Севший на мель у берегов Невельска танкер "Надежда" не подавал сигнала бедствия

Устанавливаются виновники происшествия

Севший на мель у берегов Невельска в минувшую субботу танкер "Надежда" не подавал сигнал бедствия (distress signal - SOS) ни до того, как потерял ход, ни после. О том, что судно село на мель, морским службам стало известно от специалистов порта. 

По словам независимых экспертов, к которым обратилcя astv.ru, при непреднамеренной посадке судна на мель экипаж должен не только  остановить главный двигатель, объявить общесудовую тревогу и т.д., но и поднять огни или знаки – «судно на мели». В темное время суток это два красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Их должно быть видно издалека. Если же ЧП происходит в светлое время суток, то экипаж должен поднять государственный флаг РФ и выставить два черных шара. Ни того, ни другого сделано, судя по всему, не было.

Также, по предварительным данным, на судне отсутствует грузовой манифест - документ, в котором должно быть прописано, сколько топлива выдано на судно, а также сколько груза и топлива подлежит перевозке, 

Как сообщалось ранее, по предварительной информации, под воздействием ветра якорь при выемке ударил о корму. Вследствие чего танкер получил трещину в машинном отделении. Со слов капитана, при осмотре танкера было выявлено затопление машинного отделения и повреждение второго танка с мазутом. Но проверить это предстоит сотрудникам контролирующих ведомств. Дело в том, что, по словам моряков, на данном судне якорь не такой мощный, чтобы пробить корпус танкера. При поднятии якоря он поднимается через клюз - отверстие в борте корабля для пропускания кабелей, канатов и якорных цепей и затем свисает за бортом. При постановке судна на якорь, цепь опускается на грунт. Машинное отделение на судне находится в кормовой части судна. Якорь - в носовой. Как якорь дотянулся до задней части судна - непонятно.

Все обстоятельства происшествия будут устанавливать сотрудники самых разных ведомств.

Сегодня на место происшествия выехали сотрудники следственного отдела на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ. Проверку проводят и сотрудники транспортной прокуратуры.

Как рассказал astv.ru главный специалист-эксперт отдела по надзору на море по Сахалинской области Департамента Росприроднадзора по ДФО Вениамин Дудоров, 29 ноября было возбуждено дело об административном правонарушении, принято решение о проведении административного расследования. 

"В рамках расследования устанавливается виновное лицо, допустившее загрязнение акватории порта, выясняются объемы нефтепродуктов, вытекших из наливного танка. Все правоохранительные структуры работают во взаимодействии", - сказал В. Дудоров.

Как сообщают в пресс-службе Главного управления МЧС России по Сахалинской области, в настоящее время в Невельском районе продолжаются работы по ликвидации последствий посадки танкера  «Надежда» на мель. Водолазами проведены работы по  обследованию дна танкера и определение места  пробоины. Производятся  работы по откачке  нефтепродуктов в  бензовозы для транспортировки на территорию одной из организаций Невельска.

Специализированными аварийно - спасательными формированиями   проведена разведка береговой зоны загрязнения разлившимся  ГСМ. Обнаружено загрязнение береговой линии фрагментами нефтепродуктов на протяжении 3500 м, до 4 м от уреза воды. Всего за время спасательных работ было утилизировано  105 м3 загрязненного грунта.

29 ноября буксиром  были сняты остававшиеся члены экипажа на борту танкера  «Надежда». В настоящее время они находятся  в гостинице "Океан".  На данный момент на борту находятся   капитан и механик.

Напомним, что в 08:30 в оперативные службы морского флота поступила информация о том, что танкер «Надежда» выбросило на мель.  

Нефтепродукты из севшего на мель у берега Сахалина танкера угрожают лежбищу сивучей.

 

 

30 ноября 2015, в 15:32 +5
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Место
Прочее

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Online
Написано 30 ноября 2015, в 15:35
Они наверное сами из новостей узнали,что на мель сели...
+14
Написано 30 ноября 2015, в 15:38
+4
Написано 30 ноября 2015, в 15:40 Отредактировано 30 ноября 2015, в 15:40
Натали, "Мужики, прикинь, танкер какой-то на мель сел))) О бл.., это ж мы((("
+11
Online
Написано 30 ноября 2015, в 15:48
Игорь Иванов, товарищи,мы ударили лицом в грязь,нас не поймут
+7
Еще 1 комментарий
Написано 30 ноября 2015, в 15:44
Мутные какие то. Контрабандисты штоль?
+5
Написано 30 ноября 2015, в 15:46
Иванова, Иванова, а зачем!?
+2
Написано 30 ноября 2015, в 15:51
Иванова, Иванова, Может шабашники какие? Без документов, не знакомые с правилами судоходства, судя по изложенной информации.
+3
Написано 30 ноября 2015, в 16:02
да сирии шли на украину а попали на сахалин и с новостей узнали что на мель сели а по дороге кэп документы на груз пропил.
0
Написано 30 ноября 2015, в 16:18
Иванова, Иванова, Может их набрали в Киргизии, там моря мелкие и не большие по площади))) Интересно, ФМС проверяла состав экипажа? На полном серьезе причем...
+4
Написано 30 ноября 2015, в 17:35 Отредактировано 30 ноября 2015, в 17:36
"...под воздействием ветра якорь при выемке ударил о корму"
" Машинное отделение на судне находится в кормовой части судна. Якорь - в носовой."
+1
Написано 30 ноября 2015, в 22:05
Владимир К, а что дальше написано не читал ?Машинное отделение на судне находится в кормовой части судна. Якорь - в носовой. Как якорь дотянулся до задней части судна - непонятно.
0
Написано 30 ноября 2015, в 22:11
HARON, я это и имел ввиду!
0
Написано 30 ноября 2015, в 23:54
HARON, я не супер профессионал в судоходстве. Вы правы. Но стараюсь как можно больше знать о том, о чем пишу. Узкую терминологию не изучала. Доверяюсь знающим людям. Надеюсь, что Вы не только это предложение в тексте увидели. Ну, нашли к чему придраться. Благодарю - буду совершенствоваться и узнавать больше. Надеюсь, что вопрос исчерпан.
+1
Написано 30 ноября 2015, в 19:20
А нужно ли было подавать distress, когда порт, как на ладони?
Портовые власти судном были оповещены, вопрос, как
оперативно по времени это было сделано. Мутноватая,
конечно, история...
0
Написано 30 ноября 2015, в 19:32
На самом деле все страшней чем кажется,Весь берег покрыт десятисантиметровым слоем мазута(пробит нижний танк где находится топливо для самого танкера а ходит он на мазуте.Плашкоут под перекачку топлива пришел сегодня 30.11.2015 в обед....от холмска идти максимум 5 часов.Верх идиотизма посылать молодых МЧС ников черпать море лопатой,Не удосужившись поставить боновые заграждения,сейчас 19.20 их нет до сих пор и вся эта дрянь льется в море.Зато на самом видном месте стоит две скорых....на..я. Приехал губернатор поорал на совещании и уехал а спецслужбы продолжают показывать собственную несостоятельность -собственной же нерасторопностью...
К стати на сахкоме уже забанили то-же самое
+1
Написано 1 декабря 2015, в 10:19
И погода посвежела, сегодня вряд ли будут пытаться снять
танкер с мели.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Проект "Доступная рыба" оказался доступен не всем жителям Сахалинской области
Проект "Доступная рыба" оказался доступен не всем жителям Сахалинской области
Сахалинские дальнобойщики присоединились к акции протеста против системы "Платон"
Сахалинские дальнобойщики присоединились к акции протеста против системы "Платон"