Севший на мель у берегов Невельска в минувшую субботу танкер "Надежда" не подавал сигнал бедствия (distress signal - SOS) ни до того, как потерял ход, ни после. О том, что судно село на мель, морским службам стало известно от специалистов порта.
По словам независимых экспертов, к которым обратилcя astv.ru, при непреднамеренной посадке судна на мель экипаж должен не только остановить главный двигатель, объявить общесудовую тревогу и т.д., но и поднять огни или знаки – «судно на мели». В темное время суток это два красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Их должно быть видно издалека. Если же ЧП происходит в светлое время суток, то экипаж должен поднять государственный флаг РФ и выставить два черных шара. Ни того, ни другого сделано, судя по всему, не было.
Также, по предварительным данным, на судне отсутствует грузовой манифест - документ, в котором должно быть прописано, сколько топлива выдано на судно, а также сколько груза и топлива подлежит перевозке,
Как сообщалось ранее, по предварительной информации, под воздействием ветра якорь при выемке ударил о корму. Вследствие чего танкер получил трещину в машинном отделении. Со слов капитана, при осмотре танкера было выявлено затопление машинного отделения и повреждение второго танка с мазутом. Но проверить это предстоит сотрудникам контролирующих ведомств. Дело в том, что, по словам моряков, на данном судне якорь не такой мощный, чтобы пробить корпус танкера. При поднятии якоря он поднимается через клюз - отверстие в борте корабля для пропускания кабелей, канатов и якорных цепей и затем свисает за бортом. При постановке судна на якорь, цепь опускается на грунт. Машинное отделение на судне находится в кормовой части судна. Якорь - в носовой. Как якорь дотянулся до задней части судна - непонятно.
Все обстоятельства происшествия будут устанавливать сотрудники самых разных ведомств.
Сегодня на место происшествия выехали сотрудники следственного отдела на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ. Проверку проводят и сотрудники транспортной прокуратуры.
Как рассказал astv.ru главный специалист-эксперт отдела по надзору на море по Сахалинской области Департамента Росприроднадзора по ДФО Вениамин Дудоров, 29 ноября было возбуждено дело об административном правонарушении, принято решение о проведении административного расследования.
"В рамках расследования устанавливается виновное лицо, допустившее загрязнение акватории порта, выясняются объемы нефтепродуктов, вытекших из наливного танка. Все правоохранительные структуры работают во взаимодействии", - сказал В. Дудоров.
Как сообщают в пресс-службе Главного управления МЧС России по Сахалинской области, в настоящее время в Невельском районе продолжаются работы по ликвидации последствий посадки танкера «Надежда» на мель. Водолазами проведены работы по обследованию дна танкера и определение места пробоины. Производятся работы по откачке нефтепродуктов в бензовозы для транспортировки на территорию одной из организаций Невельска.
Специализированными аварийно - спасательными формированиями проведена разведка береговой зоны загрязнения разлившимся ГСМ. Обнаружено загрязнение береговой линии фрагментами нефтепродуктов на протяжении 3500 м, до 4 м от уреза воды. Всего за время спасательных работ было утилизировано 105 м3 загрязненного грунта.
29 ноября буксиром были сняты остававшиеся члены экипажа на борту танкера «Надежда». В настоящее время они находятся в гостинице "Океан". На данный момент на борту находятся капитан и механик.
Напомним, что в 08:30 в оперативные службы морского флота поступила информация о том, что танкер «Надежда» выбросило на мель.
Нефтепродукты из севшего на мель у берега Сахалина танкера угрожают лежбищу сивучей.
" Машинное отделение на судне находится в кормовой части судна. Якорь - в носовой."
Портовые власти судном были оповещены, вопрос, как
оперативно по времени это было сделано. Мутноватая,
конечно, история...
К стати на сахкоме уже забанили то-же самое
танкер с мели.