В Южно-Сахалинске открыт для движения новый участок улицы Горького

Строительство дороги между перекрестками с Пуркаева и Есенина началось летом прошлого года

Сегодня утром, 17 декабря был открыт для движения после строительства участок улицы Горького — между перекрестками с Пуркаева и Есенина. Мэр города Сергей Надсадин побывал на новом объекте и обсудил со специалистами вопросы развития транспортной инфраструктуры юга города.

Строительство дороги началось летом прошлого года. До этого грунтовый отрезок длиной в полкилометра был доступен только для внедорожной техники. Теперь на построенном участке четыре полосы движения, освещение, тротуары с обеих сторон. Склон сопки от дороги ограждает подпорная стенка, подвижек грунта теперь можно не бояться. Из-за сложного рельефа и большого количества ручьев на Горького построена многоуровневая система ливневой канализации. Она будет перехватывать и не пускать в тело дороги воду. Две построенные остановки позволят в дальнейшем запустить по улице автобусные маршруты для посетителей Дворца спорта «Кристалл».

Покрытие нового участка построено на бетонной подушке, это значительно продлит срок его службы. По аналогичному принципу улицу Горького строили от Пуркаева до площади Победы. Основание дороги достойно выдержало годы службы, и после замены верхнего слоя асфальта она вновь в отличном состоянии.

Сдача объекта была сдвинута на несколько месяцев из-за большого объема непредвиденных работ. Несколько родников и ручьев оказались не учтены проектом, их пришлось включать в систему водоотведения. Ветхий водопровод потребовал перекладки, но больше всего времени отнял вывоз строительного мусора, который на объект в огромном количестве завезли в прошлые годы с соседних строек.

- Сейчас надо подумать над тем, как сделать новый участок Горького более комфортным и красивым. Проведем дополнительное озеленение с западной стороны, рассмотрим варианты установки современных остановочных павильонов и дорожных барьеров, типовых для всего города. Также надо подумать над будущим обликом подпорной стенки, у неё огромная чистая поверхность, которая так и просится под граффити. Давайте спросим у нашей активной творческой молодежи, что им хотелось бы там нарисовать. Может быть, это будут рисунки на тему любви к родному городу или о природе, или о спорте, раз уж на Горького столько спортивных объектов. А затем через Центр молодежных инициатив организуем для них процесс, - сказал Сергей Надсадин.

О дальнейших планах по развитию транспортной сети юга города мэру рассказали специалисты МКУ «Управление капитального строительства». По их словам, на днях будет готов проект для строительства продолжения Горького на юг, от Есенина до улицы Зима. При поступлении в УКС документация будет передана на государственную экспертизу, и уже в следующем году планируется провести торги и начать работу.

Построенный участок в состоянии принять не меньше трети от транспортного потока, идущего по Горького и Комсомольской на юг. Дальнейшее его продолжение с замыканием на улицу Фархутдинова (она соединит дорогу на Новотроицкое, Ленина и Мира) позволит решить большую часть транспортной проблемы южной части областного центра. В числе задач, которые будут решаться в первую очередь, — завершение строительства примыкания Есенина к Горького. Сейчас этот 100-метровый участок выполнен в грунте, а весной на нем будет уложен асфальт. Кроме того, в планах благоустройство всей улицы Есенина.

Светофорами пока оборудован только перекресток Горького с Пуркаева. Некоторое время он будет работать в режиме «желтый мигающий», чтобы водители привыкли к движению по новой дороге. В дальнейшем, после строительства улицы на юг, светофоры установят на перекрестке с Есенина.

