Экономические проблемы не помешают строительству нового аэропорта

Экономические проблемы не помешают строительству нового аэропорта

Обо всех подробностях в эксклюзивном интервью нам рассказал генеральный директор ОАО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" Андрей Лобкин

- Андрей Игоревич, добрый день. Перед началом нашей беседы вы отметили, что 19 декабря — знаковый день для , пожалуй, одного из самых амбициозных сахалинских проектов - строительства нового южно-сахалинского аэровокзала. Почему?

Чтобы не случилось, новый год никто никогда не отменит. И мне очень приятно вам сказать, что сегодня, в преддверии праздников, мы приступаем к одной из основных фаз в развитии нашего аэропорта. Сегодня стартует конкурс на проектно-сметную документацию , включающую в себя прохождение Главгосэкспертизы. То есть в конце 2015 года, согласно условиям конкурса, выигравшая компания должна нам представить документы для строительства. Конкурс будет размещен на сайте госзакупок. Участвовать сможет любая компания, подходящая под указанные критерии.

- Во сколько обойдутся проектные работы? Не пришлось ли корректировать цену в сторону увеличения?

Стартовая цена 417 миллионов рублей. Это даже меньше, чем нам рекомендовала корейская компания LS, которая выиграла первую стадию (Технико-экономическое обоснование проекта прим. ред.) Они рекомендовали поставить почти полмиллиарда, это еще до всех этих последних неутешительных экономических событий. Но тем не менее, я пообщался со многими компаниями и посчитал, что мы можем сэкономить на этой стадии. Но вместе с тем, мы отдаем себе отчет, что год - это срок немалый, особенно в нынешних экономических условиях, и если будет какой-то форс-мажор нам придется отыграть в сторону увеличения стоимости. Особенно, если участниками будут иностранные компании. Примерный дизайн проекта уже известен. Это разработка корейской компании. Но каким конкретно будет аэровокзал, должна будет указать компания, которая выиграет конкурс на проект. И не факт, что они смогут нам предложить именно такой дизайн. Потому что мы все-таки находимся в сейсмичной зоне, проектировать необходимо на 9 баллов. И чтобы такую красоту спроектировать, чтобы она от ветра, ураганов, землетрясений не пострадала необходимы, очевидно, либо какие-то серьезные затраты, либо передовые технологические решения. Итоги конкурса подведем где-то в конце января. Потому что с 1 по 5 февраля 2015 года мы заключим контракт с выигравшей компанией. Она должна уложиться до конца будущего года. И сразу же будет объявлен конкурс на строительство. Которое по нашим планам завершится к конце 2018 года.

- Когда мы заговорили о конкурсе, мне вспомнилась знаменитая история с реконструкцией аэропорта «Менделеево» на Кунашире. Помните, как этот дорогой подряд выиграл дагестанский радио-ламповый завод? И сколько проблем было с этим связано. Стройка затянулась на годы. Как южно-сахалинский аэропорт застрахован от подобных рисков?

Конкурс как раз защищен от такого рода неприятностей. В отличии от аукциона, где просто шарлатаны могут дать в три раза меньше и выиграть. На конкурсе не только цена играет роль, но целый ряд других факторов. Это и опыт работы, лицензии, отзывы и многое другое. И мы защищены от того, чтобы подобные истории повторялись. Я, конечно, ничего против не имею дагестанских радио-ламповых заводов, но наш аэропорт это нечто другое. И я могу назвать те компании, с которыми у меня уже были переговоры. Это японская компания Мицуи, которая спроектировала 97 аэропортов в Японии, в том числе Ханеда в Токио, это компания LS южно-корейская, которая выиграла тендер на ТЭО, так же корейские компании SNK, Samsung, немецкая компания Асмонд, компании из Австрии, Франции, российская компания «Спектрум», и это только малая часть компаний, которые готовы принять участие в конкурсе. Я считаю, что это знаковый объект для области, на что мне и наш губернатор постоянно указывает, поэтому я этим занимаюсь практически все свое свободное время. Мне бы хотелось, конечно, получить серьезный продукт в виде проекта, чтобы в 2018 году его закончить.

- Кто и каким образом выберет победителя конкурса?

Это стандартная процедура. На предприятии создается комиссия, которая определяет количество баллов для каждой компании, подводит итоги. Это чистая математика. Я в эту комиссию не вхожу. В комиссию входят работники нашего предприятия, плюс мы привлекаем специалистов со стороны.

- В свете текущей экономической ситуации, когда любая крупная стройка сталкивается с огромными проблемами из-за резкого скачка курса валют, будут ли проблемы со строительством аэропорта? Тем более, что в конкурс, как вы сказали, заявляются иностранные компании?

