Мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин дал большую пресс-конференцию по итогам 2015 года. Беседа с журналистами длилась два часа и началась с традиционных тезисов. Что касается антикризисного плана, то одним из важнейших мероприятий стала декларация о минимальных торговых наценках (не более 15%). Её подписало большинство крупных магазинов и оптовых компаний города. Улучшились демографические показатели. В 2015 году рождаемость превысила смертность на 775 человек.
Среди приоритетных направлений работы администрации Южно-Сахалинска - благоустройство и модернизация общественного транспорта. Последняя включает оснащение автобусов системой ГЛОНАСС, внедрение безналичной формы оплаты за проезд и приобретение новой техники. К середине 2016 года автопарк пополнится на 211 автобусов. Часть из них будет работать и на газомоторном топливе.
- На мой взгляд, на городских сетях не должны работать древние автобусы. Эти "Газели" уже не выдерживают никакой критики. Без слез на них и не взглянешь. Как у нас сейчас организована работа? У МУП всего 29 автобусов. Естественно, мы нанимаем частных перевозчиков. Но они, к сожалению, не заинтересованы в обновлении техники. Да и денег у них на это нет. Очень много жалоб на водителей поступает. Ситуация обострилась после введения бесплатного проезда для школьников. Сейчас, глобально обновляя автопарк МУП, мы планируем сделать ещё и некий образец. На новых автобусах будут работать обученные водители.
Подразумевает ли слово "обученные" смысл "вежливые", видимо, скоро узнаем.
В целом, планы по развитию транспортной инфраструктуры Южно-Сахалинска у мэра оптимистичные. Привлекать власти намерены и научный опыт. Но реализовывать все поэтапно.
- У нас работает НИИ автомобильного транспорта. Приезжали вчера специалисты работали. Раньше мы заключали контракт. Они занимаются вопросом комплексно. Включают светофоры, автостоянки, расширение полос движения, проектирование новых дорог. До этого мы заказывали у них схему центральной части города. В частности, Горького и Железнодорожную делаем. Мы понимаем, что без научной оценки эту проблему не решить. Даже количество автобусов, которые должны работать на городских сетях, надо посчитать исходя из потребностей.
На пресс-конференции была затронута ещё одна больная тема - экология. Но здесь масштабного решения проблемы нет. Во-первых, расположение Южно-Сахалинска вдоль Сусунайского хребта (в котле) мешает воздушным массам перемещаться. Во-вторых, слишком много грунтовых дорог примыкает непосредственно к городу - отсюда пыль летом.
- Выход тут один. Планово благоустраивать дороги. А пока - проводить интенсивную уборку города. Для этого закуплена малогабаритная техника. Тут как дома. Хорошая хозяйка пыль увидит и всегда уберет.
На этой неделе в СМИ широко обсуждался проект ледяной горки на площади Ленина. Сумма затрат на её строительство превысила 7 млн рублей. На пресс-конференции один из журналистов задал прямой вопрос. "На что потрачены деньги?"
- Что касается цен, то это вопрос к профессионалам. Там была конкурсная процедура. Мы и раньше строили горки. Правда, снежные. Это, я так понимаю, более долговечная конструкция. Безопасная. Вопрос рассматриваем, потому что общественность отреагировала очень серьезно.
Еще одно важное и глобальное направление, начатое в этом году, подготовка концепции пространственного развития Южно-Сахалинска. Так как город уже давно не соответствует требованиям современной жизни (пробки, отсутствие зон отдыха).
- Это беда всех российских городов. Быстровозводимые проекты 60- и 70-х привели к тому, что в городской среде, по сути, не предусмотрены места общего пользования. Город поделен на зоны - здесь люди спят, здесь работают. Каждые утро и вечер происходят какие-то миграции. И над этим вопросом сейчас также надо работать.
В завершении пресс-конференции Сергей Надсадин привел слова индийской мудрости. "Если хочешь проверить какой человек рядом, просто задень его. Человек, как сосуд - чем наполнен изнутри, то и выплеснет".
- Я желаю, чтобы Ваш жизненный сосуд наполнялся только положительной энергией, положительными эмоциями и все было хорошо.
Ну чтож.
Давайте учится думать.
Осложнит ли это криминогенную обстановку в городе?
Версии
а: Чуть-чуть, на пол карасика.
б. Конечно, жрать всем охота. Даже человеку со странным именем Жамшут.
с. Маршрутчики не кушают из принципа
д. Иное (в комментариях)
Зимой в районе улицы Ленина невозможно на улице дышать по утрам и вечерам. Дым стоит стеной.
Будут ли газифицировать частный сектор, который находится за Железнодорожной?
В этот раз он был подготовленным. Отвечал уверенно.
Что касается транспорта, надо было давно заниматься этим вопросом. А то един у одного дверь вылетает, у другого окна заклеены пакетом. Одни горят, другие ломаются прям на линии.
Ужас просто. Еще бы и водителей заменить на наших русских, адекватных.
Сколько нужно наглости иметь, что бы говорить вот такую ересь людям в лицо!? Какая конкурсная процедура? Один и тот же дядя с 3 разными ценниками на конкурсе был. Выбрали средний ценник! Ворьё поганое!
Если хотите чтобы Наш жизненный сосуд наполнялся только положительной энергией, положительными эмоциями и все было хорошо, уйдите с поста мэра и заберите с собой всю эту шоблу продажную!