Источник: пресс-служба администрации Южно-Сахалинска

17 декабря 2015, в 12:47 +4
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 17 декабря 2015, в 12:51
Наконец-то. Только интересно, как будут разъезжаться потоки с Пуркаева - Горького (Юг) - Горького (Север) ....во время проведения мероприятий в "Кристалле" будет вообще весело - особенно в метель. (первая баскетбольная игра)
+1
Написано 17 декабря 2015, в 13:00
Breaking_news, там светофоры будут регулировать.
+1
Написано 17 декабря 2015, в 13:04
Yusakhru, проверим на деле.
0
Написано 17 декабря 2015, в 12:57
Хорошая новость, нужно прокатиться, позырить
+2
Написано 17 декабря 2015, в 13:00
ага, пусть водители привыкают к мигающему желтому, только детей не сбивают!
и еще так и не поняла, с какой улицей соединяется этот участок? скрин карты с отмеченным участком можно увидеть?
0
Написано 17 декабря 2015, в 13:19
Korston, "между перекрестками с Пуркаева и Есенина". Пешеходные переходы никто не убирал.
0
Написано 17 декабря 2015, в 13:21
Yusakhru, а на Есенина участок сделан? ну, который от Горького ведет..
0
Написано 17 декабря 2015, в 13:24
Korston, щебень с расклинкой, он подмерз, ровный и беспроблемный. Асфальт только положить не успели, но там делов в мае на 3-5 дней, щебень снять, асфальт положить.
+1
Еще 1 комментарий
Написано 17 декабря 2015, в 13:06
Повезу сегодня ребёнка на свинью пепу и можно будет прокатиться)
0
Написано 17 декабря 2015, в 13:15
Смотрю там даже остановку возле Кристалла организовали.Означает ли это, что туда пустят какой-то маршрут?
Может хотя бы в дни спортивных событий и культурных мероприятий от Кристалла вечером можно будет уехать без проблем
+5
Написано 17 декабря 2015, в 13:17
То есть потом, когда светофоры заработают, машины будут стоять на подъёме к Горького....зимой особенно весело будет...
+3
Написано 17 декабря 2015, в 13:21
KatyaZu, так и будет. Так уже происходит утром.
+1
Написано 17 декабря 2015, в 13:31
Breaking_news, проблема будет, если светофоры отключатся. Потому что Горького главная и повернуть с Пуркаева налево будет непросто. Светофоры как раз все потоки приведут в порядок.
0
Написано 17 декабря 2015, в 13:17
Вопрос 1:Сколько продержится Граффити на подпорной стене и каким образом будут реанимировать нанесенные изображения, которые обязательно будут ветшать с течением времени?
Вопрос2: Снова подпорная стена. Заказчик работ и проектировщики что либо слышали о таком отделочном материале как Смальта? были ли попытки украсить конструкцию именно им в противовес банальным баллончикам с краской? Что помешало?
+3
Написано 17 декабря 2015, в 13:23
Lukich, подпорная стена выполняет сугубо прикладную функцию. Она защищает дорогу и нижележащие участки от оползней и воды. Украшать её - не задача проектировщиков. Это уже вопрос эксплуатации. Тем более, что лучше это отдать на откуп самим горожанам.
Ну а сколько продержится - время покажет.
0
Написано 17 декабря 2015, в 13:25 Отредактированно 17 декабря 2015, в 13:28
Yusakhru, Вы сильно ошибаетесь. И прикладную и эстетическу. Серый бетон хорошо смотрится на заводе или на космодроме. Вот это "Граффити" только по началу будет выглядеть клева и прикольно. А потом как та татуировка на теле стареющего мужчины или женщины...блекнет.
Второе - смальта закладывается на стадии формирования бетонных элементов и теперь поздно пить боржоми.
Нужно было просто-напросто думать при проектировании. И граждане, не знакомые с этапами и используемыми материалами, просто не могли подсказать. Думать нужно было архитектору или (на худой конец) кому то из администрации Южно-Сахалинска.
Что бы теперь не трясти дешевый китайский баллончик...
Вы согласны что подумать как то забыли?
ПыСы
Все бы отдавали "на откуп горожанам"...фраза то какая)))
0
Написано 17 декабря 2015, в 13:29
Lukich, смальту сейчас никто и не будет закладывать. Еще раз: украшение подпорной стены на стадии проектирования - совсем не то, над чем надо думать заказчику. В конце концов, это уже вкусовщина, очень многим и граффити не по вкусу будет, скажут что лучше бы ровный цвет оставили. Так что забывать было нечего.
Ну а насчет граффити - желающих их наносить хватает. Закрасить и начать роспись заново не сложно.
+1
Еще 22 комментария
Написано 17 декабря 2015, в 13:38
новость хорошая. А где жд переезд на Сахалинской? как-то отмыли несколько сотен миллионов и дружно позабыли. А где железнодорожная-трудовая? Тоже обещали, три года кстати минуло уже.
+2
Написано 17 декабря 2015, в 16:40
Reader, Сахалинскую от Амурской до Южно-Сахалинской реконструируют в следующем году. Аукциона еще нет, но почти 100%. Улица будет в плоскостном варианте, без подземных проездов. И кстати, никаких сотен миллионов никто не "отмывал". Реально и честно потраченные подрядчиком 17 миллионов пошли на работы, которые будут использованы уже на новом объекте.
Строить Железнодорожную по Трудовой до Репина (она же Транзитная) готовы были давно, с РЖД не удается согласовать обустройство переезда. Не всё так просто.
0
Написано 17 декабря 2015, в 16:50
Yusakhru, "с РЖД не удается согласовать обустройство переезда"- и сколько времени ещё будет "неудаваться"? поменяйте согласователей. Что за "отмазка такая? У нас что, город для рельсов? На Сахалинской переезд в часы пик закрывается чаще, чем светофор срабатывает. На Пограничной та же история с переездом, какие-то "злые" люди в РЖД не разрешают по "их" рельсам проезжать?
Кстати, спасибо, что ответили.
+1
Написано 17 декабря 2015, в 16:54 Отредактированно 17 декабря 2015, в 16:55
Reader, это не отмазка, это федеральная структура. Хоть и коммерческая) Даже в Южном не решают такие вопросы. Понятно, что так или иначе проблему надо решать и решат, но это не злая прихоть чиновников. ЖД тоже понять можно - кризис, на Сахалине дороге вообще непросто, а тут дополнительные расходы собираются повесить на содержание переездов. И Пограничную надо тянуть минимум до Железнодорожной, и там та же проблема.
0
Еще 4 комментария
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Около 15 метров на крыше проехал перевернувшийся в Долинском районе микроавтобус
Около 15 метров на крыше проехал перевернувшийся в Долинском районе микроавтобус
Нарушители ПДД с 1 января 2016 смогут оплачивать только половину штрафа
Нарушители ПДД с 1 января 2016 смогут оплачивать только половину штрафа