Конечно, нам пришлось, оглядываясь на общую экономическую ситуацию и такие риски предусматривать. Мы в конкурсной документации прописали как минимум желательное, а лучше обязательное использование исключительно российских материалов. Чтобы по возможности удешевить проект. Конечно, если российских аналогов чему-то не найдется, придется закупать зарубежные. И естественно это будет удорожание. Но мне бы вот что хотелось подчеркнуть. Я уверен, что нам нужно построить хороший аэропорт, не завтрашнего, а послезавтрашнего дня. Нужно построить то, что будет актуально через 10, 20 и даже 50 лет. Понятно, что это будет стоить дорого. Конечно, велик соблазн забыть об этих проектах и вернуться к стандартной коробке - сделать ее чуть побольше, попросторнее. Сторонники такого подхода апеллируют к сегодняшнему дню. Может это и правильно , с одной стороны. Но с другой, как говорил царь Соломон: «Все проходит, и это пройдет». Россия знавала и гораздо худшие времена. Вот построим мы ту коробку, посмотрим на нее через пять лет. А все. Пути назад не будет, а время будет диктовать другие условия. Поэтому нужно мыслить другими категориями и смотреть в будущее.

- Кроме самого здания аэропорта, насколько я знаю, в проекте предусмотрено и строительство новой взлетно-посадочной полосы...

Мои полномочия и моя задача — построить здание аэровокзала и создать сопутствующую инфраструктуру. А вот уже «Аэропорт Южно-Сахалинск» во главе с Никитой Сергеевичем Полонским будет заниматься строительством второй взлетно-посадочной полосы. Потому что наши корейские партнеры, кроме ТЭО строительства аэровокзала , предложили корректировку генплана аэропорта. Там предусмотрена новая полоса, параллельная действующей. А действующая, в свою очередь , будет использоваться как магистральная рулежная дорожка. Это серьезно увеличит пропускную способность и позволит взлетать и садиться каждые 30 секунд. Это очень серьезно для любого аэропорта. Увеличится и пассажиропоток. Мы рассчитываем на 2 миллиона пассажиров в год. Но проектировщикам будет дано задание, предусмотреть возможность расширения аэровокзала. Потому что вполне вероятно, что к 2034 году пассажиропоток достигнет 3 миллионов человек в год.

- Андрей Игоревич, 10 лет назад вы могли вообразить, что такой проект станет реальность?

Не то что воображал. Даже проектировал. Я когда был директором аэропорта с 2000 по 2003 год, мы разрабатывали концепцию «Гавань воздушных кораблей» вместе с нашим «Дальавиапроектом», это хабаровский институт. Там, конечно, было немножко по-другому все, но тоже очень масштабное. Это была мечта. Реализовать ее не удалось. Да и не смогли бы мы это сделать. Находясь в федеральной собственностью. Из Москвы строить его было нереально. Поэтому, это безусловная заслуга губернатора, который все таки добился передачи аэропорта в областную собственность. И такие проекты стали возможны.

- И я и вы, еще помним те времена, когда из Южно-Сахалинска летал прямой рейс в США, конкретно в Анкоридж. Причем, очень востребованное направление было. Как вы думаете, с появлением нового международного аэропорта, сможем ли мы снова открыть такие интересные рейсы?

Очень актуальная тема. Хочу отметить, что наши проектировщики, и государственный институт транспорта Кореи нам указывал на то, что именно Сахалин является оптимальной точкой для полетов в Америку. Причем из всей юго-востоной Азии. Так что, при приемлемой цене керосина (а это возможно при строительстве своего НПЗ) плюс достойном уровне сервиса, мы действительно сможем стать серьезным конкурентом на этом потоке. Пока на этом направлении России нет. Но все зависит от авиакомпаний. 

Автор: Мария Денисенко, 19 декабря 2014, в 15:35 +4
Другие статьи по темам
Комментарии
Online
Написано 19 декабря 2014, в 15:52
В нашем сегодняшнем здании аэровокзала (кроме собственно самого здания аэровокзала
) мне постоянно глаза режут люстры второго этажа. Точно такие были у нас дома в Смирных в 1980х-90х годах. Раз в месяц мы с мамой откручивали эти штучки, на которые крепятся стёклышки, и промывали каждое из этих стёклышек мыльной водой - пылесборники они жуткие. Так вот, может начать с малого - пока проходят все эти проектно-сметно-конкурсные процедуры - заменить древние люстры, как-то утеплить место выдачи багажа, например...
А вцелом, Андрею Игоревичу и всем участникам будущей стройки - удачи и терпения. Строим же всякие Моллы и Ледовые дворцы, чего бы современный аэропорт не осилить? Тем более нужно же какой-то грандиозной стройкой (завершенной) оттенить фигпоймикогдареализуемое строительство перехода на материк)
+4
Online
Написано 20 декабря 2014, в 18:57
GX460, не, я и не говорю, что он не нужен - очень нужен конечно. Я говорю о том, что он нескоро будет построен (если будет построен вообще). А знаете, было бы желание, деньги-то уж найдутся. Отличный пример - Владивосток с мостом на остров Русский. И там даже не в Саммите АТЭС дело, дело в желании властей (государственных и краевых) это осуществить. Захотели - осуществили.
+2
Написано 21 декабря 2014, в 23:06
Я ему верю. Успехов,Андрей Игоревич!
+3
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Культурные выходные в Южно-Сахалинске 20 и 21 декабря
Культурные выходные в Южно-Сахалинске 20 и 21 декабря
Новогодняя сказка в Южно-Сахалинске: как город украсили к празднику
Новогодняя сказка в Южно-Сахалинске: как город украсили к празднику