Русском романе» вымысел обретает власть над реальностью, созданное воображением и отлитое в слова оказывается невольным пророчеством писателя о своей судьбе, почти что проклятием.
Собравшиеся вокруг умирающего Толстого люди одержимы лишь азартом свидетелей исторического события, они ловят каждое его слово не от любви, а от предчувствия, что эти слова можно будет дорого продать человечеству.
газета «Коммерсант»
+7-962-125-15-15